Челюсть

Юрий Игнатюгин
   Девять лет назад сделали мне немцы мост через рот. Жил-жевал и радовался, но пришёл и ему капут. Мосту то есть. Или искусственной челюсти. Не тот тоталь капут, после которого уже нужно заказывать новые зубы и старые выкидывать, а другой, маленький капутик. Выпала маленкая деталька из этого чуда фатерландовского мостостроения – пластмассовая накладочка. Сидела девять лет на клею и вдруг отпала. Хорошо что отпала прямо в рот и в то время пока я ещё был трезв. Успел правильно отреагировать и выплюнуть в бумажку. На досуге рассмотрел и решил приклеить.  Но в гостях неудобно, а я ведь забыл сказать, что несчастье в моём рту приключилось в самом центре России – Новосибирске. Вы удивитесь, но это так – Новосибирск – географический пуп Российской Федерации. Пока только географический, но вполне возможно станет и административным сердцем. По логике и анатомии сердце ближе к пупу, чем к мизинцу, и когда придёт время выбирать между Питером и Новосибирском,  люди поймут что морозы Сибири министрам полезнее, чем туманы Прибалтики и дым Подмосковья.    Тем более что медицина здесь подняла голову и народ доволен ею чрезвычайно. Говорю со слов родителей, а уж они-то знают наверняка – лечатся помногу и с удовольствием! Вот они и посоветовали отремонтировать мою мясорубку в районной поликлинике номер одиннадцать. Я и пошёл. И ходил туда несколько раз, пока, в самый предпоследний день моего гостевания не получил на руки, или в рот, или в зубы, на выбор, свои чавки. Заплатил семьсот рябчиков и, сверкая зубом, отправился к сестре на проводы себя любимого.
    Долго ли, коротко, но гости собрались и стол накрыли. А когда налили, естессно, выпили и закусили. Все почти выпили  и все без исключения – закусили. А я набрал в рот чего-то вкусного, а проглотить-то и не смог. Почувствовал инородное тело в полости. Вы уже догадались, что это были мои семьсот рублей?
   Наутро я уже шёл знакомым маршрутом в знакомую поликлинику. Там меня встретили и сразу, с порога, даже не дослушав до конца мою короткую тираду – верните денежки, битте…, возразили – мы, мол, гарантии на ремонт не даём! Но я опытный пользователь русского сервиса! Даешь адреса вышестоящих и телефон общества потребителей! Красотка медсестричка скрылась за дверью и через минуту вынесла мне денежки – и поехал я на вокзал сверкая арматурой мостового перехода.  В кармане имел денег семьсот рублей и зуб пластмассовый.
   Как только вернулся в Германию, сразу попробовал склеить части челюсти клеем момент. Но тюбик высох. Пришлось положить бумажку с зубиком перед монитором компьютера и заняться другими неотложными делами. Нескоро приобрёл я клей, но сразу, как истый немец,  даже не разувшись у порога, ринулся к компьютеру. И что я вижу? Нет зуба! Пыль из-под него осталась, а бумажки нет! На мои сигналы бедствия явилась жена. Впервые в жизни с виноватым видом – руки по швам,  и объяснила – приборка, мол, была ….  Потом был небольшой дритте криг, но поезд ушёл – мусорный контейнер вывезли уже. Вот  теперь коплю денежки, а нужно семьсот, теперь уже евро! Но держаться будет прочно следующие девять лет, в этом я уже не сомневаюсь.
    Так что летайте  в Россию самолётами аэрофлота, а зубы чините в Германии!