Развод

Федор Головин
    В нашей деревянной старой пепелинской школе было печное отопление. Родители учащихся должны были заниматься заготовкой дров в отведенной для этих целей деляне.
В тот год деляна была отведена у Белой глины. Отец впервые взял меня в помощники, сказав маме:

    - Пусть приучается, дрова будет складывать в поленницу.

    Прибыли на место. Отец со своим бессменным напарником по работе Сашкой Сидоровым, работящим парнем, год назад вернувшегося из армии. Работа у них спорилась, так как основные инструменты: пилу и топор всегда держали в исправном  состоянии.  Спилили с корня березы, обрубили сучья, и началась распиловка на чурбаки длиной сантиметров по пятьдесят. Распилили березу и с шутками да прибаутками начали колку дров. Свежая сырая береза колется легко.

    - Вот и тебе сын работа, складывай в поленницу, высотой не менее и не более метр десять сантиметров. Поленница должна быть длиной ровно два метра. Дрова считаются кубами, вот это и будет куб.

    - Но, дров будет больше куба, высота, же поленницы метр десять. – Возражаю ему.

    - Эти сантиметры на усушку. Ты не слишком плотно клади, чтоб ветром продувало, быстрее высохнут. - Сказал отец, и они занялись своим делом, а я начал кладку своего первого куба. Склал поленницу, спрашиваю:

    - Правильно получилось?

    - Нет не правильно, надо чтоб воробей мог пролететь в отверстие, а у тебя заяц проскочит и не зацепится.

    - Заяц не проскочит, воробей пролезет! – говорю уверенно, а Саша Сидоров громко расхохотался. Причину смеха я понял через несколько минут, когда сделав небольшое замечание, удалился лесничий Василий Куликовских. Оказывается, что его прозвище – воробей. Еще посмеялись над моей промашкой, и в этот момент подходит наша молодая классная учительница Тина Парфёновна Колодкина, недавно вышедшая замуж за Павла Петровича Колодкина. В руках держит пилу и не очень смело просит отца:

    - Игнатий Александрович, сделайте мне развод.

    - Какой развод? Вы только месяц назад поженились. Что, уже нажились? В чем дело?

    - Нет, не нажились. – Смущенно говорит зардевшая учительница.

    - Тогда в чем дело?

    - Пиле развод нужен, а он делать не умеет...

    - Делать все мужики умеют, а твой не умеет, что с ним?
 
    - Ни кто не показал...

    - Позови его сюда, сейчас покажу.

    - Он занят, дрова колет...

    - Я сразу-то не понял, ладно, давай свою пилу, а о своем разводе не думай! –Наставительно говорит отец. – Развод - разводке разница!

    Кстати: Есть несколько способов заточки и разводки зубьев пил, но это читателю не нужно, да и не хочется отнимать «кусок хлеба» у мастеров.