Сцена 6

Егор Щетинин 2
Стук в дверь.

Голос из-за двери.

Открывайте, открывайте срочно,
Важное посланье !

Саймон, вкочив с кровати, подбегает к двери и отперает её. На пороге появляется солдат.

Солдат.

Я с поручением от Короля Английского
Для Саймона, который Кранк !
Я поллагаю - это вы ?

Саймон.

Да я, я Саймон Кранк,
Но что за поручение ?

Солдат.

Война, мой господин -
Вильгельм Нормандский руку поднял
На нашу честь веру
В Гарольда Великого, Короля Английского.
Приказано всем быть на месте сбора,
Все указанья в этом вот письме ...

Солдат протянул Саймону письмо, и тот принял его, после чего солдат убегает.

Гари (садясь на кровать и зевая).

Кто там ещё кричал ?
Кому не спится там ?

Саймон.

Всё, Гари, придётся нам забыть
О сегодняшнем вечере.

Гари.

То есть как - "Забыть ?"

Саймон.

Да вот так ! Пришёл приказ -
Сегодня нам на фронт,
Сегодня сбор - пока не знаю большего !

Гари.

Вот как-то так и всё сломалось,
Все планы лопнули на нет ...

Саймон.

Какие планы, Гари ?
У нас война - а ты гулять,
Да всё ты пить !

Гари.

Ну что ж, такой уж я ...
Ну и куда же на войну ?

Саймон.

Да я пока и сам не понял,
Но одевайся, мы пойдём.

Гари (одеваясь).

Куда ?

Саймон.

       Да всё туда же ...

Они берут свои вещи в мешках, стоящие возле кроватей, и выходят.