Всё везде глюки

Выходец Из Арройо
Это последняя часть.
Начало тут:
http://www.proza.ru/2010/10/27/1
Вторая часть тут:
http://www.proza.ru/2010/11/01/96
Третья тут:
http://www.proza.ru/2010/11/05/2

      Бывает, что талантливый начальник недобирает солидности. Такого подчинённые за глаза часто зовут по имени, иногда уменьшительно даже, но за дело уважают и даже любят. И наоборот бывает. Руководитель проекта смотрел на своего формального шефа и отмечал солидность в избыточном количестве. Такого по имени-отчеству только, фамильярно даже в междусобойчиках язык не очень-то поворачивается. Но дубоват. Даром, что генералом был. Настоящее начальство видом обыкновеннее - люди, как люди, но авторитет имели неформальный и могли пустить этого бывшего генерала в распыл, даже не утруждаясь выдать письменное распоряжение. Устный их приказ выполнялся точно и в указанные сроки, а промахи исполнителей никогда не забывались. О неподчинении даже помыслить было невозможно. Это вам не показуха!
   - Что у Вас? - требовательно глянул шеф и нахмурился.
   - Че-пэ. Два тела в терминальном состоянии, а тот, что вёл девчонку, в гипервозбуждении. Тоже не ровён час...
   - Подробнее! - приказал шеф. И так был грозен, а ведь и ещё посуровел.
  - После экспертизы ментального щупа "с той стороны" наши эксперты предполагали перехват влияния на наших подопечных "геймеров". Гипотеза о первичности мира в иерархии основных миров и отражений - пока предмет споров в учёных кругах, но события последних дней вписались в один из сценариев, выданных на основании этой гипотезы, почти точь-вточь. Если гипотеза верна, то это не мы ищем путь в другой мир, а из того мира аккуратно и очень скрытно организуют нашу деятельность, чтобы мы, так сказать, открыли амбарный замок с той стороны двери, где он висит и нам  доступен, а им нет. Как ни досадно, но, согласно той же теории, "замок висит" со стороны вторичного мира, а со стороны мира первичного глухая дверь без ручек, замков и вскрыть нельзя. Можно "постучаться". Напоминает детскую игру "по передаче без сдачи" или своеобразную пищевую цепочку, только пища не для желудка, а для ума.
   - Цветисто излагаете. Я знаком с отчётом экспертов. Дальше!
   - Личность, направившая к нам ментальный щуп, должна была заготовить аргументы для переговоров с нами. Проще всего создать угрозу. Мы должны убедиться, что "с той стороны" в нашу деятельность вмешаться могут, а мы не можем ответить. Можем только фиксировать присутствие. Предполагалось, что так от скрытого манипулирования нами перейдут к явному. Все три тела после повреждения мозга были в стабильном состоянии, причин для резкого ухудшения нет. А ухудшение есть.
   - Мы можем снова "закрыть замок" и отойти от двери. И пусть манипулятор стучит, сколько хочет. Будет приказ, закроем.
   - Влиятельная личность "с той стороны" может организовывать обстоятельства. Пока мы занимались альфа-тестированием, всё шло, как по маслу. Наш "игровой клуб" открылся в рекордные сроки, бумаги подписывались почти без взяток, городская власть нас любила, общественность относилась снисходительно. При бета-тестировании уже сбой и есть основания подозревать, что этот сбой - плод чуждого вмешательства. Технологи клянутся, что нейроджеты и прочая аппаратура в полном порядке, медики повреждения фиксируют, но ничего объяснить не могут. Весь интеллектуальный ресурс подопытных расходуется только на управление аватарами. Настолько полно расходуется, что сил почти не остаётся на поддержание жизнедеятельности тела. Если бы мы не поместили их в специальные кювезы, смерть наступила бы быстро. Теперь же нам могут организовать такие "тормоза" во всех инстанциях, что наш филиал просто закроется, а мы останемся без работы. И виноваты будут только случайные обстоятельства. Якобы, случайные.
   - "Оттуда" сюда невозможно переселиться. Можно присутствовать умом, нельзя телом. Смысл в таком завоевании? Никакого! Влиятельная агрессивная сила расходует ресурсы на бессмыслицу? Мы недооцениваем угрозу и рискуем благополучием нашего мира. Это недопустимо! Ваш доклад ничего не объясняет.
   - Один из теоретиков-аватарщиков предположил, что в первичном мире почти или совсем не осталось людей, есть личности, скопированные в гиперкомпьютеры. Этот спец утверждал, что только живой человек может выдумывать, что после переноса в программу личность может то же, что любая машина - премешивать файлы и комбинировать из готового, а способность творить новое быстро угасает. Он сделал вывод, что с той стороны какой-то умник атакует нас со скуки, что ему нужны наши геймеры. Проще говоря, к нам лезут из искусственного мира. Если тот, первичный, мир эволюционировал из обычного с нормальными людьми, он мог стать или стал миром компьютеров и виртуальных личностей. Возможно, выхода из их тупика они не нашли, его может и не быть вообще. Они стали рабами машин, а нормальные человеческие тела пропали. Точнее, рабы и хозяева смешались, превратились в гибрид. Это цивилизация человеко-компьютеров, а расплата за бессмертие - утрата творчества. И тут понадобились мы. Фанатики компьютерных игр называют примитивных персонажей, управляемых компьютерной программой, ботами, неписями и посмеиваются даже над самыми продвинутыми игровыми технологиями. Этим объясняется такая бешеная популярность сетевых игр - никакая программа не сравнится с человеком, способным на выдумку и парадоксальные решения. Играть против компьютера скучнее, чем использовать возможности компьютера для игры людей с людьми. Тогда вывод: там, за "дверью", скучно. Потеряв творческие способности, их элита ломится к нам, наигравшись до смертной скуки со своим "ботами" и "неписями".
   - А мы воспринимаем их, как паразитов. Они хотят вампирить наше творчество, помня удовольствие от собственного в далёком прошлом, чтобы виртуальный рай не казался вечным адом. Так? Так... Интересная теория... Будь моя воля, я бы им по рукам надавал. По щупу. Кувалдой. Сутки на обработку теорий, за нашей троицей наблюдать, обо всём докладывать незамедлительно. Враг должен быть разбит, победа должна быть за нами! Свободны.

      Руководитель проекта удалялся от шефского кабинета, уже зная приказ настоящих начальников. Нет, приказ ещё будет, пока только поставлена задача. Нужно вынудить тех, "задверных", торговать. В последние годы игровые компьютерные сети использовали воображение и творческий потенциал игроков всё активнее. Точнее, хозяева этих сетей использовали, создавая фанатские клубы, сайты и прочее. Но степень погружённости в игру, яркость впечатлений и отключка от обычного, не игрового, а настоящего мира, была маленькой. Пока не появились нейроджеты. Тут уж погружение стало почти полным, а яркость впечатлений могла конкурировать с тем, что обычный человек получает в нормальной жизни. Без нейроджета игрок смотрит на экран и передвигает мультяшек в интерьерах или по ландшафту, а с нейроджетом игрок оказывается "там", за экраном, в игровом зазеркалье, пока не выключит комп. С аппаратиком любой геймер мог побыть эйдейтиком. И глаз не отвести, как там, в зазеркалье, здорово!
      Так... Вернёмся к нашим баранам...Мы продаём геймеров, они продают нам... Что? Это пока не нашего ума дело. Технологии, вероятно. Но халявы "задверным" не будет. Программа "ПИР"... Пиррова победная программа... Не мы прорвались в их реальность, а они в нашу. А какая разница? Боссы будут торговать, холопы будут трудиться, невезучие холопы сожгут мозги, везучие успеют насладиться сетевыми играми нового поколения. А главные боссы нашего мира станут бессмертными и будут жить в личных компьютерных мирах. Пока не заскучают. И тогда понадобится ломиться в двери, замок на которых с другой стороны, не с нашей.

   - На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич...
   - Мальчик, ты сбрендила? - спросил Че.
      Парни уже оклемались, но чувствовали себя странновато. Они приходили в себя почти час, головы кружились, в них роились странные мысли и надо было срочно что-то делать. Озарение постигло и Маль, только без потери сознания.
   - Да лучше бы сбрендила! Пока вы валялись в отключке, мне в голову влез какой-то мерзкий Кащей Бессмертный и велел передать вам квесты. Один пойдёт в гараж Кейси Смита и проникнет в сверхсекретное убежище, другой потопает в Оазис, "туда - не знаю, куда", искать настоящее дерево с молодильными яблочками. И в перспективе поход за живой и мёртвой водой.
   - Маль, ты полежи. Поспи, если сможешь. Ты точно не в себе! - забеспокоился Пятак.
   - Уже всё нормально. Он, конечно, не Кащей, но противный и наглый, а яблочек никому никаких не надо. Это я пошутила так. Но пойти мы должны. Интересно, квест всё же, а что нам будет, если откажемся... Почему-то мне кажется, что нагорит. Не просто так вы вырубились, а тот, кто влез в мою голову, не производил впечатление сентиментального гуманиста. Кто-то должен будет остаться тут на хозяйстве и переделать кучу дел - этот... вголовувлезатель дал понять, что будут ещё задания и сложность будет возрастать. Понадобятся ресурсы. Полоса удач и свободы в нашей жизни кончилась, похоже.  Давайте пока сделаем, как он велит, а там посмотрим. Идёт?
   - Так кто куда? - спросил Че.
   - Другую считалку кто-нибудь помнит? Нет? Тогда продолжим. На золотом крыльце сидели...

                К О Н Е Ц