Снеговик Ложконосик и его друщья. Гл. 6-7

Школьникова Северина
6. Карнавал

; Будет карнавал! – сказала Ложконосику Таня и побежала на каток. А дети уже весело и дружно расчищали его. Наташин и Танин папы поставили в центре катка большую ёлку и провели к ней провода. Дети повесили на неё игрушки, бусы, лампочки. А потом убежали со двора.

– Что такое карнавал? – спросил Ложконосик у Чир-Чира.
– Не знаю, – признался тот. – При мне не было!
Снеговики ходили вокруг ёлки и рассматривали игрушки. И вдруг из подъездов показались... кошки, медведи, зайцы, собаки... Все они были очень большие и на коньках. Они с шумом и смехом выбежали на лёд и закружились около ёлки.

К Ложконосику подъехала большая полосатая кошка. Она страшно прорычала:
– Р-Р-р! Р-р-ряу!
Ложконосик немножко испугался такой огромной кошки и попятился. Но кошка засмеялась и Таниным голосом сказала:
– Ложконосик, пойдём со мной кататься!
– А разве кошки умеют кататься? – осторожно спросил Ложконосик.
– Р-р-р! – обиделась кошка. – Я не кошка, а вовсе тигр. Это р-раз. А два – разве ты меня не узнал?
– Нет, – признался Ложконосик. – У меня нет знакомых тигров.

Но тигр потащил его в круг. И хоть на лапе у него была вышитая Танина рукавичка,
 Ложконосик всё равно не мог его узнать. А на катке маленький волк погнался за огромным зайцем.
– Ну погоди! – крикнул он зайцу.
– Я тебе погожу! – Витиным голосом ответил заяц и так припустил за волком, что тот еле-еле от него удрал и спрятался за Добряка.
– Ты что это волков прячешь? – удивился Ложконосик.
; Так ведь это моя Наташа! – засмеялся Добряк.

Только сейчас Ложконосик понял, что тигр – это Таня! Но тут он увидел, что тигр напал на маленького поросёнка. Поросёнок очень испуганно заверещал: "Спаси-и-те!" Ложконосик не выдержал и закрыл его собой в тот самый момент, когда тигр уже протянул лапу к воротнику поросёнка.

– Ты что же, Ложконосик, охотиться мешаешь? – сердито закричал тигр.
Ложконосик вспомнил, что тигр – это Таня, но сконфуженно сказал:
– Так ведь он же маленький, его защищать нужно!
Но пока поросёнок приходил в себя за спиной у Ложконосика, к нему подкралась лиса, схватила за шиворот и потащила. Теперь уж и Ложконосик, и тигр бросились его спасать, так отчаянно он завизжал. Но лиса и сама отпустила поросёнка.
– Ты так визжишь, – сказала она Маринкиным голосом, – что тебя даже есть не хочется!

И вдруг появились Дед Мороз и Снегурочка. Ложконосику почему-то показалось, что Дед Мороз очень похож на Таниного папу. Глаза у него такие же голубые и весёлые, и на нём был такой же белый полушубок. Но у него росла длинная белая борода, какой у Таниного папы никогда не было. И такую красную шапку он не носил... Дед Мороз не очень хорошо бегал на коньках. Зато Снегурочка отлично кружилась и каталась, и была вылитая Алёнина мама, только с длинной-длинной косой.

Дед Мороз положил под ёлку большой мешок с подарками и взмахнул палкой. И на ёлке загорелись огоньки. Засияли и засверкали ледяные и стеклянные игрушки. Стали переливаться бусы. А настоящий снег, который лежал на её ветках, засверкал такими красивыми разноцветными искорками, что от него даже глаз нельзя было отвести. Полилась задорная музыка. Все лисы и волки, зайцы и козлята, тигры и поросята вместе со снеговиками взялись за руки и закружились около ёлки и запели весёлую карнавальную песенку.

Карнавальная песенка

Начинаем карнавал,
Карнавал, карнавал!
Новый год нас всех собрал,
Всех собрал, всех собрал!
Кружит Белочку Медведь,
Снеговик пришёл смотреть,
Пляшет Волк с Козлятами,
Аист с Лягушатами.
В карнавальный хоровод
Зайку Лисонька зовёт:
«Дай-ка лапку, Заинька,
Ты не бойся, маленький!»
Мы встречаем Новый год,
Новый год,
Всем он радость принесёт,
Принесёт!
Будут новые кино,
В шоколаде эскимо,
Книжки и игрушки,
Новые подружки.
Будут новые друзья —
Старых забывать нельзя!
Дай-ка лапку, Заинька,
Покружись-ка, маленький!

7. Самый хороший подарок

Хоровод вокруг ёлки был очень весёлый. Дети играли и пели, рассказывали стихи и танцевали на коньках. Снеговики не умели ни петь, ни плясать. Но зато они очень хорошо слушали и смотрели. А это ведь тоже не каждый может – хорошо смотреть и слушать! Им нравились все номера, которые исполняли дети. Но больше всего им понравился "Танец снежинок". Его танцевали на коньках четыре девочки-снежинки. Они то кружились все вместе, то разлетались в стороны, как будто их разбрасывала метель, то опять собирались и танцевали, взявшись за руки, и пели песенку.

Танец снежинок
Мы – белые снежинки,
Танцуем и поём,
И с нами покружиться
Под ёлочку зовём.
И прямо, и направо,
И влево поворот.
Встречайте вместе с нами
Чудесный Новый год!
 
Мы долго к вам летели
По белому пути.
Хотели нас метели
С собою унести.
Нас не пускали вьюги
И вихрей хоровод
На ваш весёлый праздник,
Чудесный Новый год!
 
Мы очень-очень рады,
Что к вам сюда пришли
И через все преграды
Свой танец пронесли.
И прямо, и направо,
И влево поворот,
Мы весело встречаем
Чудесный Новый год!

А если мы устанем,
Присядем на пенёк,
То нас поднимет в танец
Весёлый ветерок –
И прямо, и направо,
И влево поворот.
Встречайте вместе с нами
 
Чудесный Новый год!

Мы белые снежинки,
Танцуем и поём,
И с нами покружиться
Под ёлочку зовём.
И прямо, и направо,
И влево поворот.
Встречайте вместе с нами
 
Чудесный Новый год!
 
 
Эта песенка снеговикам была очень понятна. Ведь они были слеплены из самых настоящих снежинок, с которыми, наверное, всё так и было, как пели девочки. Дед Мороз и Снегурочка награждали исполнителей призами – книжками, игрушками и подарками в прозрачных пакетиках. Снеговики радовались вместе с детьми. Но им и самим, конечно, тоже хотелось получить подарки. Это ведь так приятно! Особенно в такой праздник. Но вот мешок уже пустой, дети шелестят пакетиками...

Посмотрела Таня на загрустившего Ложконосика и других снеговиков и закричала:
; А снеговикам подарки?
– Снеговикам? – удивился Дед Мороз. – Так ведь они же конфет не едят, книжек не читают...

Но Снегурочка переглянулась с Таниной и Наташиной бабушками, посмотрела на Деда Мороза и быстро сказала:
– Да, да, снеговикам мы тоже приготовили подарки. Только тяжело было Деду Морозу сразу два мешка нести. Сейчас он за вторым сходит, а мы пока поиграем!
Дед Мороз хотел было что-то сказать, но Снегурочка подкатила к нему, пошептала что-то на ухо, и он уехал. Снеговикам уже было не до игр. Они с нетерпением ждали Деда Мороза. Ложконосик видел, как он зашёл в первый подъезд. А когда вышел оттуда с маленьким мешком, его уже ждали Маринина бабушка из второго и Наташина из третьего подъездов. Они что-то передали Деду Морозу, и вот он уже с большущим мешком за плечами въехал в круг. Снегурочка заглянула в мешок, засмеялась и захлопала в ладоши.

– Внимание! Внимание! – крикнула она. – Милые наши снеговики! А вот и вам новогодние подарки! А ну-ка, Дед Мороз, кому этот подарок?
– Храбрецу! Конечно, Храбрецу! – воскликнул Дед Мороз. И Снегурочка вынула из мешка пластмассовое ружьё.
– Ура! – закричал и захлопал в ладоши весь хоровод. Все знали, что Храбрецу очень хотелось иметь ружьё. Хоть он никогда об этом не говорил и нисколько не жалел, что подарил своё ружьё зайцам, но все рассказы начинал словами: "Вот когда у меня было ружьё..." И Храбрец был очень доволен подарком.

Добряку достался замечательный пластмассовый нос, с усами. Снеговик сразу же поставил его на место старого, которым был простой сучок. И теперь он стал походить на Доктора Айболита, только без очков. Жадине досталось голубое эмалированное ведро. В нём можно было носить снег, когда расчищают каток или делают горку. Но его можно было и просто надевать вместо шапки. Жадина сразу же нахлобучил его на голову и заявил:
– Никому не дам!
 
Чир-Чиру подарили маленькую розовую пуховую рукавичку.
– Замечательно!– обрадовался он. – Это у меня будет матрасик. А если совсем холодно будет, так я и внутрь заберусь. Как в домик. Чир-р-р!
И он утащил рукавичку в своё гнёздышко. Подарок за подарком доставали из мешка Снегурочка с Дедом Морозом. Мешок пустел и пустел... А Ложконосику всё не выпадало подарка. И он опять загрустил – вдруг на его долю ничего и не останется? Он даже отвернулся, чтобы никто не увидел его огорчения. Но вот Снегурочка лукаво улыбнулась, а Дед Мороз с таинственным видом сказал:
– А сейчас подарок Ложконосику!

И вынул с самого дна мешка милиционерскую фуражку. Вот это был подарок так подарок! Все даже ахнули. А Ложконосик от радости и "спасибо” забыл сказать. Он сейчас же надел фуражку на голову и пошёл посмотреться в стекло подвального окна. Он поправлял и прилаживал настоящую форменную милиционерскую фуражку перед своим зеркалом, пока не стало совсем темно и ничего нельзя было разглядеть в стекле.

Поздно вечером кончился карнавал. Все Тигры и Зайцы, Волки и Козлята, Лисы и Цыплята сделали вместе со снеговиками последний круг вокруг ёлки и разошлись по квартирам. На ёлке погасли огоньки. Только Луна ещё долго внимательно разглядывала ёлку и игрушки – ей ведь тоже не часто приходится видеть настоящие новогодние ёлки.

А снеговики всю ночь обсуждали весёлый новогодний карнавал и показывали друг другу свои подарки. Больше всего разговоров было, конечно, о фуражке Ложконосика.
– Неправильно ему подарок достался! – сказал Жадина. – Надо бы Злюкам. Вот они-то были бы уж настоящими милиционерами!
– Ну да! – заспорил Добряк. – Милиционеры вовсе не злые. Разве Танин папа злой? Он всем детям санки чинит, коньки точит, каток всегда заливает!

Завидуся долго вздыхала, обходя Ложконосика кругом.
– Ах, Ложконосичек, тебе-то везёт! – сказала она. – А ты, Жадинка, просто завидуешь Ложконосичку, что у него такая фуражка красивая.
– Ничего я не завидую! – засмеялся Жадина. – Это твоё дело завидовать. Вот только была бы у меня такая фуражка, так я бы её берёг и никому не давал. А то этот растяпа Ложконосик начнёт всем давать. Вон уже Храбрец примеряет.
– А разве это плохо? – вступился Добряк. – Ведь всем хочется! Тебе, конечно, никто не даст ничего, потому что от тебя назад не получишь, сразу всё примёрзнет. Вот ты и не понимаешь, как это приятно, когда кто-то от твоей вещи получает удовольствие.
– Это точно! – грустно сказал Жадина. – Мне иногда и самому хочется что-нибудь кому-нибудь подарить, а не получается...

Всю ночь примеряли снеговики фуражку Ложконосика. Даже Злюки. И только Жадине так и не решился Ложконосик дать свою фуражку. Да Жадина и не стал просить. Он только вздыхал.
Утром Андрейка выстругал деревянную палочку, а Таня вместе с бабушкой покрасили её белой и чёрной краской. Получилась точь-в-точь такая полосатая палочка, как у милиционеров-регулировщиков.

Все во дворе стали с уважением смотреть на Ложконосика. И сам он вдруг почувствовал, что стал каким-то другим. Раньше он и внимания не обращал, если кто-то из малышей или снеговиков сильно расшалится. Но теперь он сурово шагал к дерущимся ребятишкам или что-то подозрительное затевающим Злюкам. И странное дело – он даже ничего не говорил и не делал, а шум и безобразие сразу же прекращались. Просто никто не мог плохо себя вести, если рядом милиционер. Ведь он появляется только там, где что-то неправильно, плохо!