Киббуцник Иоси

Симион Волков
Рассказ в жанре мейнстрим
==================
Шалом, друзья!

Это быль, но лучше, если это была бы небылица.

Восьмого ноября 1990 года мы высадились на обетованную Землю в аэропорту "Бен Гурион". Прошло двадцать с лишним лет, мы все живы, почти здоровы и довольны своей здешней житухес*. Чего и вам всем желаем. Это ещё одна из реальных историй моих "Скитаний за три моря". История о моём первом бизнесе на исторической Родине и о хороших людях, здесь живущих.

Весной 1992-го я на новом, только недавно купленном по схуётам* *, японском автомобиле "Субару Джасти", отвёз свою бригаду гавночистов из караванов. Караваны - небольшие котедджи со всем необходимым, специально для репатриантов из СССР. Их ещё называли в народе "каравилы".

Они расположились отдельным посёлком недалеко от старинного гoрода Акко. Стояли караваны ровно, рядами, образуя аккуратный караванный городок, со своими заасфальтированными улицами. Рядом с ними расположился сельхозкооператив[мошав], он называется красиво - Бустан Галиль. Кто был там знает, что рядом море и шикарный природный пляж.

Отвёз я своих мужиков в мошав "Шомера", который расположился на самом Севере Израиля, прямо над ливанской границей. Рабочие остались в очередном люле*** убирать немеренные куриные отходы, накопленнные для нас за полгода. Потом я забрал у хозяина курятника положенные мне за их работу яйца в количестве 80 картонов, в каждом по тридцать яиц и поехал домой, в Кирьят Бялик.

До вечера я хотел развезти яйца по "русским" магазинчикам, где хозяева, знавшие как и я, только русский язык, потихоньку брали у поставщиков товар без печатей и накладной. На местных шуках**** контроль почему-то всегда цеплялся к продавцам, плохо говорившим на иврите, то есть ко мне и другим торговцам из бывшего Союза.

Добавлю для ясности, что яйцами, так же, как мясом и молоком в Израиле торгует только государство через определённые компании. Хотя местные дельцы и сегодня на базаре продают дешёвые яйца без госпечати. А значит эти яйца, мягко говоря, добыты незаконно. На арабском же рынке в городе Акко, городе, которому около 5000 лет, спокойно продают и мясо и рыбу. Хотелось бы надеятся, что эти продажи тоже контролируются государством.

В пять часов вечера надо было забрать и отвезти домой бригаду и поехать самому по "точкам" развозить товар - яйца и молоко, которое я закупал в частной ферме, в районе Кфар Бялик. Я развозил молоко в пластиковых бутылках "русским" клиентам в определёный час и в определённое место. Бабки, "русские еврейские" эмигрантки, по городкам в Крайот[пригород Хайфы] брали у меня дешёвые разливное молоко и свежие яйца на "ура".

Советские люди в те годы вообще не знали, что в супермаркетах товар почти весь продаётся в упаковках и ни разливается и не развешивается. Но наш менталитет был другим - люди из страны всеобщего дефицита любили разливное молочко из под коровки.

Еду один, дорога отличная, настроение мажорное, что было в те годы крайне редко. Особых успехов в моей абсорбции***** не было. Хвалиться, честно скажу, было поначалу нечем. Я почему-то забыл, как тяжело всё досталось нам в своё время в Союзе и как легко всё потерялось.

Около города Нагарии, по пути моего следования, стоит памятник воинам Израиля прямо на берегу моря. Я еду себе мимо, весеннее солнышко греет так ласково. Хрен с ним, думаю, чего торопиться, надо бы искупаться!

Сказано, сделано. Скинул рубашку, с ходу в прохладную весеннюю воду вошёл. Побарахтался у берега, в воде я трус, глубины боюсь. Но может поэтому и не утонул до сих пор. Вышел из воды, отряхнулся, одел рубашку, спортивное трико и поспешил домой. Дома сразу занялся телефонными звонками, искал хозяев магазинов и постоянных покупальниц, своих баУшек. Раздать любой товар по магазинам - дело нехитрое, хорошо берут хозяйчики.

Хитрое дело - через пару-тройку дней деньги с них собрать за проданное, вот где было настоящее искусство! Снимали мы в ту пору большую квартиру, совместно с семьёй сына, в одном из городков в Крайот******.

Пока звонил клиентуре, туда-сюда, уже и ехать надо, молоко скиснет в бутылях свежее. Я лично наливал его из-под коров поутру после машинной дойки на ферме. Про израильских коров и про то, как они идут под музыку на дойку и волокут при этом по земле свои необхватные вымя, отдельный рассказ будет.

Я хватился своих документов на машину, ищу их, но их нет нигде. В депрессии первых "счастливых" лет, такое бывало и не только со мной. Ришайон*, теудат-зеут* и главное - ришайон рехев*, всё исчезло, как корова языком. Матерюсь так, как рабочие на нашем уральском меткомбинате, в рабочий перерыв за игрой в домино.

Наша автомашина была непростая, а льготная, купленая на мое имя. Государство продавало нам, репатриантам, автомобили и электроприборы примерно в полцены, но без права продажи их в течении пяти лет. У них всё было просчитано и выгодны эти льготы были и им и конечно нам.

Нас предупредили при покупке автомобиля, что утерянные документы на автомобиль, купленный по нашим репатриантским льготам, не восстанавливаются. Дурацкий закон какой-то и я, очень похоже на то, опять влипаю именно на нём. Что ж, влипать в истории у меня, не скрою, был талант.

Короче, меня затрясло, нервы и так были, как натянутая проволока, особенно первые несколько лет эмиграции. Лёг на диван, звонить, думаю, жене или лучше уже сразу повеситься?  Может им спокойнее без меня будет жить и работать. И это не для шутки - мысль об уходе частенько предательски вылезала откуда-то, из глубины моего раненного сознания.

Они с сыном и невесткой много трудились и устали от моих менахем-менделевских, был такой дореволюционный еврейский местечковый Сергей Мавродий, гешефтмахер* "заморочек" в Израиле. Да и работали мы в первые годы, не приведи Господь, как тяжело. Но это многим знакомо, кто в чужую страну перебирался жить, этим никого я не удивлю.

Крюка хорошего по всей квартире не нашёл, плюхнулся как был в обуви, на красивый, сделанный в Союзе на заказ, диван. Час лежу, без единой мысли в голове, второй час сумасшествия моего заканчивается, вдруг звонок. Я брать не хотел трубу, думал, мои звонят. Но взял всё таки и не пожалел.

На хорошем иврите, а на каком же языке ещё могут говорить в нашей стране ещё, меня спрашивает какой-то мужик: -Такой ли я, не такой ли. Называет при этом мои данные по потеряному мной теудату, спрашивает, не терял ли я документы. Ещё и спрашивает!

Слово за слово, он оказался киббуцник. Случайно он, на моё "шолом-алейхемовское" счастье, остановился на том же берегу, перевозя песок в киббуц* на тракторе. Каким чудом именно он узрел мои документы среди прибрежных камней, я так и не узнал, счастье переполняло через край!

Я узнал адрес его киббуца, куда ехать и рванул на своём новом "Субару" с грузом "левых" яиц, без документов. Попался бы я дорожной полиции с ними, мало бы не показалось. Но это я потом им попался, в другой раз, но уже без яиц. Об этом серьёзном происшествии со мной будет рассказано в следующей истории. И это не будет хохма с яйцами, а будет без них и не хохма.

Нашёл я киббуц рядом с Нагарией, разыскал домик этого парня-голландца Йоси, жил он почему-то он в нём один. Кибуцц - это такой особенный колхоз, о котором мечтали социалисты 100 лет назад.  Создавая на песке и камнях далёкой Палестины будущее государство для всех евреев мира колхоз был у них образцом!

И товарищи Ленин и Сталин, разоряя крестьян на огромных просторах, доставшейся им от Российской империи, в своих фантазиях видели такие колхозы. Вот примерно в этих колхозах воплотились мечты кремлёвских мечтателей. Сейчас в этих израильских колхозах живут простые колхозники. Это конечно я утрирую, передовые киббуцы отличаюутся от советаких колхозов так, как первые телефоны, с трубкой и диском, отличаются от современных смартфонов и айпедов.
    
Я привёз Йоси в подарок наш замечательный уральский пейзаж, написанный маслом русским художником. Пейзаж этот я впопыхах нашёл в груде багажа. Йоси, кстати, родом был из очень зажиточной еврейской семьи в Голландии. Но побывав несколько раз на каникулах в Израиле, решил пойти сначала служить в Армию Обороны Израиля.

Он задумал это сделать после окончания учёбы в университете Амстердама. Как еврей он имел на это право, независимо от того, в какой стране он живёт. Многие евреи не живут постоянно в Израиле, но в Армии Обороны Израиля служить срочною службу почитают за честь.

И каждый год, до сорока лет, обязательно приезжают в Израиль на военные сборы, чтобы с друзьями встретиться, вина попить. Иногда, правда и пострелять приходиться и на танках "покататься" вдоль Газы на Юге или на Севере, на ливанской границе. После службы Иоси остался жить в киббуце недалеко от города Нагария, на самом Севере страны.

Но это же Израиль, страна, наполненная не только молоком, мёдом и авокадо с апельсинами, но вдобавок и чудесами! Здесь помогают тебе в беде чужие люди не за тем, чтобы нажиться на твоей беде. Когда-то им и их предкам также помогали, когда они прибыли в Палестину из Бессарабии, фашистской Германии, Эфиопии или марокканского города Марокеша.

Я всё же его уговорил взять на память картину с изображением красивейшей уральской реки Белой. Вот это было приключение первых лет израильской жизни. Пусть кинет камень в меня тот, у кого не было здесь своих переживаний.

Домашним своим я об этом приключении "стеснялся" говорить лет пятнадцать. Язык не поворачивался даже за хорошо накрытым столом рассказать. Так они ахнули таки даже через пятнадцать лет.

Но к тому времени я уже немножко реабилитировался. Вернувшись с женой в Россию в 1993-м, с пустым карманом и большим желанием появиться в Израиле другим человеком, я организовал бизнес продуктами и "пахал" больше  десяти лет в России, на Урале.

Поработали мы в России, как рабы на галерах, но ведь у нас впереди светила переспектива нормальной жизни. За двенадцать лет, проведённых в "новой" России, понемножку решив все бытовые проблемы в Израиле и чуток постарев при этом, мы с женой решили не ждать, когда прибьют бандиты или менты. А если повезёт и не прибьют, то врачи-рэкетиры "пролечат" в какой нибудь местной горбольнице так "старательно", что можно напрочь забыть как звали!

Собрались в 2007 году в очередную дорогу. Продавать трудом нажитую квартиру, со всем новейшим её содержимым, жалко конечно было. И опять или снова, как будет правильнее сказать, с Юга Урала переберались мы загорать к себе домой, дом наш теперь был на Севере Израиля. Некоторые электроприборы, импортного призводства и советский вездеход "Нива", оставленные в России, не помешали бы нам здесь и сегодня.

Теперь, покидая иногда наше место со странным названием "Крайот", чтобы окунуться в масляные воды Мёртвого моря, мы знаем, чего ради мы вытерпели все мучения и приключения эмиграции.

Бром после шестидесяти лет постоянного стресса нам нужен, как и сухой воздух Иудейской пустыни и как горячая вода восьмого чуда света - Мёртвого моря.  Порох в пороховницах пока будем держать сухим!

P.S. С той поры минуло уже 22.5 года, рассказ написал я года четыре назад. Вот такой чудовищный я получил тогда выхлоп негатива. Даже сейчас ничего с собой сделать не могу - волнение нахлынуло и глаза предательски затуманились, однако...

***Житухес - жизнь, сленг
схуёт - льготы для репатриантов от государства
люль - курятник
шук - рынок
абсорбция - привыкание
Крайот - название района в пригороде гор.Хайфа
ришайон - водитеское удостоверение
теудат - зеут - удостоверение личности
ришай он рехев - техпаспорт на авто
гешефтмахер - деловой человек
киббуц - израильский колхоз

2013 год. Израиль
Для издателй, литагентов и для любых предложений:semen_v47(s)yahoo.com;skype:semen-volkov