Жизнь на грани

Вячеслав Вестник
Дата написания: 2 марта 2009 года, начало Великого Поста.

Терзаясь смутными сомнениями, я подходил к дому мистера Эббота. В воздухе парила сырость, она пролезала под одежду и от неё не спасал даже мой новенький костюм. Скользкая мостовая змеей ползла вдоль узких улочек. Я не любил этот город. Два года назад, один мой близкий друг предложил мне здесь работу. Выбор у меня был не велик, и я согласился. Теперь я вынужден находиться здесь, терпеть вонь огромной фабрики, которая находится в черте города, терпеть сажу и постоянную сырость по утрам, из-за которой дрожь пробирает до самых костей. Но я не жалуюсь. Этот путь мне дала судьба, и он обязательно должен меня привести к своему логическому завершению, а пока жизнь моя скучна и однообразна. В то время как мои друзья создают семьи, строят будущее, я копаюсь в маленькой лаборатории на краю этого грязного города. Я верю, что только сильному дано идти тем путем, на который его толкает судьба, а не искать чего-то полегче.
Две недели назад, я получил странное письмо, которое меня очень заинтересовало. Мне писал мистер Эббот. Неизвестно, каким образом он узнал про меня, но у него ко мне было «грандиозное предложение, которое полностью изменит мою жизнь». Конечно, я не поверил этим словам, но как человек действия, не мог не согласиться на встречу с этим человеком. Как я узнал от знакомых, мистер Эббот вёл замкнутый образ жизни, почти никогда не покидал свой дом, и мало общался с соседями. Каждые два дня к нему приходила старая экономка и выполняла работу по дому. Также, каждое воскресенье, к нему приходил святой отец – видимо мистер Эббот был верующим человеком, но церковь не посещал.
Тем временем, я подошел к старому дому мистера Эббота. Внешний вид дома оставлял довольно неприятное впечатление. Облезлые стены, промасленные стекла. Дом явно нуждался в ремонте. Я остановился у старой массивной двери. Звонка на ней никогда и не существовало. Громко постучав, я прислушался. Тишина. Другой бы на моём месте сразу бы покинул столь мрачное место, но я добирался сюда с другого конца города и не мог так просто отступить. Я настойчиво забарабанил в дверь. В конце концов, мистер Эббот мог страдать плохим слухом. Внезапно, что-то щёлкнуло в глубине дома, и прямо на двери открылось маленькое окошечко, из которого показался круглый окуляр. Странное чувство, когда тебе кажется, что тебя кто-то пристально разглядывает, но ты не видишь кто именно.

- Кто вы? – послышалось сверху. Подняв голову, я увидел небольшой динамик.

- Э, меня зовут мистер Томас Андерсон, я к мистеру Эбботу, - немного смутившись, ответил я.

- Входите, - послышался скрежет замка, и тяжёлая дверь раскрылась.

Я перешагнул порог. На удивление воздух в доме был теплым и сухим. Я оказался в просторной, хотя и плохо освещённой гостиной. Дверь со скрежетом закрылась позади меня. Я вздрогнул, подумав, что теперь нахожусь во власти этого странного мистера Эббота, и все пути к отступлению отрезаны. Оставив плащ и шляпу у двери на вешалке, я прошёл в гостиную. В глубине комнаты тихо горел камин. На стенах висело несколько изящных ламп, тускло освещавших комнату. Большая деревянная лестница вела на второй этаж. Мне показалось, что было бы не этично подниматься на верхний этаж, где по всей видимости находились личные покои мистера Эббота, и я пристроился на резном диване возле камина. Комнату украшали хаотично расставленные металлические статуэтки и экспонаты. Здесь были и различного рода фигуры людей и животных, а так же экспонаты изделий, изготовляемых из металла. Меня заинтересовал кусок рельса, блестящий и хорошо отполированный, он покоился в рамке, обитой изнутри красным бархатом. Меня поразил цвет этого рельса. Цвет был насыщенно синим. Ничего подобного я никогда не видел. Были тут и другие не менее диковинные изделия. Чего стоил тонко прокатанный лист чугуна, очень хрупкого материала. Прямо над камином висели крест на крест два булатных клинка, большая редкость и огромная удача для коллекционеров. Я залюбовался узором, украшавшим их поверхность.

- Дамасская сталь – лучшая в мире. Булатный клинок выкован из слитка индийского вутца, - мистер Эббот прихрамывая, спускался по лестнице.

- А слиток был весом около одного килограмма и толщиной в один сантиметр.

- О, я вижу у вас глубокие познания о дамасской стали, - проговорил мистер Эббот, улыбаясь и протягивая мне руку.

- Нет, только общие сведения. Так зачем вы меня пригласили?

- А зачем вы сюда пришли, - мистер Эббот крепко сжал мою руку и пристально сверлил глазами, - что это? Банальное любопытство, или жажда изменить свою никчёмную жизнь, с её убивающей повседневностью? А, мистер Андерсон?

Своим вопросом он поставил меня в тупик. Откуда он знал? Как он тыкая пальцем в небо попадал в нужную звезду?

- Ха, ха, ха – рассмеялся он, - расслабьтесь. Что бы то ни было, вы здесь, а это действительно важно. Присядьте, - мистер Эббот непринужденно махнул рукой на диван, а сам плюхнулся в кресло напротив.

- Честно говоря, я и сам не знаю зачем я здесь. Можно задать вопрос? – начал я, несколько подавленным голосом, - как вы узнали про меня?

- О, я прочитал вашу грандиозную статью «Жизнь после смерти». И она просто потрясла меня.

- Прочитайте рецензии на эту статью, меня разбили в пух и прах так, что после этого я перестал размышлять на тему жизни и смерти. Вся моя карьера была на волоске от полного краха, и мне пришлось перебраться в этот город.

- А если я скажу, что большинство суждений, сделанных вами в этой статье верны?
- Я вам отвечу, что вы сошли с ума.

- Неужели вы полностью изменили свои убеждения?

- Там ничего нет, мистер Эббот, - тихо проговорил я, - После смерти наше тело разлагается, а сознание исчезает, вместе с отмиранием клеток мозга.

- Вы очень сильно заблуждаетесь, - мистер Эббот широко улыбался, - душа вечна, так же как наше сознание. Я предлагаю заглянуть вам туда, за черту, в саму Преисподнюю, увидеть всё своими глазами.

- Я думаю, что вы не Бог и не Дьявол, вы просто ненормальны, - сказал я, соскакивая с дивана и направляясь к двери, - вы обратились не к тому человеку.

- Ну что ж, мистер Андерсон, подумайте над моими словами, подумайте для чего были рождены, и для чего живете.

Дверь со скрежетом закрылась за мной, но даже через эту дверь я ощущал взгляд мистера Эббота.

**********************************************

На следующее утро я проснулся в скверном настроении. Пытаясь третий раз завязать галстук, я пролил кофе на одеяло, которое валялось на полу. Наконец, мне удалось завязать галстук, а одеяло швырнул ногой под кровать. На работу я уже опаздывал не менее, чем на двадцать минут. Шагая по тротуару, я ругал погоду, прохожих, птиц, которые важно вышагивали в поисках пищи. Меня раздражало практически все. Я и не заметил, как ко мне подошли двое людей, одетых в чёрные строгие костюмы.

- Мистер Андерсон, - услышал я голос позади себя, - пройдемте с нами.

Я обернулся и увидел худого человека невысокого роста в черном костюме. Даже сорочка на нем была черного цвета. Неприятная улыбка не предвещала ничего хорошего. Подъехала небольшая машина, и меня под руки всунули внутрь.

- Кто вы такие, и по какому праву вы так со мной обращаетесь? – наконец, я пришёл в себя от столь хамского обращения, мысли путались в голове.

- Успокойтесь, мы не хотели вам причинить вреда. Меня зовут Мистер Кэмбел, - он демонстративно показал красные корочки с золотыми буквами, - спец отдел по преступлениям связанным с наукой, а это мои помощники. У меня к вам есть несколько вопросов. В ваших интересах сотрудничать с нами.

- К чему вы клоните? Я закон не нарушал.

- Это нам судить мистер Андерсон. Расскажите нам о том, что вы делали вчера у мистера Эббота?

- Мы с ним просто разговаривали, а в чём собственно дело?

- У нас есть основания подозревать, что мистер Эббот проводит свои эксперименты над людьми, - мистер Кэмбел крутил золотую цепочку часов в руках, - предлагал ли он вам что-то подобное?

- Я и понятия не имею, о чём вы говорите. Я считаю, что у мистера Эббота довольно плохое психическое состояние.

- То есть вы считаете, что он может нарушить закон?

- Я ничего не считаю, мистер Кэмбел! И пока я не увижу ордера на мой арест, вы не имеете права меня задерживать!

- Вы действительно так думаете? – мистер Кэмбел налег на меня всем телом, прижимая к сиденью, - Вы и представить себе не можете, - прошептал он мне в ухо, - что я могу с вами сделать при необходимости! А пока, - добавил он ухмыляясь, - мы будем следить за вами.

Меня вытолкали из машины на мосту через реку Ривьез. Окончательно дезориентированный, я побрёл вперёд, думая не о том, что произошло сейчас со мной, а о том, чего я лишаюсь отказываясь от общения с мистером Эбботом. Именно мистер Кэмбел оказался виновником последующих событий, которые целиком и полностью изменили мою жизнь. Если бы не он, я бы не решился ещё раз встретиться с мистером Эбботом. Но всё случилось именно так…   

*********************************************

- Что ж, я очень рад вашему возвращению. Я очень рад, что даже в наше смутное время находятся люди, которые не хотят спокойно плыть по течению, а задумываются о своём предназначении, о цели своей жизни. Идите за мной.

Мистер Эббот стал подниматься по деревянной лестнице на второй этаж. Маленький коридор на втором этаже вёл к единственной двери, у которой мистер Эббот остановился. Опираясь на ручку двери, он взглянул мне в глаза.

- Подумайте ещё раз мистер Андерсон, прежде чем войти в эту комнату. Назад дороги уже не будет. Ведь знание это ещё и тяжкий груз ответственности. Возможно, вы узнаете то, что вас разочарует. Подумайте, может быть вам дороже ваша спокойная и размеренная жизнь?

- Не волнуйтесь, я думал над этим три дня, и я не привык отступать, решение уже принято.

- Тогда вперёд.

Мы вошли в тёмную комнату. Мистер Эббот щёлкнул переключателем. Яркий свет электрических ламп осветил комнату. Окон  в комнате не было. В центре стояло кресло, а от него тянулись провода к девяти ящикам расставленным вокруг него. Тут же, в углу комнаты находилось что-то наподобие пульта управления, усеянного различными переключателями и рычажками. Провода свисали даже с потолка, словно паутина, опутывая комнату. Я остановился у двери, мистер Эббот широко перешагивая провода, подошёл к креслу в центре комнаты. Кресло выглядело довольно зловеще. Все провода от приборов смыкались на нём. На подлокотниках имелись зажимы для рук. Так же, фиксировались ноги и голова. К тому же, на кресле имелся ещё ряд устройств, о которых я не имел ни малейшего понятия.
Мистер Эббот, с изяществом фокусника, обвёл рукой комнату.

- Всё это я создавал пять лет. Пять лет своей жизни я отказывал себе во всем: сне, нормальной пище, общении, в женщинах, и многом другом, что может позволить себе обычный человек. А теперь я нахожусь на пике своей творческой деятельности, я зашёл так далеко, куда не заходил ни один человек на планете, и я собираюсь зайти ещё дальше.

Он замолчал, собираясь с мыслями. Я терпеливо ждал, когда он продолжит свой монолог.

- Я думаю, вы не раз задавались вопросом, а что же дальше, что там, за чертой реального мира? Есть ли там хоть что-то хорошее, или что-то плохое, или, быть может, там нет ничего, и мы исчезнем после смерти? В ходе своих экспериментов, я не раз убеждался в существовании другого мира, можете называть его Преисподней, Валгаллой, Адом или Раем, у него сотня имён, но он есть. Это я могу вам теперь говорить с полной уверенностью, и вы в этом скоро убедитесь. Я проводил сотни экспериментов, но все они проходили на трупах, поэтому результаты не чёткие, их можно с лёгкостью оклеветать, и сказать, что факты сфабрикованы. Сейчас же, во мне играет не столько учёный, сколько дитя, которого не пускают в запретную комнату. Мне так хочется туда попасть, увидеть хоть одним глазком, что там творится, что я готов на всё.

Эббот опять умолк, и сел в кресло в центре комнаты. Я был крайне заинтригован его вступлением.

- Думаете я сумасшедший? Возможно вы правы, но как отличить нормального человека? Тот кто живет не нарушая законов, принципов, моральных устоев? Если мы будем так жить, то и прогресса не будет. Только особенному человеку дано изменить мир, и, поверьте, я это сделаю. Уже сделал. Доказательств мало, но они есть. Они в этой комнате, в этих железных ящиках.
Эббот замолчал, и я заметил в его выражении лица некое колебание. Он глядел на меня, явно раздумывая, стоит ли посвящать меня в свои планы. Наконец он вновь заговорил, но голос теперь стал тише. 
- Пожалуй вы единственный человек, который сможет осознать правду. Понять ту ложь в которой мы привыкли жить.
Эббот встал со стула.
- Приходите завтра в три часа дня мистер Андерсон. Завтра мы будем ломать устои, и разрушать все понятия о добре и зле.
Мистер Эббот пошел к двери, дав понять, что разговор окончен.
**************************************************************