С днем рождения!

Влад Сомов
 
               

                На   въезде в Полтаву  со стороны Харькова  есть базар.  Скорее, это  даже не базар, а ряд киосков, торгующих   сигаретами, бутербродами, напитками, а также   блюдами,  заботливо  приготовленными в домашних условиях.   
                Проехав  сто тридцать километров от Харькова,  редкий водитель не сделает остановку, чтобы  выпить чашечку кофе,  или перекусить горячим бутербродом.    Здесь относительно чисто   и,  даже, можно  не опасаться за свое здоровье,  отведав   на ходу котлету домашнего приготовления  или сосиску в тесте. 
                По крайней мере,  я  лично,  за много лет  ни  разу не страдал от качества  потребленной здесь «быстрой» еды.
 
                Ранним утром   небольшой веселой  компанией  мы выехали из Харькова  на рыбалку,    и     через  полтора часа пути  остановились возле знакомого  базарчика.     Прекрасная погода, хорошая компания и предвкушение рыбалки  наполняли душу радостью и далеко отодвигали жизненные заботы и неприятности. 
                Веселые, пышногрудые продавщицы зазывали нас на вареники со сметаной, борщ, окрошку, котлеты и  другие кулинарные незамысловатости, приготовленные по домашним рецептам.
                В одном из киосков мы купили   горячих  пирожков с творогом  и подыскивали  место для утреннего перекуса.  У лоточниц я  разузнал  в каком месте  можно выпить натуральный кофе и  присел  за столик  возле входа.   Огромные замечательно - пышные печеные   пироги  таяли во рту  и  запиваемые довольно приличным кофе,  доставляли истинное наслаждение.
 
           -          Пирожком  угостите?  - Услышал я чей-то голос и  оглянувшись, словно споткнулся о тяжелый взгляд огромных серых глаз.        За соседним  столиком сидели две девушки.  Впрочем,  назвав их девушками, я сильно погорячился. 
                Это были дети.  Как можно назвать девушкой  еще не сформировавшегося  подростка с худыми коленками,  цыплячьими шеями и плоской грудью. 
                Одна из них была одета в вылинявшую футболку,  грязненькие джинсы с модной дыркой на коленке и  стоптанные кроссовки кукольного размера.
 Худое тельце ее подруги украшал несвежий сарафанчик  и  бело - грязная  бейсболка  с длинным козырьком.

                Я молча протянул пирожок,  и девчушка   впилась в него   с жадностью  откусывая больше, чем нужно, обжигаясь и «хукая»  сложенными трубочкой губами.
                Худые детские руки с цыпками и обломанными ногтями бережно держали горячий пирожок, придерживая пальцами высыпающийся творог.

        -               Вкусно!  - Пробормотала она,  не отрывая от меня взгляд.   Детское лицо,смешные  веснушки  на курносом носу  и  заживающий  синяк  под   глазом,  никак не увязывались  со  взрослыми,   бездонно -  серыми  глазами.
        -               Семечек  хочешь?   – Свободной рукой  «бейсболка»   достала из кармана горсть семечек и протянула мне.
        -         Да, нет, не надо   - Отказался я.
        -         А отдохнуть не хотите?  Спросила она набитым ртом.
 Это профессиональное приглашение заняться сексом меня обескуражило.  Я  поперхнулся и молча покачал головой.
        -         Ну, как знаете.  Светка, пирожка не хочешь?   – Предложила она подруге.
Ее подруга   высунув от усердия язык, что-то старательно выводила огрызком  шариковой ручки на большой поздравительной открытке  с нарисованным на ней беленьким  зайчиком и надписью « С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!».

        -          Света, ты кого поздравить хочешь? – Спросил я. 
Мельком взглянув в мою сторону, девчушка ничего не ответила, продолжая  старательно выводить буквы на открытке.
        -          Да, это  она  домой пишет,   матери. -  Сказала  «бейсболка».
        -                Что, у матери день рождения?   -  Не  отставал   я.
        -                Не, еще не скоро  - Ответила Светка,  простужено шмыгая  и вытирая  нос грязными пальцами.

        -          А что вам дома  не сидится?
        -          Дома? -  Светка  глянула на меня и  сморщившись, как от уксуса,  сказала:
        -          Нечего дома делать.  Умерло наше село.  Разъехались все, осталисьтолько  три старухи, два старика,  да матери алкоголички. 
        -          Не, там жить нельзя!    – Убежденно подтвердила  « бейсболка».
Черт меня дернул докапываться до истины.

Сам себя проклинаю за свою настойчивость.
        -         Света,  ты   можешь мне объяснить, кому  открытку пишешь,   кого поздравить хочешь?  -   Не унимался я.         
               
                Света перестала писать, подняла   детское личико с красным от простуды носом и совсем не детскими глазами  и  нехотя    рассказала   простую историю,  которая  вылилась на меня ведром холодной грязной воды.
            -           Эту открытку я посылать не стану, я ее с собой носить буду.    Ты понимаешь, плечевые мы,  проститутки, то есть,  если  по - простому.   Ну  и убивают нас иногда. 
                Найдут труп без документов, и зароют где- нибудь, как собаку,  а  по открыточке   домашний адрес узнают,  и похоронят дома,  как  человека…
 
                Я  нащупал рукой пластмассовый стул, и присел, совершенно не понимая, что произошло.  Мир, минуту назад такой приветливый и радостный,  стал серым,   злым и беспощадным.   Пирожок с творогом   показался горьким  и  противным,   вызывая липкую тошноту.
        -         И что, часто такое случается?
        -         Часто, не часто, но подругу нашу увезли недавно, а  потом нашли ее в посадке. Только  по одежде и узнали.
                Поиздевались над ней, убили, и выбросили на мусорку.

                Передо мной предстала простая, и беспощадная  в своей простоте истина -  Я,   взрослый человек,   вместе с другими такими же.  взрослыми и умными людьми создавал этот жестокий и беспощадный мир, который заставляет детей жить такой жизнью,  и  я, точно так же как и все,  в ответе за это.    

                Не зная, что сказать, я оставил  перед изумленными девчушками на столике все деньги, которые были у меня с собой,  и побрел к машине.

                Дорога широкой лентой уносила   в даль,  но перед глазами немым укором стояли два детских лица, в полной мере познавших  жизнь в ее истинном, не прикрытом  фальшивыми лозунгами, значении.
 
                Давно хотел бросить курить, жаль, но опять не получилось.

                2010