Сцена 8

Егор Щетинин 2
Луг с большим деревом, под которым Саймон, Гари и ещё несколько солдат.

Гари.

Ну что так сер ты, Саймон ?
Простился со своей зазнобой ?

Саймон.

Куда ж деваться мне, простился,
Но чувствую себя как скот последний -
Сегодня признаюсь в любви,
А завтра уж прощаюсь ...

Пожилой солдат.

Ты что же, молодой такой,
А уж успел влюбиться ?

Саймон.

Да так уж получилось -
Как громом средь ясного неба
Любовью без памяти был я пронзё !

Пожилой солдат.

Оно, конечно, молодец,
Влюбляться надо всюду и всегда
И уж, конечно, перед битвой.
Но вот послушай-ка меня,
В любви я знаю кое-что -
Я вдоволь пожил и узнал !
Когда ты видишь первый раз
И сразу понимаешь, что влюблён,
То помяни мои слова -
Любовь твоя несчастна будет !

Саймон.

Ты, дед, откуда знаешь ?
Её ты, наверное, не видел вообще !

Пожилой солдат.

Да какая в возрасте вашем любовь ?!

Гари.

А в возрасте твоём любовь какая, дед ?

Пожилой солдат.

О, со своей старухой вместе мы
Уж почитай как двадцать лет.
Признаюсь честно я -
Она была давно не первая моя,
Я знатный был в те времена
Для девок разных кавалером,
И я, конечно, пользовался
Той любовью их.
Но бабонька моя раз в сто их лучше -
Она их больше знает и могёт.
И знайте парни навсегда -
Любви со взгляда первого-то нет !

Все, кряхтя, встают и удаляются.