Сцена 4

Егор Щетинин 2
На сцене рядом Сергей и Ирина, разговаривают, в одном конце Андрей склонился над коляской и забавляет ребёнка, в другом – Ольга сидит на стуле. Выходит Человек.

Человек.

Я рад тому,
Что я не человек,
Что не люблю,
Что чувств у меня нет!
Я дух зеркал,
Я их язык и безмолвие,
Я рассказал
Об их сердцах наполненных,
О думе их.
Мне искренне их жаль
И вас жаль, люди.
Вы выглядите как сталь,
Но вы стекло
И вас легко
Сломать нечаянно
Любовью негаданной.
Мне жаль вас, люди,
За то, что вы любите,
За то, что страдаете,
Ведь я страдать так не буду.
Мне жаль вас, конечно,
Но я бы многое отдал,
Чтоб человеком стал –
Я говорю сердечно
И слова мои вечны,
И они не исчезнут,
Как не исчезну и я,
Я жить не буду, любя,
Ведь духи не живут
И духи не любят!
Мне особенно жалко
Тех, кого бросили,
Ведь в жизни их столько
Случилось сей осенью.
Но я искренне счастлив
За тех, кто любил,
Кто испытывал страсть и
Кто жил …
Есть ли душа у зеркал? –
Все говорят по-разному,
Ведь это ещё не доказано,
Но я отвечу вам: «Да».
Ведь почему, когда нам плохо
Мы идём к ним за ответ,
Мы будто слышим от них советы,
Без ним мы, словно растение, сохнем.
Мы в них тонем,
Беседуя с ними,
Мы стонем
От них вдали;
Мы стареем
У них на глазах,
Мы жалеем
О не пройденных фазах.

Нам зеркала дают дельные советы,
Они спешат нам дать ответы
На заданные им вопросы,
Нам объясняют наши грёзы,
Все прощаю нам обиды,
Все отпускают нам грехи.
Мы для них – герои Атлантиды,
Мы так близки и далеки.
Они изучают нас постоянно,
Но наших чувств никогда не поймут,
Но совет нам верный дадут,
Зеркала окаянные.