Запретный плод

Андрей Навроцкий
Свет и тьма разделены неровной четкой чертой. Смотрю налево, жмурясь от ослепительного белого света. В самом центре свечения виднеются расплывчатые силуэты. Доносится далекое пение хора. Оно завораживает, манит, но я не могу сдвинуться с места.
Черта проходит по моему телу: черная рука и белая рука, черная нога и белая нога.
Справа доносится омерзительный визг. Темно-серая мгла вдалеке сгущается, превращаясь в сплошную серую массу, из которой раздаются крики, рев, стоны, хохот.
Накатывает приступ тошноты.
В небе и на земле, насколько хватает глаз, проходит четкая неровная черта.
Свет и Тьма. Тепло и Холод. Пение и Стоны.
Верчу головой. Свет и Темнота ослепляют. Пение и стон оглушают. Половина тела пылает в огне, вторая купается в приятной прохладе. Наконец взгляд останавливается на руках. Черная и белая. Сердце бешено колотится. Земля под ногами мелко дрожит.
Свет становится ярче, и ослепительные силуэты приближаются. Резко разворачиваюсь. Тьма тоже сдвинулась с места и все быстрее несется на меня.
Свет и Тьма. Тепло и Прохлада. Пение и Стоны.
Словно гигантские жернова и я между ними. Одна рука ослепительно сияет и пахнет цветущим садом. Вторая покрылась язвами, почернела и источает зловоние. Тело разрывается пополам. Я падаю на колени, меня тошнит. Глаза становятся влажными: в левом блестит слеза, а правый кровоточит.
Я ослеп и оглох. Лежу ничком на земле. Страх парализует и лишает рассудка. Будто лежишь на рельсах, и слышишь шум поезда, чувствуешь, как вибрируют рельсы, но не можешь понять далеко он или близко.
Пресс сомкнулся с оглушительным грохотом. Падаю в бездну, в которой нет ни света, ни темноты, ни шума, ни тишины, в которой не бесконечен только покой…

Они стояли лицом к лицу. Светящийся теплом и любовью лик Серафима и отвратительная покрытая струпьями, шрамами и ожогами морда Первочинного демона в сантиметрах друг от друга.
Вокруг бушевала битва.
Сверкали пылающие чистым светом мечи, с оглушительным грохотом отбивая секиры из абсолютной тьмы, чтобы тут же столкнуться с ними в ослепительной контратаке. Хлопали огромные крылья, превращая все вокруг в головокружительный кофе с молоком. Отвратительный смрад смешался с благоуханием цветов, образовав новый изысканно отвратительный аромат.
Легионы Фурий и Карателей, еще не выбравшись из земли, уже отбивались от пикирующих с небес сонмов Начал и Архангелов. Тела растворялись в воздухе или поглощались землей в бесконечном безумном круговороте.
Собравшиеся в хор Серафимы опустили верхние крылья и, обнажив лица,  обрушили на копошащуюся в земле нечисть оглушительные аккорды. Звуки гимнов заставляли демонов корчиться в муках и зарываться назад в землю. В ответ из грязи показался гигантский, похожий на пузатого кривоного слона, Бегемот. Вместо пережеванных растений его утробу наполняли грешники. Стоило твари поднять толстый хобот, из него вырывались крики боли и стоны, перебивая крылья, они лишали воинов света сил. Падающие вниз ангелы оставляли в небе смазанные следы, подобно гаснущим звездам. Тех, кто не успевал раствориться, затягивали в землю сотни полусгнивших рук. Теперь у них почти нет шансов спастись, но шедшие на бой знали возможную цену победы.
С омерзительным визгом неслась в атаку орда Искусителей. Каждый их них на бегу отрыгивал на землю несколько своих уменьшенных копий. Призванные демоны быстро вырастали и продолжали размножаться в геометрической прогрессии, чтобы мгновенно сгореть от сверкающей дуги двуручного меча Силы.
Сотня Престолов образовали в небе хоровод и, распевая гимны, принялись кружиться. Вокруг них в небе образовалась воронка шириной в десяток километров. Горловина воронки достигла поверхности земли, и как гигантская метла прошлась по позициям тьмы. Удар за ударом, белоснежный сверкающий смерч выжигал ряды нечисти. Бесы и демоны сгорали, едва приблизившись к его стенкам.
Земля разверзлась, изрыгая струи лавы, серы и дыма. Едкая смесь завертелась в воздухе, постепенно уплотняясь. Вскоре в расколе извивался жуткий комок колючих цветов и змей. Десятки ядовитых голов отбивались от ангелов, оберегая созревавший в центре зловонный плод. Покрытый шипами плод на тонком скользком стебле пульсировал и быстро увеличивался в размерах. Наконец, он покрылся красными прожилками, задрожал и лопнул, наполнив пространство вокруг на десятки километров черными хлопьями гари.
Ангелы поспешно стряхивали копоть с крыльев и одежд, на которых от нее появлялись дыры. Нечисть жадно впитывала черноту, на глазах увеличиваясь в размерах. Световой смерч пронесся сквозь черноту, втягивая ее в воронку. Через мгновение небо полностью очистилось, а ураган распался. Сотни ангелов в изорванных крыльями одеждах посыпались на землю. Почти никто из них не успел вознестись.
Над массой сражающихся, как пылающий самолет, пронесся Серафим. Его крылья прожгла черная копоть. Тело, покрытое белыми одеждами, вибрировало, вторя пению небесного хора. Нечисть на его пути превращалась в пепел. В рядах войска Тьмы образовался широкий проход. Из последних сил высший ангел направлял свой полет. Ослепительный белый меч рассек как масло брюхо Бегемота. С оглушительным ревом тварь разлетелась на куски. Тысячи грешников вырвались на свободу. Многих подхватили руки Херувимов, помогая подняться вверх и вознестись. Не успевшего вознестись архангела потянули под землю.
Глядя в след спасенным грешникам, демон поморщился. Мелкая нечисть напрасно ликовала, захватив Серафима. Его все равно отпустят – держать во тьме такой свет самоубийство. И превратить его в грешника не выйдет, архангел разорвет любого Совратителя как тряпичную куклу.
Ангел смотрел в глаза демону. Трудно было прочитать что-либо по безмятежному выражению его лица. Морда нечистого, по обыкновению, излучала недовольство. Злоба, ярость, ненависть – удел мелких бесов. Стихия Высшего демона – неудовлетворенность. Так же как восторг и эйфория ангелов, превращаются в покой у архангелов.
- Вот мы и встретились.
- Не стоило трудиться, разыскивая меня. Ты знаешь, я не ищу спасения.
- Тебя сломили, но нет ничего не обратимого…
- Я пал сам! – прогремел демон, заставив отшатнуться и бесов, и ангелов. Он схватил ангела за горло и утащил в измерение, доступное только Высшим. Там, в пустоте между двумя безднами, демон оттолкнул от себя архангела.
– Смотри! Вот я! – его когтистая лапа с непрерывно меняющимся количеством пальцев указала вниз в бархатную холодную тьму. – Вот ты! – Коготь поднялся вверх в искрящуюся бездну света. – И этот маленький просвет единственное место, где мы можем быть вместе...
- Да будет так!
Серафим бросился вперед и обнял растерявшегося на мгновение демона. Белоснежный свод и черное дно на миг хлопнулись, породив черно-белый водоворот. Он неистово ревел, разрывая небожителей на куски. Кружил куски их тел как в огромной мясорубке.
Сознания смешались, растворившись в однородную массу. Зарождающееся робкое чувство ангела и бушующая страсть будущего демона. Вознесение одного и падение другого. Молитвы и Вера высшего воина Света, и Отчаяние и Страх верховного нечистого. Все, из чего строилась их безнадежная Любовь, стало достоянием обоих. Они больше не были ни Светом, ни Тьмой. Бывшие ангел и демон, познав притяжение противоположностей, стали навек изгоями. Подобно двум магнитам до этого отталкивавшим друг друга, а затем, перевернувшись, скрепившимся воедино, они своей Любовью перевернули основу Мироздания. Теперь у Добра и Зла обнаружилась противоположная сторона, которая делает их неделимыми…
Наконец, все стихло. Они отстранились друг от друга. Полуангелы. Полудемоны. Без крыльев. С розовыми телами из смеси  небесного Света и геенны Преисподней. Они кутались в остатки одежд, тщетно скрывая свое новое обличие. Крылья влюбленных сплелись в причудливое черно-белое дерево без корней и листьев.   
Назад пути нет. Безграничная Любовь стала им единственным утешением.
На дереве возник плод. Они оба знали, что его трогать нельзя. Но любопытство взяло верх. В руках плод лопнул, выпустив на свободу забавное юркое существо размером с мизинец. Оно покружило вокруг дерева. Замерло перед влюбленными, с любопытством глядя им в глаза, и исчезло.
Плоды появлялись один за другим. В каждом скрывалось маленькое симпатичное создание. Их становилось все больше. Кружа вокруг родителей, они смешили создателей нелепыми кульбитами в воздухе и очаровывали большими, полными ангельской чистоты и демонической мудрости, глазами. Создания со временем исчезали, но им на смену тут же приходили другие. Так вечность сменяла вечность…

Мое бесконечное падение закончилось. Передо мной те, кому я обязан существованием. Прекрасные и ужасные одновременно, они не вызывают ни страха ни восхищения – только Любовь. Заглядываю им в глаза, в бесплодной надежде получить ответ. Вокруг кружат мои безмятежные братья. Легкость и радость переполняют меня. Ловко лавирую между ветвей дерева. Любопытно, с какой ветви сорвали мой плод? С белой или с черной? Это останется загадкой до самого конца…
Меня окутывает влага и темнота. Сырой мрак разрывает резкий свет. Безмятежный покой покидает меня. Оглушительной волной налетают все временно ушедшие эмоции. Страх, тошнота, звон в ушах, круги в глазах уносят остатки разума как цунами. Ору изо всех сил. До хрипа. Пусть ненадолго, но это помогает. Кто добрался до меня первым на этот раз, мне не узнать до самого конца. Это как лотерея – шансы равны, иначе не будет равновесия. 
Я плод Любви вселенских противоположностей. Чувства, которое не могло возникнуть, и поэтому никто и никогда не признает его существования. Я живое свидетельство того, что они не могут друг без друга. Доказательство их единства. Я положил конец их бесконечной битве. Но Свет и Тьма, ни за что, не признают меня и не уступят друг другу. Я новое сражение. Война без сонмов и легионов, ангелов и демонов. Я порождение двух самых могущественных и многоликих сил Мироздания. Создание бесконечно раздираемое скупым выбором одного из двух. Я выбираю то одного, то другого из родителей. Выбор обоих одновременно будет означать конец моего существования и новую битву. Я самое одинокое создание во Вселенной. У меня миллиарды лиц. Я человеческая душа.