Mein Stil

Флэт 91
Туристические проспекты, в один голос, талдычат, примерно одно и то же. Город, хотя и не молодой, но истинной старины не много, в основном стеклобетонные небоскрёбы, потому, оттого и поэтому, Франкфурт-на-Майне, финансовый и жутко деловой центр германский, да чего там европейский значимости.
 Остановившись на минуту у старинной ратуши, где когда-то, в незапамятные времена, короновались средневековые феодалы и, выложив, в неудобных местах, на сгибах и вынужденных пустотах, фотографии, непонятно как сохранившихся позеленевших, видимо от увиденного за время «простаивания», всех человеческих чудачеств, какие-нибудь престаринные часы или «многовсякихвензелей» барельефы, гляненцевый туроператор затараторит о своем, о любимом, о барахле конечно. И перекочует на длинную торговую улицу, которая начинается с перекрёстка, что у  крошечного магазинчика, предлагающего непальский хендмейнд, дальше разойдётся, разольётся в широкой безумное русло, где берега-магазины, как  крутые и высоченные обрывы у сибирской речки Иня.
Только вот  у той речки, что огибает Тогучин, над водой, нависают кривущие берёзы,, а среди кипящего потока шопоголиков, аккуратно, симметрично вкопаны купированные платаны. Рекламные буклеты, взахлёб рассказывают, как глубоки и дороги там ювелирные омуты и непреодолимы пороги распродаж. И  зазывалы не врут. Живучесть покупателя-аквалангиста, зависит лишь  от количества кислорода (наличности и кредиток)  в баллонах-кошельках любителей погрузиться в царство океана скидок и пустотелых манекенов. Я неоднократно намочил здесь ноги, но боюсь у меня неизлечимая морская болезнь, и меня  страшно тошнит от набегающих волн разноцветного тряпья, пусть и пена-ярлыки, приятны, и местный затоваренный  воздух, полезен, для русского дырявого кармана. У меня, есть мой город, маленький тихий, почти провинциальный Франкфурт.
                ##############
От «русской» гостиницы, перейдя дорогу, мимо спортивного бара-тотализатора, нужно идти по направлению к Майну. Через какие-то пятьдесят метров, улица упирается в невысокую бетонную стену, это препятствие можно обойти, но я обычно, не тороплюсь, и хотя был здесь, ни один раз, прогуливаюсь вдоль стены, место это  всегда спокойное и безлюдное. Это старое, мемориальное еврейское кладбище. Арочная калитка закрыта, как кажется навечно. Сквозь решётку, возможно, увидеть, что древние, каменные обелиски, собраны в центре зелёной лужайки. Иудейские памятники, как и положено самой организованной мировой диаспоре, отвернувшись от случайных зевак, собрались в круг, и кажется, их по-прежнему что-то тревожит, о чём они и…молчат, и мне, отчего-то неловко, неловко оттого, что я заглядываю туда, где  у мёртвых свои секреты, и что-то ещё, то, что бывает только с теми, кто, испытав боль, больше не может поделиться ничем с живыми.
Но, надо сказать, что самое необычное, всё же снаружи. По всему кладбищенскому забору, в пять вертикальных рядов, и по всему его периметру, прикреплены, через какие-то двадцать сантиметров друг от друга, небольшие прямоугольные таблички. На каждой, выбиты несколько фамилий, как правило, члены одной семьи, ниже, место и год гибели,, обычно, какой-то из концлагерей Германии, Польши, Белоруссии.. Сверху каждой таблички, камешки, обычная крупная галька, сколько указано человек, столько камней. Тысячи табличек, десятки тысяч камней. Я хожу и читаю. Минск, Варшава, Бухенвальд, Дахау….            Тысячи жизней, тысячи убийств, тысячи камней, вот такое брат, раскаянье.

                ###############.
На погост, никогда не бывает рано или поздно, но на еврейское мне не положено, у меня, знаете ли  вместо «барвицы», был скромный домашний праздник по поводу принятия в октябрята, с кексами и «буратино», и по окончании «бестолковки», обыкновенно, таким, как я, прибивают красную масонскую пятиконечную на лоб. Поэтому, медленно так движемся дальше, левее кладбища, в каких-то ста метрах, находиться, что-то  в смысле  зелёной парковой зоны.

Это, вообще то, нечто, что можно назвать, то ли место отдыха, то ли облагороженными беговыми или пешеходными  тропинками..С севера на юг, тянется, не огороженные заборами, остриженные газоны. В центре, этого оазиса, озерцо,  с фонтанчиком, радующим окружающих по сезону, скамейки, они, кстати, не всегда обитаемы. Может дело в том, что если вашем соседом, случится, какой-нибудь  тоскливый, депрессивного вида толстяк, который вот-вот заплачет в горлышко своего початого «варштайнера», или местный бомжик, притащивший с собой, весь свой походный дом, как черепаха, водрузивший его себе на плечи... или автор этих строк, не говорящий по-немецки, а по-английски и по-русски, болтающий обычно бестолково и невнятно. Поэтому, если ты не бегун в обтягивающих лосинах и не собаковод-любитель, собирающий в мешочек какашки своего хвостатого друга, то можно поступать как я, челночить туда-сюда, тем более что в парке живут сотни местных обитателей., они никуда не бегут и не торопятся, например, Шопенгауэр, или Гер Лессинг, в бронзовом камзоле. Писатели и философы, с высоты своих постаментов, внимательно глядят на спешащих по своим делам современников Ангелы Меркель и леди Га-га, или как там правильней, Га-ги, Га-гы, Готхольд Эфраим, отомрите ненадолго, подскажите, как написать грамотно имя поп-дивы, любящей одеваться в антрекотовые платья?  Или может спросить у армии кроликов, серой тьмой покрывающей всю зелёнку кругом? Я, к примеру, долго не мог понять, почему никто не контролирует этот девятый вал крольчачей рождаемости, и дошло до меня лишь недавно. Это ведь блестящий дидактический материал! Смотрите, зачем рисовать на доске схемы и графики, выстраивать аксиомы и доказывать теоремы. Достаточно в понедельник привести учеников в парк, посчитать ушастиков, в пятницу, учитель предлагает опять отправиться классу на воздух и  снова   пересчитать  милых живых игрушек. Можно подводить итоги! Дети, подобное увеличение численности, в математике, называется геометрической прогрессией! Вряд ли будут вопросы, по математике.
               
                ##################
Немного осталось, потерпите, постараюсь покороче.
В шаге от парка, напротив трамвайной остановки международный театр. Хотя вывеска театра красуется на углу здания, найти вход не просто. Простая, незаметная дверь, в фое торгового центра, на стекло двери наклеена афиша.. Скромненько, не заметно, почти конспиративно. Здесь выступают гастролирующие труппы, в течение месяца, можно увидеть цыганские таборы, русские балалайки, еврейские кипы, недорого, в среднем двадцатка евриков. Хотя, как не дорого, да за 20 евро, выброшенные на ветер, нормальная стюра, со мной не только здороваться перестанет и руки не подаст, проклянёт, я же ненормальный, транжир, да просто глупый, пассажир.
 Мне повезло увидеть на сцене «интернешенл фиате» испанский фламенко. Знаешь, что сразу удивляет, танцоры, вовсе не юные секси бьюти. Дамы и кавалеры, то есть синьоры и синьорины, мои ровесники,, и фигуры подпорчены, хрен поправишь и лица второй свежести, и мужские головы с плешком. Но чёрт бы вас побрал, видимо без жизненного опыта, без прожитых лет, без разочарований, без обид, невозможно быть убедительными, для требовательной европейской публики. Да и кто может языком танца, речитативом  подкованных каблуков, песней кастаньет, передать страсть и ярость южного ветра, как не тот, кто знает его горькое послевкусие. Испанцы  растопили сталь немецких сердец,, публика аплодировала так, как будто умоляла не оставлять их одних, не  запускать остановившиеся  время, но увы….

                ######################
…И ещё китайский сад, тут же рядом. От театра, первый поворот направо, полста метров. Бамбуковые заросли, гостевой домик, мифические хищники на входе, дорожки из камня, заводь с утками, Китай, настоящий, только без китайцев.
См. фото..

                #########