С небес на землю...

Марта Маркман
      «Ах, где мои семнадцать лет…», хотя тогда мне было восемнадцать и я в элегантной синей летной форме  «от Юдашкина» курила с подругой бортпроводницей на летном поле.  Стоянка в аэропорту города Ленинграда два часа и снова в путь. Так бывает прилетел - улетел и впечатлений от города осталось на одну сигарету. Откуда перед нами возник красавец военный летчик, мы не совсем поняли. Обворожительно улыбаясь, он выпалил мне свою просьбу:
-Девушка, умоляю, дайте номер вашего телефона, мне командир экипажа всего пять минут дал, чтоб я до вас добежать успел!
А телефона то у меня и не было! Конечно, сейчас это звучит дико, но в начале девяностых прошлого века телефоны были далеко не у всех, зато людей без адреса было гораздо меньше, чем сейчас.
-Телефона у меня нет
-Тогда адрес
 Я продиктовала Сергею свой адрес, так звали очарованного мной второго пилота военно-транспортной улыбайки (из-за остекления кабины штурмана мы так называли Ил-76).
    Уже и не помню из какой точки нашей необъятной Родины в какую, я летела в тот день, когда в дверь нашей квартиры позвонили и вручили маме телеграмму,  приглашавшую меня на переговорный пункт. Для тех, кто думает, что Господь Бог мобильные телефоны создал сразу после Адама, но чуть раньше чем Еву  объясняю – в те смутные для России времена, когда поговорить с девушкой из другого города хочется, а телефона у нее нет, ты отправлял ей телеграмму, что такого-то числа, в такое-то время она должна явиться на переговорный пункт телеграфа, и вот только там и тогда, вы сможете воспользоваться общественным телефоном, для междугородних переговоров   чуток поговорить. Сергей ,конечно был удивлен, когда для беседы с ним, вместо меня пришла моя добросовестная мама. Но, смею вас заверить, она его внимательно выслушала, все запомнила и близко к тексту мне пересказала.
     О, романтичные времена бумажных конвертов и железных почтовых ящиков!  Мы писали друг другу трепетные письма, писали шариковой ручкой на тетрадных листках! Ну не всегда же существовал e-mail… Сергей собственноручно рисовал для меня открытки с объединяющей нас тематикой – небом и самолетами которые рука не поднимается выкинуть по сей день.
     Взятка на Руси известна еще с незапамятных времен, берут всегда и с удовольствием. Кто борзыми щенками, кто «рекомендательными письмами за подписью князя Хованского», а кто коньяком. Четыре бутылки коньяка стоит замена Алыкеля на Красноярск в маршруте полета воздушного судна, даже военного. Вот с помощью таких не хитрых манипуляций, Сергей получил возможность телеграфировать мне: «Прилетаю 21 июля тчк встречай тчк».
     Из пяти мест, которые должен посетить всякий уважающий себя гость города мы выбрали лишь два - православная часовня Параскевы Пятницы и набережную Енисея, а оставшиеся три заменили на кафе «Лазурное» и пироги с вишнями у нас на кухне. Я в общем-то люблю военных – красивых, здоровенных, но манера комментировать наш провинциальный жизненный уклад пусть и красивым, пусть и военным, пусть и московским летчиком как-то подзатушила мою к нему симпатию. А уж когда он дошел до третьего пункта перемен моей жизни, которые им были запланированы в связи с нашим с ним воссоединением, я стала поглядывать на часы поджидая, когда можно ввернуть спасительное: «Ой, Сереж, пора в аэропорт, а то опоздаешь». Вам,любопытно какими были первые два пункта?
- Я должна непременно бросить курить, склонность лошадей к смерти от капли никотина еще никто не опровергал…
- Я должна была оставить небо и самолеты и остаться просто девушкой…
Подкосивший меня сильнее прочих третий пункт:
- Я должна буду жить помимо него еще и в компании его мамой и сестры, засидевшейся в девках со всеми вытекающими из этого последствиями…
     Почтальон носил еще какое-то время письма в мой почтовый ящик, но стремление Сергея упорядочить по своим правилам мою жизнь поставило жирнющую точку в нашей столь красивой и романтичной истории. Уже тогда мне казалось, что тратить время на игру по чужим правилам не позволительная роскошь, когда проводишь большую часть своего времени в небе и, веря в надежность машины и опыт пилота, ты все же понимаешь, что «никогда не угадаешь, где же он не приземлится…»