Глава 4. - начало новой жизни

Дзын Кань
 … вот так вот, внучек – закончил объяснять Дед.
- все бы ничего, но Король Западных болот потребовал, что бы самый младший сын самого младшего отца, самого младшего деда, из рода Ври, прибыл в столицу не ранее чем – Дед выглянул в отверстие, когда то промытое водой в потолке грота, и посмотрел на звездный склон – не ранее чем искра* дойдет до края наковальни**
Онги был росдасован. Нет, он понимал, что рано или поздно Дед сойдет с ума, выживет из разума, свихнется или сбрендит, тут уж кому какие эпитеты более по душе. Но, что это произойдет вот так внезапно! И потом как складно все это Дед преподал…
Дед подошел к Онги, сграбастал его за грудные пластины, и серьезно посмотрел во все четыре глаза своими тремя оставшимися. Выглядело это, надо сказать, весьма уморительно. Поскольку у Онги было на один глаз больше, Дед ни как не мог добиться полного зрительного контакта с ним. То один, то другой глаз начинали бегать по двум парам Онги, что бы выяснить каким глазом, внук не серьезен. Наконец, потеряв душевное равновесие , Дед зловеще прорычал:
- Ты считаешь, что я выжил из ума?
- Ну почему же сразу выжил? Скорее ты со вчерашнего дня…
- Слегка не в себе – закончил ещё более зловеще Дед.
Воцарилась напряженная тишина, щедро сдабриваемая плеском, падающих со свода грота, капель. Онги сохранял невозмутимый вид. Дед пережевывал горючую смесь.
- Ладно, – вдруг пошел на попятную Дед и поставил Онги на пол – хорошо. Мне ты не веришь. Но, ведь у меня наверняка найдется то, что заставит тебя поверить -  Дед заговорщицки подмигнул Онги.
Ну вот. Он действительно сбрендил, – подумал Онги – если он ещё пообещает мне подарить…
- Что бы доказать, что я в своем уме и это действительно так важно -  прервал размышления Онги Дед – я отдам тебе скорлупу яйца*** из которого ты вылупился.
Я попал – подумал Онги чувствуя, как предательски ослабли его конечности – мне действительно придется сопровождать какого то сопляка, в его странствии к какому ту чванливому старику.
- Идем. Бабушка уже наверное собрала тебя в дорогу. Надо попрощаться с ней.
Онги на заплетающихся лапах последовал за Дедом, думая при этом – Если уж Бабушка в курсе, значит Дед не рассчитывает на мое скорое возращение. Только бы не было все как в прошлый раз.

Из забытого на полу грота кувшинчика, опаской оглядываясь показался мокрец. Рефлексируя, мокрец поспешил к озерцу, находившемуся неподалеку от него. Где и был целиком проглочен рыбой Клац****, положив начало новой жизни. Но Онги об этом не знал.
_________________________________________________________
* Звезда. Автор предполагает, что это средний астероид, когда-то ставший самой удаленной луной Мира.
** Тут все просто. Речь, по-видимому, идет о созвездии.
*** Скорлупа родового яйца драгонита содержит микро-вкрапления их квазидуш. Является сильнейшим оберегающим амулетом для своего владельца.
**** Морской симбионт мокреца, с которым связана цепочка продолжения его рода.