Снеговик Ложконосик и его друзья. Гл. 11-13

Школьникова Северина
11. Дед Мороз и Снегурочка

Снеговики направились к Деду Морозу и Снегурочке. Но разве пройдёшь мимо Волшебных ворот и такой замечательной круговой горки?

Светящиеся Волшебные ворота как будто сами собой останавливали всех, кто проходил мимо. Снеговики никак не могли насмотреться на то, как голубой цвет ворот постепенно переходит в зелёный, зелёный как будто переливается в розовый. И вот уже розовый сменяется золотистым, и по воротам пробегают искорки.

- Ура ! Я что-то придумала! – вдруг  воскликнула Затейница, и вошла в ворота.
Она остановилась в них как раз в тот момент, когда ворота стали голубыми. И сама она стала голубой-голубой, как будто надела сказочную голубую шубку.
Снеговики только ахнули.
А на Затейнице была уже зелёная шубка.

Тут Завидуся, говоря на бегу: « Хорошо тебе…», быстро встала в ворота. Затейница уступила ей место. И все снеговики и снеговички быстренько выстроились в очередь «наряжаться» в волшебные разноцветные шубки.

Но снеговики только по разу прошли под воротами, не нашли в этом ничего интересного и ушли на горку. А снеговички остались у ворот. Горка – она и дома есть. А вот Волшебные ворота… Всем снеговичкам захотелось побывать в разных шубках. А тут хочешь «надеть» зелёную, а когда очередь подходит, в воротах опять розовая. Вот и занимай снова очередь!

А снеговики вовсю катались с горки. Эта горка была сделана специально для малышей и очень подходила для снеговиков. Она была круговая, как баранка, которая в одном месте немножко разломана. Заберешься на неё по широкой лестнице и катишься-катишься к концу, а прикатишься к началу. И хорошо, что эта длинная-предлинная закругленная горка, которая все время поворачивает, была не очень высокая. А то такие тяжелые снеговики так бы сильно разгонялись, что в конце могли бы и не удержаться и шлепнуться. В общем, надо было не зевать. Так что кататься на ней было страшно интересно.

На площади стало шумно. Около Волшебных ворот звонко смеялись снеговички, у горки весело перекликались снеговики. И поэтому никто сначала и не расслышал, как их кто-то зовёт:
- Снеговики, на помощь! Скорее сюда! Здесь ваших бьют! - кричали им Снегурочка и Дед Мороз.

Наконец, услышав слова «…ваших бьют!», снеговики заволновались:
- Как это наших бьют? - и поспешили на другой конец площади, к Деду Морозу и Снегурочке.
Из-за их спин вылетали снежки и ледышки и раздавалось «Бум-м-м!.. бум-м-!..», как будто кто-то палкой колотил по медному тазику.

Снеговики заглянули за Деда Мороза и увидели…

Нет, сначала мы расскажем, что увидели ещё раньше Добряк, Жадина и Храбрец. Они покатались вместе со всеми с горки, накатались и пошли к Деду Морозу и Снегурочке. Но те неприветливо смотрели на них, а их ледяные шубы были все в рытвинках и снежных кляксах.

- Здравствуйте! – вежливо поздоровались снеговики.
- Они ещё здороваются! - возмущённо ответил Дед Мороз. - Безобразничают и ещё здороваются!
- Мы разве безобразничаем? - обиделся Жадина. - Мы ничего плохого не делаем, только всё смотрим.
- Это, наверное, не они, - сказала Снегурочка. - Те были не такие.
- Вас кто-то из снеговиков обидел? - догадался Добряк.
- Да, обидел, - сердито ответил Дед Мороз. - Мог бы я ходить, я бы им уши надрал. Я бы их в свой мешок посадил.
- Здесь были такие, с клюшками,- объяснила Снегурочка. - Они нагрубили нам и испортили наши праздничные наряды. Они стукали нас клюшками и бросались снежками и ледышками.
- И сейчас ещё бросаются. В спину, - проворчал Дед Мороз.
- С клюшками? Так это Злюки! Надо же! До чего докатились! - воскликнул Храбрец. - Ну, сейчас мы им зададим!

Но это были не Злюки. За спинами Снегурочки и Деда Мороза прятались трое ухмыляющихся незнакомых снеговиков.
- Кто вы такие? - спросил Добряк.

- Мы-то? Ха-ха! Они не знают, кто мы! – ответил самый большой из чужих снеговиков. - Мы Забияки! - гордо сказали два снеговика. Третий молчал – у него не было рта.
О снеговиках Забияках, которые жили где-то в соседних дворах, наши снеговики знали от вороны и Чир-Чира. Ворона с ними даже дружила, а Чир-Чир ничего сказать не мог, потому что они совершали свои «подвиги» только ночью. А Чир-Чир в это время спал.

Забияки увидели, как снеговики отправились на городскую ёлку и потихоньку пошли за ними. Они шли поодаль, тихо-мирно, стараясь передвигаться в тени домов, и снеговики их не заметили. А через улицу им помогли перейти милиционеры. Они ведь не знали, что это Забияки.

На площади Забияки сначала тоже пошли вокруг ёлки. Сказок никаких они не знали, но все же подразнили козлят. Но козлята молчали. Потом они попробовали ткнуть клюшками Волка. Причем один из Забияк, сказал другому: «Ну-ка погоди!». Просто так сказал. Но Волк сразу же так страшно зарычал на них: «Ну, Забияки, сами погодите!», что они поспешно отступили.
И тут увидели Кота в сапогах. И очень обрадовались:

- Ага, попался!
В своих дворах все кошки их знали и всегда успевали от них удрать. Но нарисованный кот от них убежать не мог. Вот они и стали бросать в него снежки и тыкать клюшками. И один из них воскликнул:
- Ха! Гляньте-ка – а этот кот-то в сапогах!
И Кот в сапогах выскочил из картинки прямо на обидчиков. Здорово же он их разделал! Одному выцарапал черный гаечный глаз. У второго отодрал зубастый рот, сделанный из расчески.

А третьему вцепился в нос. Нос был сделан из сучка, и когда на нём повис такой котище, он обломился. И три Забияки стали Одноглазиной, Безротиной и Безносиной.
Забияки пустились наутёк. А Кот кричал им вслед:
- Деррржи ррразбойников!

Больше Забияки никого не трогали, а отправились прямиком к Деду Морозу и Снегурочке.
- Эй, старик со старухой, вы ещё живы! - крикнули они им.
Дед Мороз рассердился, а Снегурочка удивилась.
- Какие вы грубые, невежливые, - сказала она.
Но Забияки даже обрадовались:
- Ага. Зато нас все боятся. Нас называют этими, как их… хулиганами, ; сообщили они.
- Нашли, чем хвастаться! - засмеялась Снегурочка.
- Ага, ты сейчас плакать будешь! - закричал Одноглазина и запустил в неё ледышкой.
Ледышка отколола от шубки Снегурочки большой кусок льда. Забияки быстро поняли, что Дед Мороз и Снегурочка не могут двигаться, и тут же принялись обстреливать их снежками и ледышками. Потом сообразили, что здесь их могут увидеть другие снеговики, навряд ли их действия одобрят, и ушли за спины Деда Мороза и Снегурочки

12. Победа

Здесь-то их и увидели Добряк, Жадина и Храбрец. Забияки сначала струсили. Потом разглядели, что только у одного Храбреца есть оружие. Тогда они опять стали смелыми.
- Привет, соседи! - подбоченившись, крикнули Одноглазина и Безносина. А Безротина насмешливо поклонился.

- Здравствуйте! - вежливо ответили снеговики.
Добряк сказал:
- Вы что же здесь безобразничаете?
- А вам-то какое дело? Что хотим, то и делаем. Площадь не ваша, а общая.
- Не стыдно вам обижать Деда Мороза и Снегурочку?
- А чего стыдно-то? - ответил Безносина. - Это если маленьких обижать, так, может, стыдно. А они ж большие! - и Забияки захихикали.
- Ничего смешного нет! - рассердился Жадина. - Они хоть и большие, но не могут вам ничего сделать, сдачи дать!
- А нам сдачи и не надо! - захохотали Забияки. - Мы не жадные! Пусть себе оставят!
- А я вот вам оставлю! - возмутился Храбрец,
Он взял свое ружьё наперевес и двинулся на Забияк.
- Подожди, не торопись! - попытался остановить его Добряк. ; Они же поймут, что плохо делают.

- Не поймём, не поймём! - обрадовано закричали Забияки - Мы вот сейчас вас поколотим, кучу шаров из вас сделаем, тогда поймём!
И они втроём ринулись на Храбреца.

И хоть ружьё у Храбреца было длиннее, чем поломанные клюшки Забияк, ему пришлось туго. Пока он стукал ружьём одного Забияку, кто-нибудь из двух других успевал тумкнуть его клюшкой.

Добряк и Жадина отступили в сторону.
- Эй вы! – крикнул им Одноглазина. - Не вздумайте удрать! Вот сейчас с ним разделаемся и за вас примемся!

Но Добряк и Жадина и не собирались удирать. Они принялись бросать в Забияк снежки и ледышки. И скоро одним замечательным снежком Добряк залепил Одноглазине его единственный глаз. Тот сослепу вкатил здоровенный удар Безротине. Да так, что выбил у него из рук клюшку. Клюшка отлетела прямо к Жадине, и тут же к нему примерзла. Жадина с клюшкой устремился к дерущимся. А Безротина попятился-попятился и потихоньку сбежал.

Добряк не стал его догонять. Он обстреливал снежками Безносину и Одноглазину. Одноглазина вертелся на месте и все пытался прочистить залепленный глаз. Но это ему никак не удавалось. Потому что его то стукали Храбрец или Жадина, то в него попадал снежок Добряка. Правда, снежки иногда попадали и в голубое ведро на голове Жадины. Тогда-то и слышалось «Буммм!... Буммм!» Но ведро сидело крепко, снежки Жадине не мешали. Зато гораздо больше их доставалось Безносине и Одноглазине.

- Ага, - закричал Безносина, - это нечестно – трое на двоих!
- Смотрите-ка, он ещё о честности вспомнил! Кто бы говорил! ; возмутился Добряк.
В этот момент и подошли Ложконосик и другие снеговики. Забияки, увидев снеговика в милиционерской фуражке, сразу присмирели и сдались. Как жалели Злюки, что такая замечательная драка обошлась без них!

Забияк поставили перед Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Надо их наказать,- сказали снеговики.
- Ага! Поколотить их надо! - зашумели Злюки. – Вот мы им сейчас покажем!
И они воинственно замахали клюшками.
- Нет, нет, - остановил их Дед Мороз. – Победители так не поступают. Забияк надо наказать, но колотить их не надо.
- Я знаю, как их наказать! - воскликнула Затейница. – Пусть они счистят кляксы и заделают ямки на шубах Деда Мороза и Снегурочки.
- Но сначала они должны попросить у них прощения, - твёрдо сказал Ложконосик.
А потом добавил:
- И прибрать все снежки и ледышки вокруг.
Он ведь всегда не любил беспорядок.

Забиякам пришлось просить прощения. Делать это они не умели, потому что ещё никогда ни у кого не просили прощения. Они долго переминались на месте и учились говорить слова, которые знают все девочки и мальчики, и даже снеговики.

После того, как они научились этому трудному делу и попросили прощения, они принялись за работу. А это оказалось куда сложнее, чем бросать снежки. Выбоин и клякс они успели наделать много. Некоторые из них были очень высоко. Чтобы дотянуться до них, Забиякам пришлось подтащить ледяную глыбу и забраться на неё. На глыбе было неудобно и страшно.
- Тут, чего доброго, ещё и сверзишься, - угрюмо бурчал Одноглазина.
- Так шмякнешься, что и шаров не соберёшь, - мрачно добавлял Безносина.
Караульщиками к Забиякам поставили Злюк. Злюки важно прохаживались взад и вперед около них и скоро даже сочинили песенку:

Жили-были Забияки
И любили очень драки.
А теперь им не до драк.
Проучили Забияк.
Как же так?
Как же так?
Почему им не до драк?

Потому что нынче в драке
Пострадали Забияки.
Жадина, Храбрец, Добряк
Победили Забияк.
Вот так так!
Вот так так!
Победили Забияк.

А сейчас лихие Злюки
Крепко взяли клюшки в руки,
Ходят эдак, ходят так,
Караулят Забияк.
Вот так так!
Вот так так!
Караулят Забияк.

Конечно, Забиякам совсем не нравилась песенка Злюк. Но трудились они старательно. Счищали снежные кляксы и заделывали снегом выбоинки. Но скоро стали ворчать:
- Ишь, Безротина, хитрый какой, сбежал! А мы тут за него отдувайся! Небось, сам больше всех снежков набросал! Ну, мы ему дома покажем!

Но показать Безротине они ничего не сумели. Он и вправду сбежал домой. И трусливо пробирался по самой тёмной стороне площади. Он не знал, что площадь там обрывалась стенкой над тротуаром. В темноте он этого не заметил и свалился вниз. И превратился в большую кучу снега посреди тротуара. Утром к нему подошла снегоуборочная машина Жадюга. Так её называли потому, что она жадно сгребала в себя снег двумя огромными железными руками. Когда Жадюга чистила улицу около двора наших снеговиков, они всегда с интересом наблюдали за её работой.

Машина Жадюга подошла к куче снега на тротуаре, которая получилась из безротого Забияки, и сгребла её в свой огромный хобот. У трусов всегда бывает бесславный конец.

Но Забияки, конечно, ничего об этом не знали и не узнали. А жаль.

13. Домой хочется!

Снегурочка с Дедом Морозом рассказали снеговикам много зимних сказок. И про снеговиков, и про Снегурочек, и про Деда Мороза. Ведь это были самые любимые сказки и слушателей и рассказчиков.

А потом на площади погасли огни. Было уже три часа ночи. Так сказала Снегурочка. А она знала точно – прямо перед ней на другой стороне площади светились главные городские часы.
Стало темно. Но вот из-за большого чёрного дома вышла круглая белая Луна ; не могла же она оставить своих любимых снеговиков в темноте. Луна осветила площадь. Но каким все вокруг стало незнакомым, таинственным, чужим и даже страшноватым. Особенно Ледяной дворец, который снеговики не успели осмотреть, а сейчас было уже поздно. Свет во дворце не горел, а в темноте ничего и не увидишь. Но снеговики не жалели об этом. Ведь они не только столько интересного увидели, но ещё и сами в чём-то поучаствовали. А это куда интересней, чем просто смотреть.

- Ох, как я хочу домой! – вздохнула Хнычка.
На этот раз никто не стал над ней подшучивать. Всем снеговикам очень захотелось домой. Они сразу соскучились по своему маленькому тихому двору, в котором росла большая береза и были маленький каток и небольшая горка, на которых тоже было интересно кататься.
И снеговики стали прощаться.

- Мы так рады, что вы приходили к нам в гости, - сказали Дед Мороз и Снегурочка. ; Ведь завтра уже будет праздник закрытия. А послезавтра нас уберут с площади.
И они пожелали снеговикам пушистого снега, доброго морозца и долгой зимы.
И снеговики пошли домой. Забияки плелись сзади. Злюки шли вместе с ними и уже о чем-то вполне мирно беседовали.

- Ох, - вздохнул Ложконосик, - что-то мне это не нравится!
- И мне тоже, - согласился Добряк. Потом Забияки как-то тихонько ушли в свои дворы.
Снеговики так были заняты разговорами о вечере, что и не обратили внимания на жёлтую машину с синей полосой. Машина медленно ехала рядом с ними по улице. Недалеко от опасного перекрёстка она остановилась, из неё вышел милиционер и прошёл вперед.
И когда снеговики подошли к перекрёстку, то посредине его увидели милиционера с полосатой палочкой. Ею он показывал дорогу. И все машины почтительно стояли и ждали, когда снеговики перейдут улицу.

Впереди цепочки снеговиков шагал Храбрец, а замыкал её Ложконосик. Когда он проходил мимо милиционера и посмотрел на него, то сразу же его узнал. Ведь это был Танин папа! Танин папа весело улыбнулся снеговику и не опустил палочку до тех пор, пока тот не ступил на тротуар.