Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 38

Александр Михельман
Дева нас не подвела,
До колодца довела.
Преградил нам путь теперь
Страшный непонятный зверь!
Напугал меня, а зря -
Оказалось, что друзья
Он с учителем моим!
Только служит он другим,
Стережёт дорогу к Храму,
Где копьё моё по праву
Ждёт владельца своего...
Столько дальше тут всего
Напридумал Михельман -
Не глава, а, прям, роман!


Борис Готман.   




Не обманула прекрасная дева, стоило нам приблизиться к колодцу, как явилось пред нами существо непонятное, видом страшное. Представьте себе, тело его было, как у коня, слоновий хвост, голова вепря с козлиной бородой. Голову венчали два витых рога. Нахмурила тварь брови кустистые и пророкотала голосом глухим:               



– Стойте, странники, я…               

- Привет, Ял, дружище, не узнал, что ли? – учитель мой кинулся к монстру и обнял его.            




– О-орк, Тика-а-ан!!! – чудище хрюкнул от радости, – как ваши дела, друзья вы мои славные!!!               


- Да как обычно, – отмахнулся гоблин, – ты-то как? Всё сторожишь?               




- Да, устроился тут, – Ял вздохнул, – работа непыльная, посетители редко заглядывают, правда и оплата не велика. Но, что поделаешь, хорошую работу по нашим временам найти ой как не просто.               


– Да-а-а уж, – учитель мой покивал головой, – мы вот тоже с Тикан подрядились пареньку одному пособить в добром деле.               


– А, истинный тан Ксилобата, – хохотнул сторожевой монстр, – как же, вижу, вижу, славный мальчик.               


– Так если славный, может, пропустишь нас, ну, по старой дружбе, – попросил Орк, – всё равно паренёк за своим имуществом пришёл.               


– Не, брат, не могу, – Ял виновато развёл… рогами. (Они у него, как, оказалось, могли двигаться в любом направлении, независимо друг от друга), – ты ж меня знаешь, работа есть работа. Вы ж не на экскурсию проситесь, унесёте копьецо, а меня-то и выгонят.         




– Так в чём загвоздка, – решился вмешаться я, – я вас, уважаемый, к себе возьму на службу, будете то же копьё сторожить, оплата достойная, условия работы хорошие, кормежка трёхразовая.               


– Лучше четырехразовая, – хмыкнул гоблин, - Ялли, как все мы, хищники, ой, как покушать любит.               


– Не обманешь? – не поверил монстр, – а то обещать-то мы все мастера, а как до оплаты дело дойдёт…               


- Слово тана, – торжественно заявил я, – чтобы мне до конца дней овощами питаться, если вру. Если мне не веришь, спроси вон леди Шакед, она за меня поручиться можешь, ей-то обманывать тебя незачем.               

- Действительно, Ял, пропусти мальчика, – чаровница умоляюще сложила крылья на груди, – далась тебе эта работа. Хоть раз помоги просто так.               



– Ох, как можно отказать тебе, о, прекраснейшая, – Ял хохотнул, - хоть и говорят, что глуп тот, кто поверит женщине, тем более красивой. Впрочем, не так много я потеряю, надоела мне эта опушка и колодец этот дурацкий. Только давайте так, ребята, мне репутацию портить нельзя. Если пущу вас без должного испытания, меня могут и сторожевой лицензии лишить. Силой вас не возьмёшь, уж мне ли этого не знать. Я хорошо помню коготки и зубки тигрицы ещё с того раза. Магия тем более не поможет, иначе, Шакки здесь не сидела бы. Остаётся задавить вас интеллектом. Загадки отгадывать умеете? Нет? Замечательно. Загадаю вам загадку. Сложнейшую. Отгадаете, милости просим, заходите в храм, берите, чего пожелаете. Нет, простите, помочь ничем не смогу.               


– Прошу вас, уважаемый Ял, – я поклонился, – рады мы будем выслушать загадку вашу, и попробуем с помощью своего слабого разума разгадать её.               




– Хорошо сказано, приятель, – сторожевой монстр подмигнул мне, – ну, слушайте, и не говорите, что не слышали. Ответьте мне, о славные путники, что на всём свете ценнее, дороже всего? Ради чего существа достойные готовы пожертвовать собой и чего зловреды все всяческие боятся больше, чем лютой смерти.               




– Ну, ты и выдал, – Орк растерянно почесал в затылке, – если бы ты не помянул зловредов, я бы решил, что речь идёт о еде.               
– Еда? – Шакед хихикнула, – что может быть ценнее, чем кристаллы света? Есть у меня ожерельице из них, оно мне так идёт, так идёт…               




- Думай мальчик, думай, – Ял улыбнулся, – от ответа твоего зависеть будет, обретёшь ли ты копьё ПРАВОСУДИЯ или уйдёшь ни с чем. А без него, без копья, отец твой не поверит, что ты ИСТИННЫЙ сын его. (Страж произнёс слова «Правосудие» и «Истинный» с нажимом, будто намекая на что-то).               


– Истинный сын? – следом за монстром повторил я, – правосудие, правосудие ведь существует для того, чтобы выяснять ИСТИНУ. Точно, ответ на загадку твою – истина.             




– Молодчина, -  монстр похлопал меня по спине передней правой лапой и снова подмигнул заговорщицки, – ты угадал. Только не забудь – питание четырёхразовое. Проходи, путь свободен. А уж мы с Шакки посторожим снаружи, чтобы никто чужой вас не обеспокоил.               



*                ***               



И вот размотал учитель мой длинную верёвку, кою сплела для нас из растительных волокон Шакед, и привязал к дереву, что произрастало неподалёку. Другой конец обвязал Орк вокруг моего пояса, сжал в могучих руках верёвку, готовый опустить меня вниз.            



Сел я на край колодца, перекинул ноги через сруб и скользнул внутрь.               



Учитель мой страховал меня.               

Казалось, спуск мой во мраке длился целую вечность, но всему приходит конец, и вот ноги мои коснулись тверди.               

Отвязался я и подёргал за верёвку.               

Долго ждать не пришлось. Орк приземлился рядом и сразу потянул меня куда-то в сторону, и не зря!               

Тикан даже верёвка не понадобилась. Как и всякая кошка, приземлилась она на все четыре лапы. Если бы не успели мы отойти, мощное тело тигрицы просто расплющило бы нас в лепёшку.               

Дальше вынужден был положиться я на ночное зрение друзей моих, ибо темень стояла такая, что и собственного носа не разглядеть, не то что дороги.               



Дабы не терять времени, гоблин поднял меня на руки и посадил на спину Тикан.               



Впрочем, не успели мы пройти и нескольких бьорсов, как показался впереди огонёк. Коий всё увеличивался, пока не явился пред нашими слегка ослеплёнными глазами низенький старичок в чёрном балахоне и с чудесным фонариком в руке, в коем горела свеча.               

– Добрый день, – старичок ласково улыбнулся, – что же вы так долгото, у меня уже и похлёбка остыла. Кстати, меня звать Тэнно. Я жрец истинного храма. Прошу вас следовать за мной.               

*                ***               


Входом в храм служили врата, вся поверхность которых была испещрена удивительными иероглифами и непередаваемыми по красоте узорами.               



Жрец извлёк из кошеля ключ, отпер врата и распахнул их.               



Поспешили мы проникнуть внутрь.               

Изнутри храм был ещё изумительнее. Я и представить не мог, что такая красота может существовать в нашем земном мире! Чтобы описать всё совершенство храма, не хватило бы мне и десяти жизней. Не буду и пытаться даже, пусть ваша фантазия сама подскажет вам, каковы были интерьеры. Многочисленные статуи, изящнейшая мебель. Сколькими драгоценными камнями был украшен высоченный куполообразный потолок. Сколь много изящных растений украшали стены, и каковы были ковры, что укрывали полы.               

– Что-то просто  всё слишком, – нахмурился учитель мой, – вы что, уважаемый Тэнно, не станете испытывать нас?               

- А зачем? – Жрец пожал плечами, – я лишь привратник. Копьё само решит, кто достоин владеть им, а, кто – нет.  Прошу, не волнуйтесь напрасно, я не заведу вас в ловушку.   




Хотел было гоблин возразить что-то, но…               


- Орк?! – раздался нежный голос.               
Учитель мой замер, будто удар сразил его. И медленно обернулся.               



Я и сам не мог шелохнуться, - вместо белой тигрицы стояла пред нами дева, красивей которой в целом мире не сыскать, ни у Асов, ни у цвергов, ни у йотунов. Не портила девушку даже зелёная кожа. Одежды не было и в помине.               


– Ти-тикан, – голос Орка стал хриплым, – т-ты?               


- Ну, да, – жрец улыбнулся по-доброму, – так и должно было случиться. Ведь в моём храме никакая магия не имеет силы, кроме магии, защищающей копьё.               

Учитель и Тикан бросились друг к другу и обнялись.               



Альвийка плакала навзрыд. Мне показалось, или в глазу учителя тоже блеснула слеза?   У меня и самого сердце защемило.               

– Это насовсем? – потихоньку спросил я у жреца.               



- К сожалению, нет, – Тэнно печально покачал головой, – только пока Тикан находится в моём храме, она может, сохранять свой человеческий облик.               


– Что же, – Орк улыбнулся, – значит, мы останемся здесь.               



– Ты не можешь, - альвийка провела нежной рукой по щеке гоблина, – мальчик без тебя не управится.               


– Опять ты думаешь о других! – учитель сжал кулаки, – всегда только о других. А о нас, кто побеспокоится о нас? Если я уйду из этого благословенного храма, я же не смогу вернуться. Ты слышала, (путь на него) на путь к нему можно ступить лишь единожды! Думаешь, я оставлю тебя здесь, после стольких лет страданий?               


- Оставишь, – Тикан кивнула, хотя глаза её блестели от слёз, – ты нужен другим. Поверь мне, если нам суждено быть вместе, однажды судьба сведёт нас. А пока.               




- А пока у нас есть немного времени, – Орк горько улыбнулся, - пара часов, возможно…   Свист прервал учителя. Тикан вдруг вскрикнула и рухнула в объятия Орка.               




Гоблин закричал от ярости, я зажал рот, даже жрец охнул – в спине девушки торчала стрела!               

- Нет у вас времени, – в дверях храма стоял Хец.               




Учитель зарычал. Взгляд его метал молнии.               


– Уймись, монстр, – воин ухмыльнулся криво, – нет у тебя времени со мной воевать. Если успеешь выбраться из храма, возможно, твоя киска и не сдохнет.               



– А он прав, благородный гоблин, – жрец печально улыбнулся, - если ты поспешишь, Тикан ещё можно будет спасти, её сила оборотня…               



- А копьё, а мальчик? – Орк сверкнул глазом из-под капюшона.               



– За них не волнуйся, – Тэнно мягко кивнул учителю.               



– Да уж, - Хец сжал кулаки, - копьё моё и мальчишка тоже!               



- Как пожелаешь, воин, – жрец поклонился и взмахнул посохом.               



Статуя у стены медленно двинулась, крутанула копьё, что держала в руке, опустилась на одно колено и протянула оружие Хецу.               


Я замер, не смея поверить в происходящее.               



Воин поспешил к статуе, схватил копьё, и… Руна на лезвии засветилась.               



Хец вскрикнул, попытался бросить копьё, но оружие будто приросло. Вены на руках мерзавца вздулись, глаза полезли из орбит. Воина затрясло. Стрелок покачнулся, рухнул на колени и… замер. Кожа его посерела, и обратился Хец в статую.               



– Плохой человек, хорошее украшение интерьера, – хихикнул Тэнно, – впрочем, у нас мало времени.               

Я поспешил к копью. Замер на миг в сомнении. (А вдруг я всё же не сын отцу своему?)   
Жрец кивнул мне ласково.               

Я коснулся копья и… ничего.               

Я коснулся вновь. И почувствовал… не могу передать, что это за ощущение. Понять меня может лишь тот, кто держал в руках СВОЁ оружие. Продолжение моих рук, часть моего тела. Ну, словно та часть моей души, что обитала в другом теле, а теперь вернулась, и стал я целым. Я сжал в руках древко, попытался приподнять и, и не смог.               

– Учитель, - жалобно прошептал я, - я не могу поднять копья, оно слишком тяжело!               



- Проклятье, – Орк сжал кулаки, – я тоже не могу коснуться этого треклятого копья!               




- Мальчик мой, - Тэнно положил мне руку на плечи, – ты знаешь, что делать.               



– Я? – растерялся я. И вдруг я понял. Я выхватил свой ножик и полоснул по ладони. От боли я чуть не потерял сознание, но лишь сжал зубы.               



– Гоблин Орк, любимый учитель мой,  - начал я торжественно, - я прошу тебя стать моим побратимом. Пусть моя кровь течёт в твоих жилах, а твоя - в моих.               



Учитель растерялся, даже раскрыл рот, но… но, времени не было. Полоснул гоблин по ладони своей кольцом. И сжал ладонь мою своей. Кровь наша смешалась.               



И подхватил Орк копьё. На плечо закинул тело любимой, и поспешили мы прочь из храма.               

Жрец помахал нам рукой. Понимал он, что времени на прощания не было….               







- Как вы уже, наверное, догадались, - тан осушил очередной кубок, - стоило нам покинуть храм, альвийка снова обратилась в тигрицу и рана её, хоть и не сразу, но исцелилась. Через пару дней встретил нас Коул и союзники, что собрал он. Мы штурмовали дом отца моего, и взяли приступом. Нечестивец скрылся в старой башне. Мы атаковали и её. Наёмники, кроме десятка особо глупых (или особо верных), посопротивлявшись для приличия, сдались. Нечестивец же ринулся на нас, то ли вознамерившись одолеть нас всех в одиночку, то ли ища смерти. И выступил учитель мой вперёд, и метнул копьё правосудия, и пронзил тело отца моего…               



- Прекрасная. История, – прервала рассказчика Савари, – только. Не. Понимаю. Почему. Я. Должна. Прощать. Гоблина. Орка. К. Другим. Он. Был. Добр.  Но. Со. Мной. Поступил. Довольно… Жестоко.               

– Как почему? - Алта улыбнулся, – ты не можешь не понять, учитель мой хороший… э-э-э, гоблин. Если и провинился он чем-то перед вами, то не со зла, или, может, причина какая была.               




– Была причина, – я одним махом выпил кубок с водой и хлопнул им об стол, – причина в том, Хошех, что ты одна из Канари. Не хочешь ли узнать, почему я так ненавижу род ваш? Так я расскажу. Заодно и добрых людей потешу славным рассказом о делах былых…               

Случилось это давным-давно, - начал я. -  Тогда только-только закончилась война между Эклами и Дофиччи, коя длилась целых десять лет. Шесть из них мы с Тикан провели среди воинов Эклов. Не могли же мы упустить случай подраться и заработать деньжат.  И оказался, что я, как ни странно, в тот раз выбрал правильную сторону, мои наниматели победили врагов своих и расплатились со своими солдатами весьма щедро.