Освобождение от травмирования

Владимир Добровольский
Ускоренный ритм жизни, вызванный увеличением эмоциональной нагрузки и неспособностью нервной системы с ней справиться, ведет к вымыванию тонких душевных переживаний. Отсюда – снижение духовности, необходимой для нормального развития общества, нарастание агрессии и уменьшение доли любви. Насильно любовь привить невозможно, но можно создать условия, при которых она начнет заново возрождаться. В первую очередь, это успокоение. Чем спокойней и уравновешенней общество, тем больше в нем любви и меньше агрессивной жестокости. Движение к успокоению должно быть с двух сторон – со стороны государства, и со стороны самого человека. Лишь снижая свою возбудимость и замедляя ритм жизни, человек начнет приходить к осознанию того, что развитие заключается не в ускорении «карусели жизни», а в ее торможении. Тогда настоящие человеческие качества, и в первую очередь – любовь, начнут заново возрождаться. Представление общества о правильном развитии полностью изменится, если во главу угла будет поставлена любовь к ближнему. Государство должно осознать, что не только алкоголь, наркотики и курение разрушают личность, но и насаждение в средствах массовой информации сцен насилия и «свободного» секса, подавляющих естественное стремление человека к любви. Искажается понятие «правильности», которое убивает любовь. Поэтому институт семьи сейчас находится в глубоком кризисе. Но все поправимо, если осознать саму проблему и приложить усилия к исправлению ситуации. Государство состоит из нас с вами, и, чтобы жизнь изменилась в лучшую сторону, самих себя и надо менять. Каким образом, если все понятия о «правильности» давно разрушены, и желаемое идет в полное противоречие с действительным? Надо приводить их к соответствию. И лучше всего эту проблему решает глубокий сон. Он распутывает и ремонтирует любые поломки, потому что в голове у человека стремление к правильности, справедливости изначально заложено природой, и человек подсознательно к этому всегда стремится. Надо только предоставить себе возможность как следует отдыхать и выспаться, чтобы остановить беготню в голове и начать, наконец, здраво мыслить. Очень сильно искажают мысли и чувства, перенесенные психотравмы, особенно, на почве неудачной любви. После этого многие полностью разочаровываются в любви и больше любить уже не могут. И никакими силами они не могут избавить себя от негативного прошлого. Возможны повторные браки, возможны новые чувства и взаимоотношения, но первочувства, позволяющие любить по-настоящему и тонко чувствовать, уже не вернуть. Многие люди убегают от травмирования в работу (подавленная ранка становится очагом постоянного травмирования, от которого все время приходится во что-то убегать). Кто-то, не в силах справиться с травмой, находит утешение в алкоголе. А, между тем, глубокий сон в состоянии справиться и с этой проблемой. Снилось, будто мне надо попасть на работу, и при этом, не опоздать, потому что мастер, очень недоволен моими опозданиями. Добираться придется на теплоходе. Надо все рассчитать, чтобы не было никаких проколов. Надо приучить себя быть обязательным. Что для этого надо в первую сделать? Подстраховаться по времени и занять очередь на теплоход за три часа до начала работы. Не слишком ли это много, так и на отдых времени не останется? Сначала все сделаю с запасом, а потом высчитаю, сколько времени у меня останется для маневра, и из этого уже буду исходить. Итак, я возле причала. Занял очередь и жду, когда она подойдет. Все рассчитал, можно расслабиться. Зацикленность на не опоздании позволяет мне выстроить определенную крепость, в которую я могу прятаться в случае возникновения непредвиденного травмирования (по этой причине многие убегают от травмирования в работу). Слегка расслабился, можно и оглядеться. Люди расположились на берегу. Кто стоит, кто лежит. В основном – колхозники. Нет, не хочу, напрягает. Тогда, самые разные, в том числе, и интересные женщины (сразу напрямую желаемое не обнажается из-за страха перед травмированием). И я прилягу. Вроде как случайно облокотился на уснувшую возле меня женщину. Она никак не отреагировала. Значит, можно позволить себе большее. И уже, как бы нечаянно, я ложу ей руку на грудь, что приводит меня в еще большее возбуждение и окончательно срывает тормоза. Между нами вспыхивает страсть. Она уводит меня из толпы, чтобы заняться любовью. Я совершенно теряю голову. А как же работа, ведь я опоздаю? Плевать, запас времени еще есть, успею. В крайнем случае, опоздаю чуть-чуть и извинюсь перед мастером. Что за черт! Понравившаяся мне женщина вдруг превратилась в мою бывшую жену, которая тянет меня к себе домой. А я уже настолько поддался страсти, что не сопротивляюсь и на все согласен. Тем более что мне не надо напрягаться и заново выстраивать отношения. А как же работа? Плевал я на работу. Но ведь уволят за прогул. Сейчас не до этого, потом что-нибудь придумаю. Сейчас я нахожусь полностью под влиянием страсти (снялись запреты на чувства, которые когда-то были, но, под воздействием психотравмы, оказались подавленными). Я развил бурную деятельность. Пока «бывшая» задержалась с кем-то во дворе, я просмотрел сарай в подвале, отметил, что из него надо убрать лишнего, заскочил в квартиру и бегло осмотрел ее. Все в порядке, никакого подвоха, ниоткуда. Наконец-то, можно полностью и по-настоящему расслабиться и вздохнуть полной грудью. Выхожу во двор за свое «любовью», а она, прямо там, только что закончила заниматься сексом со знакомым, которого я недолюбливал и который когда на нее глаз поставил. Сволочь, как я мог ей поверить! Только раскрылся, как тут же получил очередной удар. Да она гулящая. И всегда такой была. Просто ты, из-за своей идеализации, в упор этого не хотел замечать. Но ведь так хочется любить. Люби, но не ее. Раскрой глаза. Вы два совершенно чужих человека, которые изначально не были предназначены друг для друга. Пусть она себе гуляет, это ее право, но не позволяй дурить себя. Всмотрись и увидь не то, что тебе хочется, а то, как все на самом деле. Не велика трагедия, что вы разбежались, но не возвращайся к этому снова. Пусть каждый останется при своих интересах. Вернись в исходное положение и внимательно рассмотри ту, к которой ты проявил интерес на берегу. Возможно, это не та, которая тебе нужна, но ты нацелен на поиск (опять) идеала, и это раскрепощает твои чувства. Человек без этого не может жить. Так задумано природой, что каждый ищет свою половину и стремится слиться с ней воедино. Даже если был неудачный опыт, от него можно освободиться, чтобы настоящие чувства вновь обрели свободу. Разумеется, это лишь часть освобождения первочувств от приобретенного негатива. Не все так просто и однозначно. Но радует то, что через глубокий сон все поддается исправлению и восстановлению. Поэтому, для того, чтобы всегда оставаться полноценной и целостной личностью, надо не ускоряться, а стараться всегда сохранять душевное спокойствие. 5.11.2010 г.