Снеговик Ложконосик и его друзья. Гл. 20-21

Школьникова Северина
 КАК ЛОЖКОНОСИК И ЧИР-ЧИР ПОССОРИЛИСЬ

20. Настоящий снеговиковский нос

Маленькую Маринину снеговичку звали Завидусей. Марина приехала в этом дом уже после всех детей, когда во дворе были уже и Ложконосик, и Добряк, и другие снеговики. Все с нетерпением ждали, какой-то будет новая снеговичка? Как только Марина закончила ее лепить, снеговичка огляделась, подошла к Ложконосику и сказала:
– Да, Ложконосичек, тебе-то хорошо! У тебя- то глаза пуговичные, а у меня так из бусинок!

Марина тут же принесла яркие зелёные пуговицы и поставила их вместо бусинок. Снеговичка посмотрела вокруг новыми глазами и побежала к Добряку.
– Везёт тебе, Добрячок! У тебя-то глаза из бусинок, а у меня так пуговичные!
Марина только руками всплеснула. Во дворе то и дело и слышался тоненький голосок Завидуси:
– Да-а-а, тебе-то хорошо...Везучка ты... Давай сменяемся!…
Однажды Завидуся все утро ходила вокруг Ложконосика, вздыхала и глядела блестящими пуговичными глазами на его нос.
– Везучка ты, Ложконосичек… – говорила она. А потом предложила: – Давай носами сменяемся!

Её маленький нос был из ватной ёлочной морковки. Ложконосик слышал, что раньше у снеговиков носы всегда были морковные. И ему даже иногда хотелось такой, чтобы на настоящего старинного снеговика походить. Но это желание было у него далеко-далеко. Свой нос какой уж есть, родной, привычный. И Ложконосик сначала отказался меняться. Но Завидуся так умильно на него снизу смотрела, так уговаривала, что он не выдержал. И обменял свой ложку-носик на Завидусину морковку. Только он её пристроил, прилетел Чир-Чир. Он собрался сесть на своё любимое место и рассказать снеговику кучу новостей. Но ложки не было. А на маленькую морковку даже и не сядешь. Ох, и обиделся же Чир-Чир! Он даже ничего сказать не мог от обиды. А Ложконосик ещё вдобавок радостно спросил у него:
– Видишь, какой у меня чудесный нос? Я теперь совсем похож на настоящего снеговика!

Но Чир-Чир только сердито распустил хвостик и замахал крыльями:
– Чир-р-р! Чир-р-р! Конечно, ты только о себе подумал, когда нос менял. А обо мне ты подумал? Куда теперь Таня будет мне завтрак класть? ! В Завидуськин нос, да? Может, мне теперь с ней дружить? Может, ты нарочно так сделал? Может, я тебе надоел? Надоел, да? Прилетаю тут, чирикаю, клюю. Ты теперь вон какой важный! Милиционер! Где тебе с простыми воробьями дружить! Тоже мне милиционер с красным носом!
 
И Чир-Чир улетел переживать обиду в своё гнездо. Ложконосик даже слова не успел сказать. Он растерялся и расстроился. Да, о Чир-Чире он действительно не подумал. Чир-Чир ему вовсе не надоел. Наоборот – Ложконосик очень любил его, скучал, если того долго не было. И вообще это был его самый лучший друг. А он Чир-Чира так обидел... И снеговику теперь уже совсем не нравился его новый нос. Но что же делать? Не догонять же Завидусю, не отбирать у неё нос! И Завидусю тоже жалко – она так радовалась своему новому носу. Как же теперь с Чир-Чиром помириться?

21. Самое хорошее дело – дружба!

 Расстроенный Ложконосик грустно опустил голову. Он и не заметил, что их разговор с Чир-Чиром слышала Затейница. Она была не только весёлая, но и добрая снеговичка. И даже немного хитренькая. Затейница быстро обошла всех снеговиков и с каждым о чем-то тихонько поговорила. А Завидуся, вдоволь насмотревшись на свой новый нос в окно подвала, радостно подошла к Храбрецу и похвасталась:
– Посмотри-ка, Храбрушечка, какой у меня теперь хорошенький носик! Он мне очень идёт, правда?

Храбрец отступил немного назад, оглядел Завидусю и спереди, и с боков, зачем-то зашёл со спины, как будто смотрел, не видно ли носа сзади, и сказал:
– И ничуть тебе этот нос не идёт! Сама маленькая, толстенькая, а нос большой и длинный! Морковный тебе лучше шёл!
Встревоженная Завидуся поспешила к Хнычке.
– Хныченька, мне хорошо с моим новым носиком?
– Что ты, Завидуся! Разве тебе зелёный нос идёт? Тебе твой красненький куда лучше был!

Вконец расстроенная снеговичка побежала к Добряку, который, как всегда, о чем-то беседовал с Жадиной.
– Добрячок, посмотри, пожалуйста, хорошо мне с моим новым носом?
– Конечно, очень хорошо! – начал Добряк.
Но тут Жадина толкнул его в бок.
– Но твой старый нос был тебе гораздо лучше! – закончил Добряк.
Уж он-то в носах разбирался!

И тогда Завидуся подошла к Ложконосику.
– Ложконосичек, миленький, а я ведь не насовсем с тобой носами поменялась. А только поносить. Давай обратно сменяемся!
Ложконосик очень обрадовался. Он безо всякого сожаления расстался с морковным носом и поставил на место свою милую зелёную ложку. Добряк помог ему, чтобы ложка была не вверх тормашками.
– Ну вот, – подумал Ложконосик, – нос на месте. Как же теперь с Чир-Чиром помириться?

А пока всё это происходило, Чир-Чир, нахохлившись, сидел в своём гнезде.
– Вот так всегда, – думал он. – Ты для них всё, а они о тебе даже не подумают. Знал ведь, что для меня его нос не просто нос, а кормушка. Нет, ему, видите ли, красный морковный нос дороже! Он, видите ли, на сказочного снеговика будет походить! Нашёл о чём мечтать! Я вот не мечтаю на какого-нибудь сказочного орла походить. Была бы ещё морковка как морковка. Хоть клюнуть иногда. А то вата какая-то!

И вдруг Чир-Чир подумал:
– А может, он действительно здорово мечтал об этом носе? А я его не понял, рассердился на него... А ведь я старше, умнее, должен понимать... Ну и мало ли что – кормушка. Таня всё равно что-нибудь придумает. А я из-за какого-то носа с другом поссорился! Разве я с ним из-за носа дружил? Вовсе нет! Разве я правильно сделал? Нет, надо полететь помириться с Ложконосиком. Не стоит из-за таких пустяков хороших друзей терять!
 
И Чир-Чир полетел к Ложконосику. И прилетел как раз тогда, когда прежний нос уже занял своё доброе старое место. Чир-Чиру было очень стыдно перед Ложконосиком.
– Может, тебе больше нравится морковный нос? – робко спросил он. Мне-то всё равно, я с тобой с любым носом дружить буду!
– Нет, – твердо заявил Ложконосик, – не надо мне другого носа. Чтобы я из-за него с друзьями ссорился! Да и что это за милиционер с красным носом!
Так благополучно эта носообменная история и закончилась.