Сцена 1

Егор Щетинин 2
На сцену выносят зеркало. Выходит человек, который обращается к залу.

Человек.

Зеркала, зеркала, зеркала …
Как много они могут
Нам поведать историй.
Историй трагичных,
Историй комичных,
Как много могут они
Нам рассказать о наших судьбах.
Ах зеркала, вы зеркала!
Ещё б могли вы говорить!
Незаменимы вы бы были
Нашим собеседником, людским.
И почему нас тянет к зеркалам?
И почему нас тянет им открыться?
Ах, если б зеркала
Ещё умели говорить!

Человек уходит. На сцену выходят мужчина и женщина. Мужчина бреется у зеркала, а женщина сидит на кровати.

Она (Ольга).

Ты, может, пояснишь мне всё,
О чём идёт последний месяц разговор?
О чём болтают все и вся?
Вчера ты отмахнулся от меня
И сделал вид, что спишь?
Скажи мне, что же происходит?

Он (Сергей).

Опять, опять ты завелась.
Чего, скажи, тебе сегодня не хватает?
Чего ты привязалася ко мне
Да со своим глупейшим разговором?
О чём, о чём все говорят?
Ты хоть послушайся себя –
Несёшь ты всякий бред!

Она.

Ты хочешь знать,
Что люди говорят вокруг?
Так знай же, все твердят,
Что ты нашёл замену мне,
Что ты мне изменяешь,
Одна лишь я слепа
К тому всему, что происходит!
Я, дура, думала,
Что мы с тобою на века,
Что я люблю тебя,
Что ты всё ещё меня любишь.
Как я наивна всё была,
И до последнего момента
Я ничего не замечала
И не хотела замечать,
Что было так явно,
Что было так бессовестно открыто
Всему народу, даже мне …

Он.

Всё хватит, надоело!
Ты столько раз уж заводила
Этот глупый разговор,
Что я уж чуть и сам тому не поверил.
Кто сказал, ты мне скажи,
Пусть докажут,
Что я изменял тебе,
Пусть …

Она.

А мне доказывать не надо.
Зачем доказывать мне то,
Что я и так прекрасно знаю …

Он.

Да что ты говоришь!..
Да что ты знаешь!..
Да как ты можешь обвинять
Меня в измене!..

Она.

Ну хорошо, коль так заговорил,
Тогда ты докажи мне,
Что ты мне верен …

Он.

Нет, честное слово,
Ты сдурела и сошла с ума.
И не жди меня домой,
Пока ты предо мной не извинишься …

Мужчина вытирает напененное лицо полотенцем и выходит, громко хлопнув дверью. Женщина остаётся в комнате, на кровати, напротив зеркала.

Она.

Ушёл … опять.
Ушёл и снова хлопнул дверью.
Но почему он зол так,
Ведь это правда …
Ведь он мне изменяет.
Жаль, зеркало,
Ты не умеешь говорить,
Сейчас бы многое
Поведать мы могли.
Зато ты, зеркало, умеешь плакать,
Ну так давай с тобой поплачем.
Нет, ты не плачешь,
Ведь и у меня слёз нет.
Откуда ж взяться им –
Всю жизнь я плачу,
Уже всё выплакала я …

Она закрывает лицо руками и, плача, убегает. На сцену выходит Человек.

Человек.

Мы полагаем многое,
И что же?
Мы в бога веруем,
Но кто его докажет?
Мы на любовь надеемся,
От ласки мы леем все
И на облом нарываемся,
Как ни пытаемся
Его избежать.
И от любви нам приходится
Порой по миру блуждать,
Но с ней стоит нам встретиться,
Мы её пугаемся,
Избегать её стараемся,
Так зачем нужна она,
Любовь такая?
Зачем нас мечта
На поиски толкает
Того, чего мы боимся,
С чем встретившись, спешим мы проститься?

Человек уходит. На сцену выбегает молодая девушка и поправляется около зеркала, вслед за ней выходит парень и садится в кресло.

Девушка (Ирина).

Ну я пойду сегодня погуляю,
На дискотеку загляну.
В кафешке выпью чаю,
С подругами там поторчу …

Парень (Андрей).

А что же ты,
Вчера не нагулялась,
Ведь вместе собирались мы,
А ты вперёд умчалась.
И чуть не пьяная
Домой под вечер воротилась,
Вино ты видно мерила стаканами?

Девушка.

Ты видно хочешь,
Чтоб на тебя я обозлилась?
Ты видно этого и ждёшь?

Парень.

Зачем так говоришь?
Меня ты всё равно ведь не поймёшь!
Но что же ты молчишь?..
Обиделась на правду?

Девушка.

Ну хорошо, останусь дома,
С тобой у телевизора я буду
Читать каких-нибудь четыре тома.
Пусть жизнь моя пройдёт!
Пусть ей я не успею насладиться!
Пусть здесь душа моя скорей умрёт!
А ты над телом моим всё будешь глумиться!..

Парень.

Зачем ты говоришь
Слова такие мне,
Ты лучше, когда молчишь.
Моё сердце в огне
После слов твоих!..
Ты думаешь, не знаю,
Будто вас уже двоих
Два иностранца приглашают
С ними вечер этот провести!
И не где-то там,
А в номере у них!
Конечно, ты меня прости,
За такие за слова,
Но других у меня просто нет…

Девушка.

Да как ты можешь
Говорить слова такие мне,
Тебя б ударить, да по роже!
Забудь о завтрашнем совместном дне!
Я ухожу, нескоро свидимся,
Да за ребёнком последи!
А мы с тобой поговорим,
Когда я прекращу обидеться!
Ну а пока, прощай!

Девушка выходит, а парень остаётся в кресле.


Парень (ей вслед).

Ну что ж, прощай,
Коль уж на то пошло.
Но только знай –
Я знаю всё давно!

Парень (смотрит в зеркало).

Я не был у ней первым,
Да и, наверное, последним мне не быть.
Я спас её из наркотического плена,
Она, наверно, это сумела позабыть.
И слава богу,
Что хоть немного,
Хоть в начале
Она немного благодарна мне была,
Но с нами что-то стало –
Она другая, как и я!..
О, помню те я дни,
Когда купался в счастье и любви,
Когда я ею был любим,
Отчасти был благодарим.
Это говорю сейчас я
О благодарности заслуженной,
Тогда, когда её спас я,
Я о любви думал, так мне нужной!
И я всю жизнь свою
Глаза на всё в округе закрывал,
Я не подозревал,
Что глупо так я пролечу!..
За спиной моей она
Имела множество порочных связей!
Я понял распорядок её дней,
Когда не от меня она вдруг родила!
За что мне, боже,
Такую участь ты придумал!
Но дочь я всё же
Принял как свою родную –
О ней забочусь я,
Лишь для неё живу,
А жену мою порочную
Я видеть больше не могу!
Возможно, где-то был неправ и я –
Её я спас и тем воспользовался,
Сердце её всё дырявое
Заштопать любовью старался,
Но к чёрту, все порвались нити,
И сердце моё сталось разбитым,
А её так и не стало зашитым!
А на что же я надеялся?
Что она полюбит меня,
Что мне будет предана, верна?
Глупец! Она под каждым стелется,
Кто денег ей муляж покажет
Или что-нибудь такое скажет,
Что сможет зубы ей заговорить –
Всю ночь его готова любить!
Но мне невыносимы эти мысли,
Какими б не были они правдивыми,
Кому бы ни были любимыми,
И сколько б ни было в них смысла,
Они моё тревожат самолюбье,
Возможно, этим груб я,
Но это так!
И объясненья нет тому,
Как почему же я живу?

Раздаётся детский плач, и Парень встаёт и убегает туда, откуда он слышен. На сцену выходит Человек.

Человек.

О да, порой нам кажется,
Что созданы мы для страданий,
Но время наше катится,
Другой вдруг появляется
Повод для мечтаний,
И нас забавно манит
В те неизвестные края,
Вкусить тот плод запретный,
Даже если он не первый,
И мы вдруг забываем про себя
И поддаёмся первому порыву
И, словно падая с обрыва,
Мы запретный вновь вкушаем плод,
Пока после подобного взрыва
Один из нас вдруг не уйдёт.
И после жизнь кончается,
И смерть вдруг начинается,
Но будем ли мы каяться
В содеянном и происшедшем.

Человек уходит. Выходит Молодой Человек с петлёй в руках и садится на табуретку лицом. Слева от него большое зеркало.

Молодой Человек (Алексей).

Немного посижу я на дорожку
И в путь отправлюсь,
Уж очень долго, понемножку,
В дорогу эту собираюсь.
О зеркальце, красивое,
Насколько красоту я могу видеть,
Я не хочу тебя обидеть,
Но всё же расскажу тебе историю,
Как жил я раньше
И живу теперь.
То чистая правда, поверь!..
Ну, продолжу я дальше.
Я жил своею жизнью,
Почти как все живут –
Машина, дом, жена, которую люблю,
Любил точнее – вот в чём суть!
Я есть богатый человек,
Жены моей красивей нет!
Ну, в общем, был я счастлив,
Более того – имел я друга,
С ним проводили мы порою дни,
Его жена с моей были подруги.
Так вот, я от своей жены
Всегда хотел ребёнка,
И вот однажды вдруг огни
В груди моей зажглись как с ёлки –
Жена моя ждала малютку,
Заметь, то не было дешёвой шуткой.
И вскоре, прошло время,
Я нянчил уж своё дитя –
Он был для меня в радость, не бремя,
И вдруг злой рок, судьба, -
Слухи до меня дошли,
От посторонних для меня людей,
Что нет в дите моих кровей,
Что ручки, глазки не мои!
Но я не верил этому,
Поверить этому не мог,
Но я подумал: «Обману!» -
Домой пришёл не в срок.
О господи ты, боже –
С моей женою на моей кровати
Мой друг кричит: «Ещё не хватит!»
За что такое мне, за что же!!!
Ведь у него была жена,
Вполне достойная его,
А ему приглянулась моя,
Всё приглянулось моё!
Жена его не вынесла позора –
Себе она повскрыла вены,
Ведь нельзя же ежеденно
В глазах людей смотреть укоры!
Потом за ней
Отправилась и мать его!
Он схоронил её
И с женою моей
Уехал незнамо куда!
А теперь вот пришла череда
И мне с жизнью расстаться,
Ведь зачем оставаться
В том мире, где друг придаёт,
Жена с другом тебе изменяет,
Пусть тело моё здесь лучше умрёт,
А душа моя подальше пусть улетает.
Но спасибо тебе, зеркало,
За то, что выслушало мой рассказ,
Тебе, наверное, свыше кем-нибудь дано,
Выслушивать всех нас.
Ну что ж, прощай, прощай
И никогда не забывай!

Молодой Человек уходит. Выходит Человек.

Человек.

Вот так бывает,
Бывает и так –
Кто-то страдает,
А кому-то ништяк.
Кто-то жизнь свою тратит,
Кто-то её покупает,
Кто-то жизни скажет: «Хватит!»
А кто-то о вечной жизни мечтает.
Нас жизнь как хочет,
Так и кидает,
И о чём ты её ни попросишь,
Чем ни докучишь её очень,
Тем заморочит тебя:
У ней попросишь любви –
Чрез час умрёшь, любя;
Попросишь счастия огни –
Умрешь, сгорев от счастья;
Попросишь жизни вечной у неё –
Жизнь будет полная ненастья,
Смерть будешь ты просить
И ночию и днём,
Но не найдёшь ты и с огнём
Той смерти, что желал просить!
Когда нас сторонятся все,
Когда вслед нам указывают пальцем,
Нам говорить остаётся с кем,
Кроме как с зеркальцем?
Лишь одно оно нас выслушать способно,
Лишь одно способно нам ответить,
Оно всем нам и каждому подобно
И вправе всем давать советы!