Чудеса под Рождество

Владимир Бикир
   Как всегда  под  Рождество отправили  в командировку в какую-то глушь! А вам было бы приятно справлять праздники неизвестно где? Вот  и я был весьма возмущён.  Я был готов  к тому, что  меня отправят куда-нибудь в Нью-Йорк или  в Токио, но нет – Аляска. Для тех, кто не знает, Аляска – это минус тридцать градусов по Цельсию  за  окном, это суровые местные жители, а так же  море, море, море снега!
   Я решил заселиться  в маленьком  отеле где-то на окраине  Сноувилля. Сноувилль – самый снежный город Аляски, о  котором, даже конгрессмены  в  Вашингтоне не слыхали.  Хозяин отеля мистер Рунниган был очень неприятный человек. Когда  я  его  увидел, то ужаснулся.  Этот мистер  был пьян  и  играл  на  гитаре. Против  гитар   я  ничего  плохого  не  имею. Но  когда  на  пьяный глаз  музыкант явно фальшивит, это  выводит  из  себя. Я подошёл  к  стойке  и нажал  на  звоночек. Мистер Рунниган приподнялся  и  подошёл  ко  мне.
-Чего? – спросил он.
-Я хочу забронировать номер.
-Сэр, вы опоздали, свободных номеров нет, - усмехнулся постоялец.
   Я засунул руку  в  карман  и  медленно  вытащил помятую стодолларовую купюру. Постоялец выхватил купюру  и  сказал:
-О, кажется  и  свободный  номер  нашёлся.
   Так  я  поселился в этом  отеле, в номере люкс.  Хотя этот номер  в рядовой гостинице  Нью-Йорк Сити был бы  самым ужасным. Каждую ночь я слышал, как  скребутся мыши  под  кроватью  и кажется, что даже блохи, живущие  в  пастельном белье,  питались  моей  кровью. Но самое невыносимое – соседи. Парочка братьев насмотревшихся мистических сериалов  и мечтающих  поймать что-то сверхъестественное жили  в  номере справа. Эрл и Чарли Миниганы (Да, да! Я тоже долго хохотал над их фамилией) были просто ужасны. Они выводили из себя  всех, всех, всех!  А слушать  джаз  посреди ночи  уже  вошло  у  них  в  привычку. Я, конечно, против джаза ничего  не  имею, но  в  полпервого-ночи….
    Я не выдержал  и постучал  в дверь. Дверь тихонько отворилась,  и выглянул Эрл:
-Тсс, заходите, мистер Ньюман, - прошептал  Миниган старший.
-Извините, - я нахмурил брови,- но не соизволите ли вы выключить музыку, пожалуйста.
-А она  вам мешает?- лицо Эрла  стало ещё более глупым.
-Я пытаюсь два  часа уснуть, - начал  я  постепенно повышать голос.- Полпервого-ночи, совесть  у  вас  есть?
-Хорошо, Роберт, вы главное  не  кипятитесь….Чарли, тут  музыка  мешает! Выключи,  пожалуйста!
  С  соседней  комнаты  послышалось:
-А  тебе  надо, ты  выключай!
-Не  ну  ты  вообще  зазнался, молокосос! –взъерошился  Эрл.
-Ты  кого  молокососом  обозвал? – заорал Чарли. Два  брата, родные кровинушки, бросились друг  на  друга  и  сцепились, как две  дамочки  на  распродаже  за приглянувшуюся блузку.  Я  решил, что  возможно  могу  попасть  под  руку. Лучше  было удалиться.  Я  уж  было  повернулся, чтобы  уйти,  но  нет,  один  из  этих ненормальных  меня  всё же  остановил:
-Сэр, помогите  нам!
-Чего?
-Помогите  нам  поймать его, Лепрекона.
-Ирландского карлика  с горшочком золота?- я усмехнулся.- Парни,  вы  явно выжили из ума! Во  первых, Лепреконов не  существует, это  ирландский  фольклор,  а  во  вторых- здесь Аляска, то есть США,  а  не  Ирландия!
-А  я  тебе  говорил, - усмехнулся Чарли,- а ты: Лепреконы есть  везде. Завтра же  летим в Белфаст.
Я  выдохнул и ничего  не  сказав, вышел  из  номера.
 
   Как  ни  странно, но  после  этого разговора с братьями Миниганами, по  ночам я стал  спасть спокойно. Был  сочельник, 24 декабря.  Весь Сноувилль  готовился  к  Рождеству, даже мистер Рунниган  был трезв, гладко выбрит  и подстрижен. Перед  нами, то  есть живущими  в  отеле ( нас  всего трое) предстал совершенно другой  человек, с  которым  хотелось общаться  и  общаться.
   Я решил  прошвырнуться по  городу, осмотреть  достопримечательности  и  пройтись  по  магазинам. На  всех  магазинах  висели  таблички  с надписями  о  Рождественских  скидках  до 70%.  Знаете, что  самое  странное? В  городке, где  цены  невероятно  низкие, ниже  некуда, семидесяти процентные скидки. Да и  вообще, куда  это  я  попал? Не смотря  на то, что  город  был  весьма  мал, магазинов  в  нём  было  предостаточно. Меня заинтересовал   магазин миссис Фурлоу. Пятидесяти летняя   англичанка торговала  антиквариатом, хотя  в этом  городе  им  никто  не  интересовался.  Я  прикупил  пару индейских  штуковин  и старую новогоднюю  игрушку, которой  было  лет сто двадцать.
    Я  встретил русского офицера  в  отставке Петра Семёновича  Вьюркова.  Этот  человек широкими  шагами шёл  по  городу, при этом  он  держался, как полководец, осанка  его была  пряма, а  плечи широко  расправлены. Он  курил трубку  и  напевал старую песню.
-Здравствуйте,  господин Вьюрков.
-А, новичок, о  котором  весь город  трезвонит. Какого  лешего вы, молодой человек явились  в  нашу  дыру, а?
-Поверьте,  я задаю  себе  тот  же  вопрос!
-Да, кстати сынок, -выпрямился  офицер, - ты служил?
- Три года  в морской  пехоте! – соврал  я, предчувствуя  вербовку в ряды русской армии, -простите, я  должен спешить.

    Мы  сидели  у  камина,  и  пили  старое  выдержанное  французское вино. Я с удивлением  прочитал  на этикетке «Pinot Noir» и «Bourgogne»
-Это же Пино Нуар,  Бургундское! – вскрикнул я.
-Ага, - кивнул мистер Ханниган.
-Где  вы  его взяли? -  с  удивлением  спросил  я.
-Сынок, -выпрямился старик, - я  могу  себе  позволить такое  вино. В  подвале  так  же  есть  Шардоне, Алиготе, Пети Вердо(Бордо).
 Теперь я понял, почему  Ханниган  был  вечно  пьян. Будь  у  меня  такой запас, я бы.…Так о чём это я? Ах  да! Мы плотно  поужинали, индейка  удалась  на славу, а  вина были изумительны.  Я   отблагодарил присутствующих  за  столом и  отправился  спать.
   Опять эти  два тугодума  что-то  вытворяли. Я  посмотрел на  часы. Полночь. Я  выпрямился   и  постучал к  ним  в  дверь. Эрл открыл дверь  и  спросил:
-Вы  тоже  это  слышали, мистер Ньюман?
-Так это  не  вы? – изумлённо спросил я.
    Мы  спустились  вниз  в гостиную. Братья решили осмотреть кухню  и  кладовую. Я же гостиную и ванную комнату. Из  кухни  послышалось:
-Эрл, положи  на  место!
-Так  ведь  вкусно же…..Ну ладно!
    Вот  так семейка, промелькнуло  у  меня  в  голове. Я  проходил по  гостиной, как  вдруг  копоть  в  каминной  трубе  стала осыпаться. Что-то  большое  показалось  в  камине.  Я  спрятался. Огромная  тень приблизилась  к  ёлке  и  начала копаться у  ствола.
Я  привстал:
-Мистер Ханниган,  что  вы  тут  делаете?
   На  мгновение  я  понял, что это  не Ханниган.  Старик с белой бородой  повернулся  ко  мне  и  указательным  пальцем показал:
-Тсс…..
 Санта Клаус, подумал  я  и рухнул  в  обморок. Очнулся  я от  криков  братьев.
-Я  всю  жизнь верил  в  Санту,- орал Чарли, - а ты  мне  твердил, что  его  нет!
-Да  пойми,- вопил  Эрл, - я  сам  в  шоке  от  увиденного!
    Я  приподнялся. Братья  сидели  и  смотрели  на  камин. Я  спросил:
-А где  Санта?
-Он  исчез, но  он  обещал  вернуться в  следующем  году. И мы будем ждать, нам многое надо узнать о нём, - улыбнулся Чарли, не отводя вгляда от камина.
   На крыше послышался странный шум и, как мне показалось, цокот копыт.
-Улетел,- печально вздохнул Эрл. Я подошёл к Ёлке и увидел коробку в подарочной упаковке на которой было написано моё имя. Без промедлений я вскрыл подарок и увидел свою детскую фотографию, на которой трёхлетний малыш искренне улыбался. Это фото считалась пропавшим около двадцати пяти лет. И мелким шрифтом на обратной стороне было написано "Роберт Ньюман, ты никогда ничего у меня не просил. Но я хочу напомнить, что когда-то ты был самым хорошим мальчиком, на которого я обращал свой взор. Больше оптимистичности, и всё в жизни получится". И подпись "Санта Клаус".
    Да, это  Рождество  я  никогда не забуду.  Только верите  вы  мне  или  нет, это  ваше  решение, ведь всё, что я  вам  рассказал чистая правда, в  которую  с  трудом  верю  даже  я. Вот  такая  вот история, хотите, верьте, хотите - нет!