Суета вокруг Кота. Часть 20

Генрих Васильев
   Пока в девяносто седьмом отделе милиции шло разбирательство с «мелким хулиганом» Ситниковым, опера собственной безопасности успели доставить Виктора к себе в отдел. Там их уже ждал следователь , который  вел  уголовное  дело по факту хищения раритетного рояля.
-   Присаживайтесь,  –   предложил   он,  стоящему   под   охраной  двух  оперов  Котову.  –  Меня,  зовут  Гончаренко  Николай  Васильевич.  Я  следователь по особо важным делам главного следственного управления по  Санкт-Петербургу  и  Ленинградской области. Звание подполковник юстиции.
- Очень приятно, – сказал Кот, не зная, что в такой ситуации следует говорить.
- Приятного для вас, я думаю, в этом ничего нет. – возразил Гончаренко.
- Это почему же ?
-У меня есть веские основания полагать, что вы причастны к хищению рояля у композитора Листроповича. – пояснил  следователь. –  Поэтому, сейчас, будет проведено несколько опознаний  с вашим участием. Если вы, действительно, причастны к  данному преступлению, то советую вам, пока  не  начались официальные следственные действия, сознаться в содеянном. Как это будет выглядеть - в форме  явки  с повинной или чистосердечного признания, решать вам.
  Виктор, отдавший  милиции  не один  год,  прекрасно  знал , что  явку  с  повинной  предлагают писать тем, против кого нет доказательной базы. Он и сам  таким  приемом не раз пользовался.  Человек, поддавшись психологической обработке доброго, в кавычках,  сотрудника  правопорядка, сознавался  во  всем  и  получал  реальный срок заключения. Тот же, кто все отрицал, часто выходил на свободу, если не с чистой, так с грязной совестью. В любом случаи, тюрьма  не самое  лучшее  место  для проживания. Торопиться, туда не стоит! Пускай доказывают, а там поглядим…
  -Как я понимаю, писать  и  сознаваться  ни  в  чем  вы  не  собираетесь?  –  прервал  размышления следователь.
- Мне не в чем сознаваться, –  безразлично ответил Кот. 
- Как хотите! – пожал плечами Гончаренко. – Сейчас, подъедет адвокат, и мы начнем  работать. Если  же у вас есть, собственный  защитник, то можете  вызвать его.
-Откуда он у меня? – удивился Виктор. - У меня и денег-то на него нет.
-Именно  так  я и подумал. Поэтому адвоката, я вам  уже заказал.
-Бесплатный  адвокат,  хуже прокурора. – заметил Кот. – Но отказываться, от него я все же не стану. Мне с ним будет спокойнее.
- Это почему же? – в свою очередь удивился Николай Васильевич.
- По крайней мере, меня  опера прессовать не будут. – честно признался Виктор. – Не люблю насилия. 
  Кто-то постучал  в  дверь кабинета.
- Здравствуйте,  адвоката  вызывали? – спросил пожилой мужчина, без разрешения зайдя  в кабинет.
   «Адвокат-то, из бывших». – догадался Кот,  определив в своем защитнике пенсионера МВД.
-Рад  видеть вас, Леонид Маркович, – кивнул ему следователь. – Вы посидите, пока, а я распоряжусь, что бы все для процедуры опознания подготовили.
«Может, следовало  вообще  отказаться  от  такого  защитника?» -  подумал  Виктор,  наблюдая, как по-приятельски поздоровались те. – « Одна, видать, контора!»
 





  Пока в дежурной части  по новой оформляли  Ситникова , Лис отозвал  Лаптева  в сторону, для разговора.
- Рассказывай,  что  удалось  узнать?  –  произнес  он,   убедившись,  что  никто  посторонний их не услышит.
- Рассказывать, особенно, нечего, –  замялся Жора. – Рояль, действительно,  вывозила  бригада  «Резвого».  Они  за  это  две  тысячи  долларов  США  получили,  на всех. Только, если он мне сказал правду, то получается, что никакого хищения не было.   
-Как это не было ? – удивился Дима.
-Все очень просто! Резвый инсценировал похищение  по  просьбе самого  Листраповича. Рояль сейчас находится в Комарово, на даче у композитора. Кстати, он имеет  участок  по  соседству  с  домом  Ситникова. В общем, один сосед помог другому.
- Но зачем  им это нужно ?
- Со слов Ситникова,  Листрапович  собирается  эмигрировать за границу. Причем, с собой он собирается прихватить и рояль. Но, этот музыкальный инструмент является народным достоянием, поэтому взять  его с собой, официально, он  не сможет. Его просто не пропустят через таможню – либо  заставят  продать  кому-нибудь  здесь,  в России,  либо  придется  отдать  его  государству  за  гораздо  меньшую  цену,  чем  он стоит на самом деле.
- Это почему же ? – не понял Лис.
- Потому, что  этот  рояль  состоит  на  спец  учете  в  министерстве  культуры. И как только  Листрапович  изъявит  желание покинуть страну навсегда, ему сразу же придется расстаться с  раритетом. Именно  для того, чтобы у министерства культуры, к нему не было вопросов и была  инсценирована  кража. – объяснил  Лаптев.  – Кроме того, как ты должен понимать, рояль  наверняка  застрахован  на  очень  приличную сумму. Так, что Листрапович не только инструмент сохранил,  но  еще  деньги  получит.
-Но как он собирается переправить его за границу?
- Точно не знаю, но думаю , что имея деньги и популярность, несложно завести  связи  в таможне. А  по  документам  сделать  из  рояля  кровать,  большого  труда  не составит.   Да   и  кто  всерьез будет досматривать, контейнер с вещами VIP персоны.
- Выходит, нам срочно нужно найти следователя, в чьем производстве находится дело и  провести  обыск на даче у композитора?
-Для того , чтобы провести обыск   необходимы  веские основания. У нас таких оснований нет! Есть только ничем  неподтвержденная и никак  неоформленная информация оперативного характера. – охладил порыв  товарища  Лаптев.  –   Если  бы  речь шла об обыске у подозреваемого  или  обвиняемого, то это было бы сделать  несложно. Но речь идет, о проведении обыска у потерпевшего. Причем  не у рядового гражданина, а у очень известного человека. Нас и слушать никто не станет.
- Что же нам тогда делать? – спросил Лис, поняв всю сложность ситуации.
- Не знаю. – честно признался Жора.





       Опознание , с точки зрения  следствия, прошло удачно. Все три свидетеля, которые были вызваны с этой целью, безошибочно узнали в Викторе, того человека, который  семь дней назад загружал в грузовую машину рояль.
- Я же вам советовал написать явку с повинной. – сочувствующе сказал ему следователь.
- Но, товарищ подполковник , я действительно не  в чем не  виновен, –  начал  было оправдываться Кот.
- Для вас я уже не товарищ, а гражданин следователь. –перебил его Николай Васильевич. –  Хотя  теперь,  поскольку  вы  сотрудник милиции,  дело  дальше  будет вести следователь прокуратуры, а не я. Мне вас только допросить осталось.
- Что же мне теперь делать? – спросил Виктор, поняв, что серьезно влип. 
- Это вы не у меня спрашивайте, а у своего адвоката. – пояснил Гончаренко. 
   Леонид Маркович услышав, что его подзащитному нужен его совет, заметно оживился.
- Что вас интересует ? – спросил он.
-Ничего  особенного. – ответил Кот. – Я  понимаю, что арест мне уже обеспечен.
- ИВС , это еще не тюрьма. – успокоил его Леонид Маркович. – Я бы на вашем месте во всем сознался  бы,  а  также  помог  разыскать  следствию  подельников  и  рояль. Глядишь, и из изолятора на подписку выйдете.
- Вам бы не адвокатом, а следователем работать. – заметил ему Котов. – Вместо того, чтобы доказывать мою невиновность, вы хотите полностью уличить меня в преступлении.
-Следователем,  молодой человек, я проработал около тридцати лет. И хочу вам заметить, что у меня не такие, как вы кололись. – гордо сказал Леонид Маркович.
-Хорошего адвоката , вы мне подогнали, – произнес Виктор, обратившись к следователю. – С ним, даже если не в чем  невиновен, надолго сядешь.
- За это Леонид Маркович мне и нравится. –откровенно признался Гончаренко. – Ты же сам сотрудник милиции, значит, правила игры знаешь.
- В таком случаи я вынужден отказаться от его услуг. – заявил Котов. – Лучше я буду защищать себя сам, чем следовать советам Марковича.
- Как вам будет угодно, – не стал спорить следователь.– Сейчас оформим официальный отказ от услуг защитника и приступим к допросу.
- Я отказываюсь, давать какие-либо показания . – вновь заявил Виктор.
- Это ваше конституционное право.  Мне, в принципе, даже и лучше.  Пусть тебя , потом,  прокурорский следак допрашивает...