Моя алия Цикл стихов

Галина Толстова
                ЛИСТЬЯ

Невзгодой гонимый, опавший, ненужный лист
Летит и кружится под бешеный ветра свист.
И мы, словно листья, свершили свой спешный бег,
И нам невозможно себя отыскать вовек.

Так было и прежде. Бегущий всегда бежал
По жизни от жизни. Себя по пути терял.

... Ну, что ж, господа,!
Пора...


 алия - восхождние, репатриация.
 олим – репатрианты.
 алим – листья.


                ЧУЖАЯ

Чужая. В доме я чужом
И на чужом дворе.
Чужие окна день за днём
Следят, как сонный зверь.

Чужое небо на меня,
Как мачеха, глядит.
Кругом чужие имена
Кусают мой язык.

В глазах моих тоска живёт.
Меня, как будто нет.
И время это не моё...
Или всё приснилось мне!..

               
                МОЙ ИЗРАИЛЬ

Я люблю мой Израиль и новых друзей
С именами библейских героев.
Где судьба норовила ударить больней,
Там любовь поднималась горою.

Я люблю его сад, что растёт на песке,
За окном длинноногую пальму.
А страна, что на карте заметна едва,
Моей бабушке грезилась втайне.

Я люблю гомон улицы ранней весной,
А зимою к дождям привыкаю.
Я люблю мой Израиль, он стал мне родной,
Но засну, и в снегах утопаю.


                ПОДРУГИ

Подруги – сверстницы мои,
Нас алия сдружила.
Как мачеха была одним,
Другим – благоволила.

Мы выживали, как могли,
И, как умели, жили.
Ошибки нам в зачёт зачли,
Мы вдоволь их вкусили.

Удачи к нам гурьбой не шли,
Чёрт знает, где блуждали.
Мы выживали, как могли,
И всё же, выживали!
 
Уже страна – нам дом родной,
Осела наша стая.
И приземлилась я давно -
На Родину летаю.


                ВЕЛИКАЯ ЦЕНА

И снова льётся кровь. Залиты травы.
Дожди слезами с неба часто льют.
В объятьях тесных иудеи и арабы
Детей земле голодной отдают.

А сводки, сообщая, «где... и сколько...»,
И время – не умеют сострадать
Той женщине, что сына не дождётся
И той, что посылает убивать...

Погаснут звёзды где-то во вселенной...
Жизнь, как и Смерть, у каждого одна.
Но Жизнь - мгновение одно. Оно бесценно!
У Вечности великая цена.

Кому решать тот спор кровопролитный –
Политикам, поэтам, небасам?..
Соединяют Женщина с Мужчиной!..
две веры не в угоду временам!