Снеговик Ложконосик и его друзья. гл. 3

Школьникова Северина
3. В лес за ёлками

Приближался Новый Год. Во дворе только и разговору было, что о новогоднем празднике, о ёлках и подарках. Всем детям хотелось, чтобы у них в квартирах стояли нарядные ёлочки. Снеговики ночью тоже разговаривали о ёлках. Ведь они никогда их не видели. Им очень хотелось посмотреть, что это такое. И вот однажды Затейница сказала:
– А я что-то придумала! Давайте сходим в лес, принесём ёлки и подарим их нашим девочкам и мальчикам!
 
Снеговикам это предложение понравилось. Но где же лес, в котором растут ёлки? Утром Ложконосик поговорил с Чир-Чиром, и тот взялся всё разузнать. Хорошо позавтракав подсолнечными семечками, Чир-Чир улетел. Целый день его не было, а к вечеру он вернулся усталый и очень довольный.
– Ур-р-ра! Чир-р-р! Чир-р-р! – весело чирикал он. – Я всё узнал! Я обо всём договорился! Ёлки вас ждут!

И он рассказал, что за ёлками идти совсем недалеко, нужно только перейти пустырь за городом. А там и лес. И в нём ёлки. Чир-Чир очень хотел полететь со снеговиками, но не мог. Ночью глаза у него сами слипались, и он спал.
– Ничего, – говорили снеговики, – ты нам только расскажи всё как следует, мы и сами дойдём!
 
В этот вечер снеговики постоянно напоминали детям, что уже поздно и надо идти спать. Дети очень удивлялись и даже обижались: раньше такого никогда не было. Наоборот, снеговики всегда просили подольше поиграть с ними.

Но снеговики ничего рассказывать не стали. Они хотели сделать детям сюрприз. Как только дети ушли со двора, снеговики собрались в путь. Они оставили в беседке всё, что держали в руках. Ведь им из лесу надо было нести ёлочки! Только Хвастун не захотел оставлять своё настоящее деревянное ружьё.
 
– Оно же у меня за спиной и не помешает! – сказал он.
Один Задавака не пошёл в лес вместе со всеми. Он заявил, что у снеговиков ничего не получится, что никуда они не дойдут, а по пути развалятся. И что он не такой глупый, чтобы тащиться в какой-то лес. А ёлку его Алёше папа сам купит.
– Ну и не ходи! – обиделись снеговики. – А мы всё равно пойдём. И не развалимся, вот увидишь!
 
Они не знали, что Задавака всё рассказал Вороне, с которой очень дружил.
– Ишь, чего прридумали, – захихикала Ворона. – Ну, этот номерр у них не прройдёт!
Она что-то потихоньку весь вечер бубнила Задаваке. И вот теперь Задавака не пошёл вместе со снеговиками.

Снеговики тронулись в путь. Было ещё не очень поздно, на улицах попадались прохожие. Они с удивлением смотрели на снеговиков и говорили:
– Маскарад, что ли, готовится?
Хорошо, что двор, в котором жили снеговики, был совсем недалеко от окраины! И вскоре они уже вышли за город.

Перед снеговиками лежало большое белое поле. Оно так и сверкало под Луной. Луна специально вышла, чтобы посветить им. Далеко-далеко за полем что-то темнело. Наверное, это и был лес. И снеговики пошли к нему. Идти по полю было трудно. Чир-Чиру – ему что! Он ведь летел! Снег на него не налипал. Вот он и не подумал, что идти по снегу совсем не такое простое дело. А снеговикам пришлось туго. Погода в последние дни стояла тёплая, снег был сырой, липкий. Скоро снеговики стали совсем толстые, неповоротливые.

А в это время Задавака с Вороной, которая от злости и старости страдала бессонницей, быстро двигались к лесу по большой укатанной дороге. Эту дорогу Ворона хорошо знала. А Чир-Чир ничего про неё и не слышал. Ворона сообразила, что снеговики пойдут напрямик по полю. И надеялась, что все они застрянут в снегу и совсем никуда не попадут – ни за ёлками, ни домой. Ей это, конечно, и было нужно, потому что она со снеговиками постоянно ссорилась. Довольная Ворона сидела на голове у Задаваки и подсказывала ему, где надо свернуть. Очень скоро они дошли до леса. Ворона взлетела на дерево и увидела, что снеговики не завязли, а прошли уже почти половину пути. И сейчас подходят к огромному оврагу посреди пустыря.

– Ну, мы их остановим! – сказала она. – Я умею вызывать ветер. Я вызову северный ветер. Он их заморррозит! Он их заморррозит!
Задавака хотел было сказать, что едва ли мороз повредит снеговикам. Но Ворона уже села на снег и быстро-быстро закружилась, так, что вокруг неё поднялся целый вихрь. И вдруг запела:

Северный ветер! Северный ветер!
Морозней тебя никого нет на свете!
Воронье перо в королевской короне!
Слушай Ворону! Слушай Ворону!
Ты прилети на широкое поле!
Морозь на просторе,
Гуляй себе вволю!

Потом она взлетела со снега и поскорей спряталась за дерево.
– О каком пере ты говорила? – спросил Задавака.
– Когда-то очень давно, – важно начала Ворона, – мои предки заслужили награду Королевы ветров. И она подарила им право вызывать ветры. Иногда. Когда очень нужно. На пять минут. И чтобы ветры об этом знали, в свою корону Королева вставила воронье перо. Раньше ветры верили нашим словам и прилетали сразу, как позовёшь. А теперь стали такие недоверчивые. Ещё сначала слетают и проверят, есть ли в короне перо. И я всегда побаиваюсь, не украл ли его кто-нибудь. Ведь вороньи перья самые красивые на свете!..
– Ну да! – хихикнул Задавака. – А за что твои предки заслужили эту награду?

Но Ворона не успела ответить. Кругом завыло, пахнУло холодом, и злой морозный Северный ветер налетел на поле. Он бушевал пять минут. Ворона совсем замёрзла, хоть и крепко прижималась к дереву. Наконец, ветер улетел...

А снеговики спокойненько шли к лесу. И правда, какой вред мог быть от северного ветра? Наоборот! Снег покрылся такой твёрдой смёрзшейся корочкой, что идти стало куда легче. Снеговики пошли гораздо веселей. А главное - быстрей.

– Дурра старрая! – обругала себя Ворона, конечно, не вслух. А вслух она сказала: –
Ничего, я вызову западный ветер. Он их снегом заметёт!
– Это пойдёт! – согласился Задавака.
На этот раз Ворона пела:

Ветер закатный,
Западный ветер!
Метельней тебя никого нет на свете!
Воронье перо в королевской короне!
Слушай Ворону! Слушай Ворону!
Ты прилети на широкое поле!
Пургою, метелью гуляй себе вволю!

Западный ветер прилетел быстро. Наверное, он не проверял, есть ли воронье перо в короне Королевы. Ветер принёс с собой целые горы снега и засЫпал снеговиков с головами. Когда он улетел, на поле вместо снеговиков виднелось только несколько небольших сугробиков.
– Ур-р-ра! – закричали Задавака с Вороной. – Мы их победили!
 
Но... сугробики начали шевелиться и разваливаться. И вот снеговики уже опять идут по полю!

– Ну! – злобно закаркала Ворона. – Это им так не пройдёт! Сейчас я вызову восточный ветер! Он очень сильный! Он их совсем унесёт! И она запела:

Ветер восточный! Яростный ветер!
Сильнее тебя никого нет на свете!
Воронье перо в королевской короне!
Слушай Ворону! Слушай Ворону!
Ты прилети на широкое поле!
Смети, унеси, погуляй на просторе!

Не успела Ворона допеть, как примчался Восточный ветер. Как он страшно завывал и кружился по полю! Огромные тучи снега поднялись в воздух. Задавака стоял за деревом, поэтому его не смело. Но когда ветер утих, Вороны рядом не оказалось. Только через несколько минут она появилась, растрепанная, вся в снегу и страшно злая. Здорово ее помотало ветром!

Луну в это время как раз прикрыло маленькое облачко. На поле стало темно. Но когда облако ушло, то все увидели, что снеговикам ничего не сделалось! Они так же упрямо шли вперед. Только налипшего на них снега, принесенного западным ветром, не было: его-то и унёс восточный ветер!

Ворона сначала даже сказать ничего не могла.
- Ты больше никакой ветер вызвать не можешь? – спросил Задавака.
- Могу! Я вызову южный ветер! Он их ррастопит! Он их ррастопит! – закаркала Ворона и стала вызывать южный ветер. Теперь она держалась поближе к лесу.
 
  Ветер горячий! Тропический ветер!
  Жарче тебя ничего нет на свете!
  Воронье перо в королевской короне!
  Слушай Ворону! Слушай Ворону!
  Ты прилети на широкое поле!
  Снег растопи, погуляй себе вволю!

Ветра с юга не было долго. Снеговики уже спустились в овраг. Южный ветер налетел без завывания и шума. Он махнул горячим крылом и моментально растопил снег на всём большом поле между оврагом и лесом. А заодно и пол-Задаваки, который высунулся из-за дерева посмотреть, как будут таять снеговики. И Ворона, которая сидела у него на плече, вдруг оказалась в луже. Она взмахнула крыльями, отряхнула лапы от воды и полетела домой.

Улетел южный ветер, и растаявший снег превратился в лед. Вылезли снеговики, целые и невредимые, из оврага, а перед ними – каток. А уж по катку-то они умели быстро передвигаться! И скоро были в лесу.
Продолжение следует