Суета вокруг Кота. Часть 21

Генрих Васильев
  Приехавший с совещания  начальник  отдела был в очень плохом настроении. Причиной такого состояния Сергея Анатольевича, было задержание  его  подчиненного.  Позвонив  сразу  после совещания в УСБ , чтобы выяснить причину задержания Котова, он наткнулся на сухой и  лаконичный  ответ дежурного по отделу собственной безопасности,  что  по данному  поводу сведений не даем. Не  удалось  ничего  выяснить  и  начальнику  РУВД.  Его  тоже мягко и тактично послали. 
«Не нравится мне все это». – невесело думал он. – « Видно, Виктора задержали за что-то очень серьезное, раз все держится в такой тайне».
   Зайдя к себе в кабинет, Сергей Анатольевич попросил секретаршу никого  к  нему не впускать  и  по телефону ни с кем, кроме руководства, не связывать.
  Закрыв поплотнее дверь, он  подошел  к  столу,  снял  с  телефона  трубку  и  начал набирать номер Ежова.
-Боря, здорово!– произнес он, услышав в трубке голос старого друга.
- Рад  тебя слышать ! – ответил тот, узнав голос Сергея.– Как жизнь? Как  работа?
- Не очень, – честно признался он.
- Что-то случилось?
- Да, как тебе сказать ? – начал говорить намеками Сергей Анатольевич, зная, что телефоны руководителей отделов и дежурных частей, очень часто прослушиваются собственной безопасностью. – Участкового своего не могу найти. Даже не знаю ,что думать. Может, с ним что-нибудь случилось?
-И как давно  он пропал? – насторожился Ежов.
- Ну, как тебе сказать, может быть с пару часов уже.
- В таком случаи, особых оснований для волнений нет. Может, он спит где-нибудь или с девушкой отдыхает?
- Сомневаюсь, в этом, -  возразил Сергей Анатольевич. – Это нормальный участковый, ты же  сам его знаешь.
- Ты  говоришь, про того  парня, которого я видел на  прошлой  неделе? – уточнил Борис Тимофеевич, имея ввиду участкового за которым осуществлялось хронометрирование рабочего времени.
- Абсолютно верно. – подтвердил он догадку друга.
- Ничем помочь не могу, – признался Боря. – Но, будем надеяться, что все образумится. Кстати, ты последнюю ориентировку не читал?
- Нет, утром просматривал папку, но нового ничего не нашел.
-Может быть, нового ничего и не было, –  заметил  начальник наружки,  и  пожелав после этого удачи в работе, повесил трубку.
   «Он определенно, что-то знает.» - пришел к выводу Сергей Анатольевич. – «Только сказать не может. Причем здесь ориентировки?»
   Сняв трубку прямого телефона, соединявшего  его  кабинет  с  дежурной частью, он дал указание принести ему папку с ориентировками.
  Дождавшись,  когда  помощник  дежурного, принеся ориентировки, выйдет из кабинета, Сергей Анатольевич открыл папку на последней странице.
« Так  и  есть. Новых ориентировок не было.» -  констатировал  он.  –  « Последняя , была неделю назад, по краже рояля у Листраповича.»
   Сергей Анатольевич хотел было уже закрыть папку, но заметил, прилагающийся к ней портрет преступника.
«Вот оно, в чем дело!» - сообразил он, узнав в изображении  своего  участкового.      
   



     Выписав  постановление об избрании меры пресечения в виде ареста, следователь вышел  из  кабинета , оставив Виктора  на  попечение  двух оперативников.
- Ну, что «бывший сотрудник », - сказал ему один из них.  – Не захотел со  следаком общаться, значит, будешь разговаривать с нами. 
- Почему это я бывший? –  удивился  Кот. –  Насколько  я  помню,  приказа  о  моем увольнении мне не зачитывали.
- Это дело времени! Не сегодня , так  завтра  зачитают. Можешь даже не сомневаться.  Ты лучше скажи, куда фортепьяно заныкал?
- Если  честно,  то  я  и сам это хотел бы  узнать . – признался Виктор. – Ну, помог я грузчикам загрузить в машину этот рояль. Но я же не знал, что он краденый.
- Ты эту версию для адвоката оставь.  А мне и моему товарищу нужна правда. Иначе сам  понимаешь,  до  суда  еще  дожить  надо. Если будешь молчать или обманывать , вместо «красной хаты», случайно окажешься в «черной», а там с  ментами  не  церемонятся.
 « Прессовать начали! » - догадался Кот. – « Сейчас, начнут запугивать, говорить что я неправ, раз на себя  кражу не вешаю…В общем,  доходчиво объяснят, что меня съели, и я нахожусь уже в  пищеварительном  тракте правоохранительной системы,  а  выход  из  него только один, через задницу…»




        Пока  опера  вели  задушевную  беседу с Котовым, следователь  Гончаренко, прошел в кабинет начальника отдела собственной безопасности, где его ждали хозяин  кабинета  и начальник отдела уголовного розыска.
- Как дела Николай Васильевич ? – радостно спросил уэсбэшник, доставая из сейфа бутылку коньяка.  – Надеюсь, можно друг друга поздравить с раскрытием?
- Зря радуетесь, – заметил Гончаренко. – Повода  для веселья пока нет.
- Разве  свидетели  не  опознали  Котова?  Мои опера доложили , что все прошло удачно.
- Опознать-то,  опознали. Но  это  неглавное. –  пояснил  следователь. –  Пока, мы  не установим  сообщников, и  не  найден  рояль, победу праздновать рано. С такой доказательной базой, дня через два, максимум через десять, Котова придется отпустить  на  свободу.  Да, еще и извиниться перед ним будем, за незаконное содержание под стражей.
- Это почему же? – удивился начальник отдела уголовного розыска.
- Потому, что  против  него,  по  существу,  ничего  нет. –  продолжил объяснять следователь. -  На одном опознании мы не сможем , предъявить ему  обвинение.  Ну, загружал он этот рояль в грузовик. А дальше-то, что?
- Ничего! – дошло, наконец, до начальника отдела собственной безопасности.
- Вот  именно , что ничего.  Помог  грузчикам  загрузить  по их просьбе рояль. – продолжил злиться  Николай  Васильевич. –  В  этом  никакого  преступления еще нет, если, конечно, не доказать его умысел  на хищение.
- И что же , нам делать? – спросил начальник розыска.
-Работать! Отработайте его по камере. Проведите  обыск в  квартире, постановление я  уже  выписал. Через  пару  часов согласую его с прокурором. Рояль в квартире вы,  конечно, не найдете, но меня интересуют его записные книжки, листочки с записями  номеров телефонов  и  адресами  знакомых. Так же затребуйте  на   АТС  распечатки  его  телефонных  переговоров,  как  с домашнего телефона , так и с рабочего. Все что  найдете, сведите  в  списки,  которые  затем  отработайте. Проверьте алиби каждого  человека  из его окружения, в том числе и коллег по работе.
- Это же недели на  две кропотливой работы, если не больше. -  недовольно произнес начальник уголовного розыска. – Причем, без всякой гарантии на успех.
- А вы, что хотели?  Задержать Котова, а затем отрапортовать руководству о раскрытии  преступления! – возмутился  Гончаренко. – Не  выйдет! Раз вам  было поручено, осуществлять  оперативное  сопровождение  по  уголовному делу, то будьте добры исполнять мои указания. А коньяк выпьем, когда сообщников и рояль найдем.
- Как скажете, Николай Васильевич. – произнес начальник отдела безопасности, убирая бутылку обратно в сейф.