Рождённые летать

Людмила Козлова Кузнецова
Уже семь часов  прессует город  толстый тяжёлый гул – Змей Горыныч  по имени ТЭЦ  снова спускает пар. Зачем это делается, не знает никто. Нужно – есть такое слово.
Между тем, в гремящих просторах  продолжается  жизнь. В рычащем лабиринте улиц  идут, гуляют занятые чем-то или не  обременённые ничем люди. Они движутся  словно  бы  внутри  этого густого гула,  словно бы продираясь сквозь толщу звука.  Просто иллюстрация к нашей жизни, которая похожа на продвижение в вязкой болотной жиже. Человек пытается идти вперёд, но не тут-то было. Едва-едва удаётся передвинуть одну ногу. Потом, напрягаясь изо всех сил, он кое-как сдвинет с места другую.  Но разве можно назвать это ходьбой, а тем более – движением к цели.
Если повезёт, человек сможет  дожить до старости даже и  в болоте. Если же не повезёт, тогда уж как в пословице  - не везёт мне в смерти, повезёт в любви. То есть наоборот – не везёт мне в жизни, так хотя бы в смерти…
Нет, стоп!  Меняем программу.  Человек не должен обитать в трясине. Ему нужно собраться с Духом, подняться  на любой пригорок, может быть, влезть на дерево, превратиться в птичку  и полететь.  Видите синичку на вершине берёзы?  Это я.  Взлетайте  за мной, ведь я же смогла. Будем петь с восхода до заката и питаться  мошками.  Боже мой, а это кто? Летучая мышь - вредный и жадный конкурент. Видимо, кто-то не смог стать птицей  и превратился  в хищную мышь.
Друзья мои!  Оказывается, стоит подумать – летать или ползать. Что лучше?

                ***