Рождение империи. Вступление

Алексей Галкин
ВСТУПЛЕНИЕ

XIII-й век, 20-я весна.
В городе Азгед, что на северо – востоке от границы Византии день клонился к закату. Пожилой старик восседал на троне. На нем были богато-украшенные одежды, расшитые злотыми нитями. Чело его увенчивала корона с драгоценными камнями.  Борода его была средней длины и вся сивая, как и его волосы. Морщины на лице были подобны впадинам и несколько шрамов оставили след минувших дней.  По взгляду его было видно, что он много повидал на своем пути  и через многое прошел, чтобы стать тем, кем он сейчас есть.  Земли его страны простирались на несколько сотен километров, а войска состояли из тысячи отборных рыцарей, готовых смести на своем пути любую армию будь то русичи, половцы, варяги.  Византия тоже не могла противопоставить  королевству Азгед  весомой силы.
Рядом с правителем восседала его жена леди Гает. Она была несколько моложе, но годы тоже её не пощадили. Хотя величавая осанка, манера держаться еще могла дать фору многим молодым дамам.  Она происходила из древнего рода европейских государств одного из германских племен ставших государством в начале IX- го века. Кровопролитные междоусобные войны  почти не оставили ей  родных кроме брата графа  Альфреда да и он был изгнан из королевства, по подозрению в сговоре, против правителя. И его след затерялся где-то на востоке.
С правой стороны от короля стоял пожилой воин в украшенных золотом доспехах. В ножнах его покоился метровый полутороручный меч. Это Низар главнокомандующий королевства Азгед.  Низар сын одного из правителей богатых восточных стран, но судьба была не благосклонна к этому воину в юности. Он лишился родителей, имущества и вынужден был скитаться по миру, уповая на единственное свое умение – военное искусство, которому он обучился у великих воинов-саранидов до падения их империи под натиском кочевников.
В зале было еще много людей различного ранга и сословия.  Одни были приближены к королю и составляли часть его свиты, другие просто занимали различные должности.
Нельзя было не обратить внимание на зал, где происходили сборы. Он был богато украшен. Стены были расписаны  картинами баталий и побед над разными врагами. Каждая из 12-ти колон имела держатель, в который устанавливался факел в вечернее и ночное время. Перед каждой колонной стоял воин в блестящих пластинчатых доспехах с алебардой. Это были гвардейцы – самая элитная часть пехотных воинов королевства. За троном весел герб королевства он состоял из нескольких элементов разбитых на квадраты. В верхнем левом был изображен щит с нанесенным на нем узором шахматной доски. В верхнем правом два скрещенных меча. На нижнем слева был нанесен белый голубь, держащий в клюве колосок и в правом, была изображена корова с золотыми рогами.  Чуть ниже были изображены гербы всех городов и замков входивших в состав королевства. Их было более 20-ти единиц. Еще ниже были изображены свитки с нанесенными названиями деревень государства.
Торжественное молчание прервал король. Он встал со своего трона и внимательно обвел взглядом всех присутствующих.
- Где мой сын? – произнес он ни к кому не обращаясь.
Из боковой двери появился один из гвардейцев – наблюдателей со сторожевой башни. Он быстро подошел к Низару и произнес  ему на ухо что-то шепотом. Низар кивнул, и гвардеец быстро исчез в боковой двери зала.  Главнокомандующий подошел к королю:
- Мой король. Наблюдатели  докладывают, что отряд с вашим сыном приближается и будет в городе еще засветло.
- Благодарю тебя мой друг.
Король величаво  сел на трон.
- Есть ли тут мой ученый Алаен?
- Да мой король, - из второго ряда собравшихся людей вышел старец в простой белой рубахе с  посохом в руке.
- Привел ли ты ученого мужа, который запишет нашу историю?
- Да мой король. Я привел самого лучшего своего ученика, он в точности запишет каждое слово сказанного Великим вождем.
- Хорошо мой друг Алаен, негоже тебе стоять,  ибо труд твой заслужен перед королевством.  Поставьте Алаену стул возле леди Гает. Приказание было исполнено, и ученый  занял почетное место.
- Скажи мне Алаен, как себя чувствует себя твоя жена Имира? В свое время, ни один лучник не смог с ней сравниться в меткости и дальности стрельбы, ни мужского, ни женского рода.
- Нездоровиться ей мой король. Вчера весь день с коня не слезала.
- В её годы верхом – очень похвально.
- Она тренирует лучников королевской гвардии.
Да будут благосклонны к ней боги, и она появится перед моими глазами.
Еще я хочу видеть нашего творца Артиминнера
- Я здесь мой король - из-за колоны вышел еще один пожилой человек.
- Рад видеть тебя Артиминнер в добром здравии и светлом рассудке.  Я хочу сказать всем собравшимся здесь,  что благодаря судьбе и этому человеку были взяты множество замков, вражеских городов, построены наши замки и города и многие улучшения в деревнях.  Также скажу, что это храбрейший из всех воинов не военного ремесла.
Артиминнер поклонился -  Мой король без Вас я бы не стал таким.
Подойди же мой друг и пусть наши звонкие трубы отблагодарят тебя за твой вклад. Артиминнер вышел на ковровую дорожку и направился к королю. Десять трубачей протрубили торжественную мелодию. Артиминнер сел по правую сторону от трона, чуть ниже Низара. 
- Я знаю, ты пришел не один – продолжал король.
- Да я пришел с сыном Лизалитом, но он отлучился, дабы проверить, как идут работы над памятником в честь тридцатилетия королевтсва.
- Я благодарен тебе Артиминнер и пусть Лизалит так же верно будет служить моему сыну, как и ты мне.
- Да будет так – Артиминер встал и поклонился королю.
Всю торжественность прервали трубы провозгласившие прибытие принца  Алексия Азгедского.
Двери распахнулись, и в помещение зашел молодой воин в сверкающих доспехах украшенных серебром и золотом. В руке он держал закрытый шлем с элементами, сделанными из птичьих перьев.
Он подошел к трону, приклонил колено и поцеловал руку отца.
- Мой отец. Великий король Хорьх владыка земель Азгедских я прибыл, чтобы услышать твой рассказ и вместе со всеми отпраздновать годовщину нашего государства.
Король встал, обнял сына и крепко прижал к себе.
- Я рад видеть тебя сын.
В помещение внесли трон принца  и поставили чуть сзади короля.
- Коль все в сборе я, пожалуй, начну.