Король эпатажа

Тимур Суворкин
- Вот, вот! Смотри!!!
- Что это?
- Это? Это моя новая картина! Мой шедевр… Лучшее из того, что я писал!
- Шедевр? Мой друг, я бы мог проехать от Парижа до Москвы, и в каждом городке на своем пути я бы встретил сто художников торгующих такими же картинами как эта.
- Не правда! Не смей так говорить! Она особенная!
- Не ври себе, мой друг. Эта картина эталон посредственности. Такие «шедевры» престарелые учительницы вешают в гостиных и на кухнях.
- Как… Как ты смеешь!!!
- Друг мой, ты понимаешь... Это обыденно. Уныло. Скучно. Я не вижу искры. Есть техника… Но нет того внутреннего изюма который одухотворяет полотно. Признай, любой человек, что закончил художественную академию, мог бы рисовать такие домики. Любой. А не ты ли мне вчера твердил, что мечтаешь о мировой славе? Затмить Моне, Гогена, Репина. Твердил? Твердил. Ну так вот с такими «шедеврами» о тебе не заговорят вообще никогда.
- Я буду стараться! Я оттачиваю технику, из года в год у меня получается все лучше!
- Ну тогда учитывая твои темпы, годам к пятидесяти ты добьешься успехов и может даже будешь продавать свои творения мелким галерейкам, но не более мой друг, не более. Ты не бездарность, но если ты хочешь славы, Славы с большой буквы, этого мало. Не унывай. Я говорю тебе правду во благо.
- И что мне делать?
- Ну не знаю… Брось все это. Работай по специальности… На кого ты учился?
- Нет! Ни слова! Я ненавижу свою работу.
- Жаль. Ну или попытайся… Но тебе наверно это не подойдет… Хотя…
- Да? Говори!!!
- Ну, если ты не можешь привлечь публику талантом, то делай то же, что остальные бездари. Привлеки к себе внимание другим способом. Эпатируй! Шокируй публику своим поведением! Нанеси пощечину общественному вкусу! Заставь людей заговорить о себе! Не важно как! Заговорят о тебе, обратят внимание на картины!
- Эпатировать? Гениально!
- Да, только прояви фантазию! Сделай что-то такое, чтоб попасть в газеты! Что б тебя обсуждали! Все от людей света, до местных старушек!
- Эпатировать! И у меня будут поклонники! И слава!!! И галереи откроют двери!
- Да, у тебя будут поклонники! Слава! Лучшие места на лучших выставках!!! Видишь как все просто! Ты же забавный парень, к тебе потянуться! Главное масштаб, на мелочи не разменивайся!
- А что, что делать то?
- Сам решай. Не я художник, а ты. Помни кто хочет славы, тот ее получит! Ну бывай дружок! Рад был свидеться.
- Эпатировать публику… Эпатировать публику… Как же я сразу то не догадался!!! Я эту публику выэпатирую… Ох, как я ее выэпатирую… Держись Моне, подвинься Гоген!!! Я иду!!! – на лице молодого Гитлера проступила хищная, болезненно-нехорошая улыбка.