Гостья из прошлого

Нина Сухорученкова
               

         Прошла важная часть жизни с её отечественной войной 1941-45г.тогда,судьбы иных людей,она обидно изменила.
А,ты перевернул страничку и в ином русле, устремился жить.
Но,отзвуки от прошлых лет,очевидно не остались позаи.

                В то время, мне исполнилось  31 год.  Как наяву  ко мне  во сне явилась, та странствующая нищенка из  1941 года. 
Вот об этом, я вам раскажу.
              На дворе стоял  зрелый, нарядный август.
Я уже жила отдельно от мамы,  своей семьёй,  в  комнате 14  кв.метрах.   Работала на заводе, как  и многие  другие - жители этого пятиэтажного дома. Мой муж родом из Брянска,  прекрасный человек и у нас двое замечательных  детей.
Дочь- Ольга,  ей шёл седьмой   годик, сын- Виталий, ему тогда было восемь месяцев  и  его  устроили  в  детские ясли. Я  всегда работала в первую смену и после пяти вечера  из яслей, сыночка  забирала  домой сома.
               Но, в тот день я пришла домой  раньше обычного времени. Решила прилечь на кровать, чуть отдохнуть, после рабочего дня и потом уж идти.  Удобно укрывшись покрывалом, видимо я задремала и в какой то миг,  ко мне тихонько в дверь  постучали. Приподнявшись слегка,  увидела  с моей стороны, у дверей в комнате, уже   вошедшею  женщину. Она безмолвно стояла. 
Худенькая, пониже среднего роста, вся серенькая;  юбка на ней холщёвая до пят  и кофта  по фигурке  с оборочкой по краю,  такого  же  бледного цвета. Головка покрыта чёрным платочком,  кончиками  вперед.
В моей памяти быстро мелькнуло,  что мне знаком этот женский образ,  но почему сегодня в чёрном платочке? - Подумала я.
Она, молча перекрестилась и чуть поклонилась и обратилась ко мне с вопросом:
-Где у вас передний угол? Этот вопрос,  я не знала. Чтобы не отвечать, я ответила:
-  А зачем он,  Вам? Посетившая меня странница,  не проходила, а  стояла у дверей.
Не положено  в православной  вере, вести беседу на пороге, не пригласив пройти, гостя. 

 А,  было из давно  заведено,   вошёл человек, будь  он сосед, близко живущий, а перешагнул через порог дома твоего и с добрым пожеланием, приветствует жилище  крестом и поклоном,  молясь на икону, Хранительницу. Пройдут  и  любезно ведут разговор, с хозяйкой дома. 
Вошедшая женщина, пояснила  мне, в  первом  углу должна быть икона.  Для моления   и благословления,  защиты в боге,  и минуют  беды  ваши. Задумалась я,  И вдруг,  мгновенно поняла, как осенило, войдёшь в дом, с левой руки пред тобой  и есть передний угол. Его, же называют красным - красивым.
                И ясно  вспомнила  тогда, что в доме богатом или бедном, люди  в православной вере, всегда имели  иконостас,  с горящей лампадкой.
Спохватившись,   поспешила я с ответом, подняла руку свою, указывая перед собой. От своего  движения,  я очнулась.
Смотрю, всё тихо и никого нет, и дверь заперта. Обеспокоенная,  я  посмотрела на часы, не опоздала, ли? 
 И пошла за сыном в детские ясли, ещё   думая о встрече  из прошлого, в коротком видении. 
            
                Да, не случайно явилась вещунья, в чёрном платочке ко мне. Прислушайся бы я, тогда  к истине сообщения, повесила бы икону, которая в то время,  хранилась у меня в чистом полотне,  комода,  в  нашей  – комнатушке.
                Посетила бы церковь, отстояла бы службу, в молении, о защите,  к моей семье. И возможно,  устранена  была  бы, нещадная невзгода, из моей  судьбы?
       
                Сгустились чёрные краски в моей жизни, тогда.
Настал  сентябрь,  первое число. Первоклассники в нарядных передничках, с яркими бантами  в их волосах.
Белых носочках, как чистые лебеди, в месте с папами, шли в классы. 
                А, я к тому времени,  в конце августа  схоронила мужа-
Виктора.   Думается порой, как сложно детям без родного отца.  Его, доброго  участия и тепла, по дорогам жизни.      
 
               Напишу и другие события  из моей жизни, вы сможете проследить  «необычность явлений в природе »