Последний день

Татьяна Лимонова
(мини-рассказ)

Если бы сегодня был мой последний день, я бы выбросила мобильный телефон и утопила пульт телевизора, я бы повыдёргивала все шнуры из розеток: кондициционер, компьютер, микроволновая печь, я бы ушла из дома в поле, потому что сколько бы ни тянулись рядами дома, всё равно они заканчиваются, и вот оно – поле, оно сливается с горизонтом,  и никогда не заканчивается, оно молчаливое и большое, я бы зашла в самую середину и затерялась там – среди запаха стерни, сради жёлтого цвета, тишины, голубого моря и покоя… я бы потеряла солнцезащитные очки, чтобы смотреть на Солнце и не бояться, я бы перестала бояться, я бы села на землю в своём красивом платье и купалась в тишине и слушала звуки Земли, стрекот и потрескивание, я бы распустила волосы, чтобы ветер трепал их, я бы легла на Землю, чтобы понять, сколько места я займу, чтобы понять, как оно – там, с землёй, в земле, и мне бы не было страшно… я бы свернулась, как котёнок, и вспомнила своего малыша, пока он ещё не родился, – как ему было Там, я бы нырнула в эти воды, мягкие и ласковые, чтобы вспомнить, как мне было Там, я бы сжалась в комочек, чтобы мы уместились вместе, и мы были бы вместе, и я целовала крошечные ножки, нежные, как лепестки, и ещё я бы хотела посмотреть в глаза тому врачу, который сказал, что у меня никогда не будет детей, и не надо никакой ненависти, а просто посмотреть, я бы посмотрела в его глаза, положила голову на руку и уснула…

чтобы никогда больше не просыпаться...


16 июля 2010