Карьерный рост

Маргарита Беседина


От Дмитрия Петровича ушла жена. Вот такой неожиданный поворот в его жизни. Тихо и как-то очень просто сказала: «Никитин, я от тебя ухожу». Он только хмыкнул. Не поверил, конечно – с чего бы это?!
Нет, может быть, он и виноват. Она, конечно, догадывалась, что у него связь на стороне. Ну, устроила бы ему «сцену», влепила пощёчину. Он бы понял. А то – нет! И куда это она ушла?! К маме, наверное. Позвонить или выдержать характер?
Запел мобильник. Звонила Лена:
- Ты где? Я тебя жду.
– Извини, не могу сегодня. Дела!
- А что случилось? – наседала Лена, – тайна?
– Тебе не интересно, пустяки.
– Ну что ж! Не буду тебя отвлекать.
Мысли Дмитрия Петровича путались. Но в обед здоровый организм, не смотря на сложные жизненные обстоятельства, потребовал своё. Хорошо подкрепившись, он выстроил план. С Леной он встречаться не будет… пока. Может, всё ещё образуется, как говаривала его тёща. И, конечно, он позвонит ей, тёще. Ничего не объясняя, так, для разведки.
Но звонок к тёще его очень обеспокоил. Одно он понял: жена к маме не уехала. Тогда, где же она? Таких подруг, куда бы она могла уйти, прихватив свой гардероб, у неё нет. Дмитрий Петрович заглянул в шкаф: даже зимние вещи взяла! Это уже серьёзно.
Он стал прокручивать в мыслях дни, недели, месяцы как киноленту от конца к началу. Вот ведь, –  рассуждал Дмитрий Петрович, – догадывалась, что у нас с Ленкой роман, а вела себя так, как будто ей это безразлично. (Тут Дмитрий Петрович лукавил). А почему? Он стал вспоминать все её задержки на работе, которым он тогда не придавал значения. Теперь они вырастали в улику.
Он вспомнил даже, какими восхищёнными глазами смотрел на его жену Сергей, его однокашник, приехавший на неделю в командировку. Дмитрию тогда это было приятно. Сергей имел все основания завидовать ему: столица, карьерный рост, хорошая квартира, красавица жена. А вот у Сергея не всё так гладко в жизни, хотя именно ему, Сергею, прочили блестящее будущее.
Всё-таки, какое это непредсказуемое существо – женщина! Ведь ничто не предвещало этой беды. Уйти теперь, когда встречи с Леной перестали быть желанными, а стали скорее просто ритуалом. И главное, сейчас, после ухода жены, он не чувствовал себя свободным. Лена давно намекала ему, что их отношения должны перерасти в нечто большее. Но тогда у него был щит – жена. Да стоит Лене только узнать, – а она узнает обязательно! – она просто внедрится в его квартиру! Нет, в его с Диной квартиру.
Но куда же всё-таки она ушла? К кому? А вдруг это мужчина?! Его просто обожгло! Да нет, не может быть! В Дине нет этого, ну, чего-то… того, что его так привлекало в других женщинах, и отсутствие чего он ценил в своей жене. Доступности, что ли…. Осознание этого его несколько успокоило. Он даже позвонил Лене. Они поболтали, и Дмитрий намекнул, что, простудившись, (тут он кашлянул для убедительности), не хочет никого одаривать своими вирусами. Позвонит, когда поправится.
– А жена? Лечит тебя?  Или она тоже схватила свой вирус?
В голосе Лены прозвучали хитринки. «Неужели уже знает? – всполошился Дмитрий, – откуда?»
Но удар его ждал в понедельник утром, когда он позвонил жене на работу.
- Кто её спрашивает? Муж?! Вот чудеса в решете! Вы что, не знаете? Ваша жена уволилась… по семейным обстоятельствам.
А вечером того же дня его просто добил тревожный звонок тёщи, у которой сейчас, в Подмосковье, гостил их сын.
- Дима, объясните мне, наконец! Что у вас случилось? Звонит Дина откуда-то из Челябинска! Почему? Что она там делает?
Челябинск… почему Челябинск? Как её туда занесло? Никого там нет. В Челябинске…
Стоп!! Сергей! Неужели?! Ну да, он! Украл! Жену украл! Мать его сына! А она-то, она-то хороша! Даже не нашла нужным с ним объясниться!
Да, обскакал-таки его Серёга. У Дмитрия –  карьерный рост, у Сергея – интересная научная работа. У Дмитрия – успех у женщин, у Сергея – любовь. Дина, его Дина,  не полюбив, не ушла бы так просто! Ушла, бросив интересную работу, московскую квартиру, неверного, но успешного мужа!.. Чего же он не добрал в этой жизни, что просмотрел? Чем же он так гордился? Это он неудачник, а не Сергей.
Поток его самобичующих мыслей прервал звонок в дверь. Открыл – ну, конечно, Лена!
«Почуяла!» – зло подумал Дмитрий. Но это было спасение – чтобы не завыть от бессилия.
Вошла, надела принесённые с собой тапочки, фартук и отправилась на кухню сооружать ужин из принесённых ею полуфабрикатов. Она отдавала какие-то распоряжения, а Дмитрий Петрович с безучастным лицом выполнял: «Прощай, свобода! От такой не убежишь», – как-то сразу сдался он. Тоскливо заныло где-то в груди.
- А ты знаешь, тебе нужна такая женщина, как я. Не будешь смотреть по сторонам. Я тебе этого не позволю! Сосредоточишься на работе.
Она говорила без умолку, не требуя согласия Дмитрия. Она сразу выстроила план их жизни и главное его, Дмитрия, дальнейшей успешной карьеры.
- Ну, выше голову! За нас? – подняла бокал Лена.
- За нас, – покорно согласился Дмитрий Петрович.

.