When I m falling down, will you pick me up again?

Артико
When I'm falling down
will you pick me up again?
When I'm too far gone
Dead in the eyes of my friends
Will you take me out of here
When I'm staring down the barrel
When I'm blinded by the lights
When I cannot see you face

Take me out of here… (1)


- Шла бы ты оттуда…
- С чего вдруг? Отсюда такой шикарный вид!
- В курсе. Не хотелось бы просто, чтобы ты испортила его пятном на асфальте.
- Хес, ты такой зануда…
- И это ты тоже уже говорила, - мужчина закрыл барабан кольта Trooper mk. III revolver и, вздохнув, положил оружие рядом с собой. – Долго еще будешь здесь торчать?
- Как получится. Можешь идти, я тебя не держу.
- И без тебя знаю.

Он вздохнул и покосился на нее: девчонка безмятежно прогуливалась по бордюру крыши то в одну сторону, то в другую. Казалось, ее не пугали ни сильнейшие порывы ветра, норовящие скинуть нахалку вниз, ни впечатляющая высота здания. С любопытством ученого, стоящего на пороге величайшего открытия, она разглядывала мир у своих ног, посмеиваясь над его кажущейся необъятностью. В ее внешности не было ничего особенного: светлые волосы были убраны в два легкомысленных хвостика, безразмерная рыжая футболка, в которую наверняка бы вместилась еще одна такая же, как она, синие потертые джинсы и старенькие стоптанные кроссовки.

Он сидел на крыше, прислонившись спиной к покосившейся сторожевой будке, и мог видеть лишь ее и бескрайнее небо. Какое это странное сочетание: на фоне небес девочка казалась еще более щуплой, маленькой, несуразной. А ее игра с ветрами и глупые прогулки по краю казались детской блажью, такой жалкой, по сравнению с великолепием и постоянством окружающего его мира. И, несмотря на свое глухое раздражение, он все еще был здесь, ждал чего-то, сам не понимая чего…

- Анна, если ты собираешься спрыгнуть, то давай уже быстрее. Я замерз.
- Хес, если ты собираешься застрелиться, то давай уже быстрее. Мне скучно, - она передразнила его, не испытывая никаких угрызений совести, и шагнула на крышу. – Я просто гуляю, чего ты ко мне цепляешься?
- Сказал же: замерз и есть хочу, - девчонка танцующим шагом приближалась к нему, а мужчина все так же смотрел на нее. Интересно, как все может измениться: еще несколько минут назад он поражался ее нелепости на фоне бескрайнего небосвода, а сейчас удивлялся бесцветности неба, по сравнению с ее глазами – ясными, голубыми… Каждый раз смотря в них, приходилось бороться с соблазном затеряться в этом абсолютном цвете. – И я не собирался стреляться, - он собрал волю в кулак и отвел взгляд, уставившись на край крыши.
- Как и я не собиралась спрыгивать! – она рассмеялась и вновь отвернулась, сложив руки за спиной и смотря вдаль. – Какая разница: что здесь, что там – все будет тем же самым.
- Тебе лучше не философствовать, Анна, у тебя плохо получается.
- Дурак ты! – искренне обиделась девчонка и вновь направилась к бордюру. – В этом мире столько всего любопытного. Не понимаю, зачем стремиться куда-то еще, - она, оперевшись на поручни ограждения, задумчиво глядела на живущую своей жизнью маленькую вселенную.
- Если там столько всего интересного, то чего тогда торчать здесь, - он вновь взял в руки кольт и открыл барабан. – На этой крыше того мира нет, здесь правят ветра и небо, а мы у них в гостях.
- Ты бьешь сегодня все рекорды по занудности. Давно бы уже оставил меня здесь и занялся бы своими делами, раз тебя все это так раздражает. Никто не просил тащиться вслед за мной.
- Ну, уж извини, что так вышло… - мужчина сердито огрызнулся и беседа вновь прервалась.
- Хес, а на самом деле, «там» есть что-нибудь?
- Без понятия. Каждый находит свое, каждый получает по делам своим… - казалось, что даже ветра притихли, прислушиваясь к их разговору.
- Интересно, а что ждет меня?
Он поднял голову, отвлекшись от револьвера, и посмотрел на нелепую фигурку у края крыши:
- Да какая разница. Придет время – увидим.
- Ты прав! – она повернулась к нему, прислонилась спиной к перилам и рассмеялась. Хес всегда такой строгий, но сейчас еще и очень милый: растрепанные русые волосы, тщательно замаскированное беспокойство в карих глазах, неаккуратно застегнутая рубашка с закатанными рукавами и смявшийся от долгого сидения на крыши черный костюм. А еще этот его любимый, вечный кольт, который он таскает всегда с собой и холит и лелеет словно ребенка. Да, все это делало его действительно невообразимо милым: сглаживало резкость черт, скрывало ощущение большой разницы в возрасте, жизненном опыте, положении. Здесь, они были равны.
- Ты будешь со мной всегда? – умела она задавать важные вопросы вот так, смеясь.
- Кто знает, - фыркнул он, спокойно взглянув на нее.
- Ты меня любишь?
- Нет.
- И я тебя.
Девчонка улыбалась. Такая забавная, такая нелепая, такая непредсказуемая.
- Пошли обедать!

Мужчина отвел взгляд и через секунду услышал топот, а потом звон перил. Щелкнул закрывшийся барабан кольта и Хес вновь поднял голову. В воздухе мелькнули два белых хвостика, мгновение казалась, что хрупкая девичья фигурка замерла паря, демонстрируя всю блеклость небосвода на своем фоне. А потом исчезла, стремительно падая.
Он спокойно поднялся, приблизился к краю, позволив себе едва заметно усмехнуться, и уверенно шагнул следом…

- Сложно было воспользоваться лифтом?
- Это слишком долго! А мне безумно хочется есть! Я себе аппетит нагуляла!
- А на мои увещевания тебе было наплевать…
- Но ведь ты спокойно ешь в одиночестве, а я этого не люблю, - Анна вновь озорно улыбнулась, но при этом с невообразимой нежностью провела пальчиком по исчезающим серым крыльям мужчины.
- Пойдем уже.
- Ура-а, кушать!

Когда-то, это было для него ужасным наказанием: стать ангелом-хранителем этой ведьмы. Хес не раз в отчаянии задавался вопросом: «За что?», но не находил ответа. Чем больше времени он проводил рядом с ней, тем сильнее увязал в этом мире, отягощенный поступками своей подопечной. Прекрасные сильные крылья стали жалким подобием былого великолепия. И пути назад уже нет. Заветное небо было для него теперь так же далеко, как и для всех тех, кто его окружал. А хранитель следовал за ней все дальше и дальше, не пытаясь изменить что-либо, смирившись и деля на двоих накапливающуюся вину. Она ни разу не посмотрела на того, кто помогал ей нести эту ношу. Ведьма шла по жизни легко, не оставаясь долго на одном месте, не желая принимать ни от кого помощи. И лишь когда ее хранитель пал, потеряв последнюю надежду, она обернулась.

Это было так странно: не задавая вопросов, не ведя долгих бесед, она помогала ему, постепенно меняясь сама, и изменяя его. И когда Хес наконец-то мог опять двигаться вперед, ведьма была с ним, все так же – не спрашивая ни о чем, принимая происходящее, как само собой разумеющееся. Нет смысла описывать все, что с ними происходило. Просто однажды, он понял, что небо гораздо ближе, чем ему казалось, что до него можно дотронуться рукой, что можно быть с ним единым целым. А она все так же совершала глупости, творила, что вздумается, играя с ним, заставляя расправлять крылья и говоря после этого, что они самые прекрасные из всех, которые ей доводилось видеть. И вновь дорога вела их дальше, они были рядом, теперь уже наслаждаясь мгновениями и не загадывая на будущее.

«- …Можешь идти, я тебя не держу.
  - И без тебя знаю…»
Глупость. Никогда, ни одно целое не стремиться к тому, чтобы вновь расколоться на части.
«- …Интересно, а что ждет меня?
  - Да какая разница. Придет время – увидим…»
И вправду. Какое это имеет значение, если они вновь будут рядом.
«- …Ты будешь со мной всегда?
   - Кто знает…»
Потому что «всегда» это слишком мало для них. Это слишком ограниченное понятие.
«- …Ты меня любишь?
  - Нет.
  - И я тебя…»
Потому что это не то слово: оно не передает всего. Человеческий язык слишком скуден, чтобы дать описание, подходящее им. Поэтому сказать «люблю» слишком мало. И  не хватит вечности, чтобы показать друг другу все яркие цвета той нити, что связала их.

Пешеходы не обращали внимания на странную, и даже нелепую парочку – ведьма умело отводила глаза всем, кто пытался проявить любопытство. Порыв холодного ветра вновь разметал ее светлые волосы. Хес вздохнул и, предварительно достав из кармана пиджака пачку сигарет, кинул его Анне. Ведьма с показным усердием поймала его и тут же примерила.

- Ты слишком большой, размерчик явно не мой.
- Переживешь, - он закурил и спрятал пачку в кармане брюк, покосившись на спутницу. Видок у нее действительно был презабавный. Ведьмочка подкатала рукава и, смеясь, протянула ему руку.
- Спасибо, Хес!
- Не за что, - он взял ее ладошку, позволив себе на мгновение затеряться в синеве ее глаз.

…И вновь небо завистливо поблекло…

__________________________
1.Когда я буду падать,
Ты в очередной раз поймаешь меня?
Когда я зайду слишком далеко,
Что стану мёртвым в глазах друзей,
Ты заберёшь меня отсюда?
Когда я буду бесстрашно смотреть в дуло пистолета,
Когда буду ослеплён светом,
Когда не увижу твоего лица...

Забери меня отсюда...
Pendulum – Watercolor.