Записка

Печальный Путник
               

      Хлеб, полежав в холодильнике два-три дня, меняется в сторону ухудшения.  Становится волглым и безвкусным.  Зато не плесневеет. И, с точки  зрения экономии, без малого два последних года она хранила его именно там.

     Свой скромный (практически скудный) бюджет она делила на несколько «частей»: на оплату квартиры и электричества, покупку необходимых лекарств и давно определенную и рассчитанную сумму на исполнение своей давней мечты. На оставшиеся деньги она питалась.
     Оставалось мало, точнее сказать – очень мало. Ей давно надоели макароны с подсолнечным маслом, щи, сваренные на бульоне из суповых наборов, дешевая (почему-то пахнущая соляркой) рыба, геркулес и хлеб из холодильника.

     В самом начале , когда она только задумала воплотить свою давнюю мечту, было совсем трудно. Стыдно вспомнить, но через месяц-полтора такого существования она плакала по вечерам, жалея себя. Очень хотелось купить мороженое или шоколадку, хотя она не была сластеной. Или намазать белый свежий хлеб сливочным маслом и, положив сверху кусочек семги, выпить с этим бутербродом чашку кофе.
     Пару раз было, что рука ее самопроизвольно тянулась к ящику комода, в котором лежала «заначка на мечту». Но, слава Богу, она сумела остановить себя усилием воли, приговаривая – нельзя, нельзя!
     Когда до исполнения мечты остался месяц, она решила – пора писать записку. Оказалось, что написать записку было не проще, чем почти два года экономить каждую копейку.
     Она писала короткий текст несколько дней. Каждый вариант казался ей легковесным и не убедительным. Она перечеркивала и исправляла, затем рвала бумажку и брала новый лист. Прошло несколько дней, пока результат не удовлетворил ее полностью.
     Окончательный текст был переписан аккуратным, почти каллиграфическим почерком. Сложенную вчетверо записку она положила в кармашек старенькой дорожной сумки. Оплаченная путевка и авиабилеты лежали там же. Послезавтра утром она вылетала в Иерусалим.

     Ночь перед отлетом прошла без сна. Она сидела на кухне около окна, свет в кухне был погашен. Вглядываясь в темное небо за окном, она явственно представляла себе, как все произойдет.
     …В щель между камнями Стены Плача ляжет свернутая вчетверо записка. Таким образом, Бог точно увидит ее просьбу и обязательно выполнит. Записка казалась ей действенней и надежней, чем любые устные или мысленные обращения к небесам. Положив записку, она постоит несколько минут перед Стеной, а затем оправится маршрутом всех туристов – по храмам Иерусалима. А потом… потом в ее жизни все изменится к лучшему -наступит спокойная уверенность в будущем…

     Рано утром, за час до выхода из дома, она проверила – все ли положила в дорожную сумку. А напоследок вынула записку из кармашка и еще раз перечитала.
     Текст записки гласил: «Милый, дорогой Бог! Окажи мне свою милость и в назначенный тобой день и час пошли легкую одномоментную смерть – на ногах, а не в больничной палате».