В гостях у красного смещения

Иг Кппк
                В ГОСТЯХ У КРАСНОГО СМЕЩЕНИЯ


     К нашей полевой лаборатории я подкатил к часикам 16-ти. Оркестр охраны меня не встретил. Видимо, проспали. Пришлось воспользоваться мобильной связью. И залаял оркестр. Хозяин меня встретил и держал дверь, чтобы рвущаяся охрана не покусала гостя.
     Не успел я раздеться, как меня уже напрягли смотреть. А что смотреть? Оказывается фрагмент монитора, который соответствовал билайновскому "Подключить-отключить" модему. Оказывается фрагменту соответствует такой слабый поток, что уже на расстоянии двух-трех шагов меняется тональность. У фотокамеры на этом расстоянии без увеличения зума фрагмент исчезает за горизонт событий. Минут 15-ать мы были заняты тем, что проверяли и перепроверяли эффект.
     Интересно, как оптики-профессионалы могут не замечать, что тональности фронтов потоков излучателей разные на разных расстояниях, что однотонное направление - это направление вдоль фронта потока излучений, но не в направлении распространения потока? Это надо умудриться!!!


Сергей Веселов, Горелово СПб, полевая лаборатория.
P.S. Желтое при удалении на два-три шага становилось красным (оранжевым).