Начало осени в стиле...

Гани Искандер
Начало осени напоминает статистическую съемку Энди Уоркхола государственного императорского дворца. Всё находится на одном месте, ничего не изменяется. Когда темнеет, в императорском дворце зажигается свет, и время течёт само собой. Энди ради интереса спрашивал у посетителей выставки, что же такое кино. И они говорили, что кино – это картины сменяющие друг друга.  Но фильм, где снимался государственный императорский дворец или же фильм «сон», где снималось, как спал обнажённый юноша,  «поцелуй» совершенно не похожи на данное определение «кино». Это были фильмы, где ничего не двигалось, и в то же время картины сменяли друг друга. Так вот перед тем, как дать точное определение «кино» надо бы сначала подумать с чего надо начать.
   Вообще Энди Уоркхол был коммерческим художником и работал в стиле поп Арта. Начинал он с работ над обычной фотографией. Распечатывал, многократно копировал и разрисовывал. Обычно на портретных фотографиях были изображены знаменитости, что и прибавляло ему немалую популярность. Некоторые говорили: «Это всего лишь фотография, любой так сможет». Но его фотографии действительно несли какой-то необычный таинственный смысл.
  На фотографии он впервые выдвинул электрический стул, как самостоятельный феномен. Никто до Энди об этом не задумывался. А так же ужасающие фотографии из прессы с документальной съёмкой убийств и самоубийств, которые, казалось, несли некую пугающую потустороннюю энергию.
  В 1963 году Уоркхал основывает свою киномастерскую. Он хотел снимать кино, и в то же время утверждал, что камера всегда должна оставаться в неподвижном состоянии. Это всех очень удивляло, да как впрочем, и всё, что он только предлагал и создавал, но в то же время это никто не осуждал, а только принимал с большим интересом. Он снимал всё то, что казалось обычным, да это даже не было похоже на кино: «сон», «поцелуй», «еда», «стрижка»… Он копировал всё, что только можно было повторить. Энди даже пытался некоторое время копировать себя и создать робот. Боялся он только одного – смерти. Поэтому и постоянно всё копировал, думал, что этим продлевал жизнь. А вот собственную жизнь ему продлить так и не удалось. 
   А вот и знаменитая фраза Энди Уокхола: «Что может быть искусством, если все существующие вещи вокруг нас существуют как не искусство».   
Я и сам не могу объяснить, но именно так начинается моя осень на двадцать четвёртом году моей жизни.