Американский шпион

Владимир Кокшаров
 Вот  нравятся  мне  "чёрные"  комедии!
 Именно  те  где  сами  негры  с  юмором  описывают  свою "чёрную" жизнь.
Такая энергетика,  такие  они  живые  и  непосредственные, в  отличие  от  сплошного  голливудского  штампа "белого"  кино
---
 Просматриваю  очередную  комедию;
 там  старый  опытный  негр  учит  юнца:
 "Смотри, когда  в  тюрьму  попадёшь, в  душевой  за  мылом  не  наклоняйся!, не теряй  бдительности (продолжать  не  буду!).
Тут,
   путём  "ассоциативных  аллюзий",
 вспомнился  увиденный  мной  в  детстве  плакат:
 "Запомни  сам, и  передай  другому, болтун  - находка  для  шпиона!"
И  сразу,
        прицепом,
 вспомнилась  студенческая  история  которую  я  тут же рассказал  своей  жене:

 Был  у  нас  один  студент, который  всё  мечтал  Родину  продать.
Буквально, денег  ему  не  хватало  на  красивую  модную  жизнь:
 на  модные  тряпки, выпивку, женщин  в  кабаках..
 Ну  а  "там",
   как  он  думал,
 можно  было  всё  это  сразу  получить,
 стоит  только  туда  попасть..
 Для  связи  с  Западом  он  сам  собрал  передатчик.
 И, о  чудо!
           живя  в  Оренбурге,
 он  сразу  же  сумел  связаться  с  американским  посольством  в  Москве!

 Ему  дали  задание, указали  время  следующего  выхода  в  эфир....
Так  продолжалось  недели  две,
 пока  кэгэбэшникам  не  надоело  с  ним  играться, и  ему  объявили:
"Сиди  дома, сейчас  за  тобой  приедут  из  посольства!"

 Радиус  действия передатчика  был  всего  десять  километров...

  А  жена  мне:
  "А  помнишь  как  ты  меня  тогда  напугал?!"
---
  Когда  мы  познакомились, Марина  работала  на  секретном  авиационном  заводе  в  Перми, где  делали и (а  сейчас  об  этом  можно?..) двигатели  для  ракет.
 И  вот  я  решил  её  развеселить  и  серьёзно  так  говорю:
"Марина, не  хочу  больше  тебя  обманывать..."
 Она  слегка  открыла  рот:
"Я  американский  шпион, прислан  сюда  из  Америки  чтобы  узнать  ваши  производственные  секреты.
 Если  ты  меня  любишь, ты  мне  должна  помочь  в  этом..."
Тут  рот  у  неё  открылся  и  она  горько  прошетала:
"Так  ты  хотел  меня  завербовать......"
И  потом  я  её  долго-долго  убеждал  что  пошутил!
 Она  скорбно  смотрела  на  меня  и  никак  не  хотела  верить.
---
  Мы  с  женой  посмеялись  над  воспоминаниями:
  вот  бдительность  была!!

   Хотя  сейчас,
   когда  продали  все  секреты  которые  только  можно  было  продать,
   в  голову  иногда  приходит  мысль:
   "А  может  зря  мы  свою  бдительность  утратили!!!"