Глава 5. - не легкие странствия

Дзын Кань
В этот раз пришлось долго договариваться со стариком Парлом, что бы Онги был взят в караван, следующий в южные земли царства Энгно, хотя бы только в качестве вьючного животного. Нет, Онги не оскорблял такой подход к его персоне в данном вопросе. В конце-концов, молодой драгонит лет 40 – 50 от роду, был уже достаточно силен, что бы тащить за собой трёх осную, двух воловую телегу, полностью груженную белой древесиной. Дело вовсе не в этом. Просто в этот раз, Парл, чувствуя особенную важность в этого путешествия (Обычно Дед начинал торговаться за три-две недели* до отправления следующего каравана, сейчас же он буквально огорошил Парла, придя всего за день до отбытия), ни как не желал уступить Деду 0,5% от обычной доли***, которую имел Онги вытекающей из его услуг****.
- Ты старый маразматик! У тебя нет, и не было души, как никогда не было волос! Разве ты забыл, о чем я договаривался с тобой в последний раз!? – Ярился Дед. Его хвост ходил ходуном, стегал по собственному крупу, высекая из него искры. Не вдалеке дымились пять сожженных дотла дупцов*****
Торговая артель Парла насчитывала ещё трех местных торговцев, плюс 40 человек занятых на тех или иных работах. Купеческие, жилые и складские здания находились на том же поле, что и Дед с Онги поэтому угроза пала была одним из весомых  методов в переговорах.
- От чего же забылль - отвечал Парл, по привычке торговца удлиняя и смягчая окончание предложения - Всё пркерасно помннью. 1/40 от продажжь. Ноо.. В этот раззь..
- В этот раз я пожалуй съем тебя,
- И благополучно сканчаешья в страшных конвульсиях от отравленийья - поспешил пребить Деда Парл. - Я уже далеко не так молод, вкусен и тем более полезеннь.
Парл заискивающе улыбнулся.
Дед угрожающе надвинулся.
Онги философски прищурился.
В конце концов они договорятся, и Онги получит своё место и долю в кароване, но совершенно очевидно, что в этот  раз, как и тогда, придется оказать "совершенно меленькую услугочккью".
Парл и Дед мерили друг-друга взглядом. Надо сказать, что не смотря на свои размеры Дед явно проигрывал торговцу, и этому есть совершенно очевидная причина. Парл, родился в пассажирской карете каравана до Столицы, и всю свою жизнь занималься тем, что оценивал что либо на глаз, а потом продавал или покупал это.
Дед же обычно оценивал только расстояние до цели в которую нужно плюнуть, дыхнуть или хотя бы рыкнуть для отстрастки.
Наконец Парл сделал приглашающий жест, и направился к воловым стойлам, дабы уже в более спокойных условиях обсудить "совершенно меленькую услугочккью".
По прошествии двух часов менее интенсивных переговоров, Дед и Парл пришли к следующему соглашению:
1. Онги получает свою обычную долю в кароване;
2. Дед весь следующий месяц помогает лесничим на дальних сторожках лесничества Парла отвадить семейства вервульфов;
3. Онги получает премиальными еще 1/40 от доли, если в одной части маршрута отвезет Парла на денек к Парлову брату, который уже умирает и созывает к себе всех, кто так или иначе включен в список завещателей.
Онги предстояли не легкие странствия.
____________________________________________________
* В стандартном году Мира 321** день, по 40 дней в месяце на 8 месяцев, плюс один “сменный день”. Месяцы поделены на четыре недели, соответственно по десять дней в каждом. 
** Как вы поняли, при возрасте драгонита равном 40 – 50 годам, его прототип в Земном летоисчислении прожил бы к этому времени от 35 до 43 лет.
*** Обычно Онги получал 1/40 с доли дохода от продажи товаров каравана, что соответствует 2,5%.
**** На отдельных участках пути – охрана, на других дипломат.
***** по виду своему очень напоминающее дерево дуб, но по сути являющееся сложно сросшимся кустарником под дубника.