Снеговик Ложконосик и его друзья. Сказочная повест

Школьникова Северина
1. Ложконосик появляется на свет

Ночью выпал снег. Снеговики из него получались отличные. И все дети во дворе их лепили. Вылепила и Таня. Правда, ей помогал папа. Поэтому снеговик получился большой и красивый. Глаза ему сделали из голубых пуговиц, рот – из красной пряжки. А вот морковку для носа бабушка не дала. "Морковка, – сказала она, – растёт для того, чтобы её есть, а не для игры". Морковку Таня съела. А нос снеговику сделала из старой ложки, которой папа недавно черпал из банки зелё-ную краску. Поэтому ложка была зелёная. И неправильно сделала – горбиком вниз. Только хотела повернуть ложку, но тут подлетел Танин знакомый воробей Чир-Чир. Сел он снеговику на плечо и говорит:
– Здор-рово, какой ты ему нос прридумала. Мне сначала показалось, что это листок зелёный появился. А это вовсе кормушка. Очень полезный нос. Принеси-ка мне сюда чего-нибудь поклевать!
 
Побежала Таня домой за зёрнышками. А Чир-Чир сказал снеговику:
– Ты хоть и большой, но совсем ещё глупый. Хуже маленького воробьёнка. Пожалуй, я возьму над тобой шефство. Буду учить тебя жить. Расскажу, с кем надо дружить, а с кем нет. Вот со мной надо дружить.
– Ладно, – ответил снеговик, – буду с тобой дружить. А с Таней можно?
– Конечно! Она же тебя сделала! И вообще она очень хорошая. Никогда меня не гоняет, всегда чем-нибудь угощает. Мы с ней давно дружим. Она ведь уже на будущий год в школу пойдёт! Мы втроём будем дружить.

Пришла Таня, принесла подсолнечные семечки. Насыпала их в ложку-нос снеговика, а Чир-Чир принялся клевать. И так усердно клевал, что весь снег вокруг шелухой усыпал.
– Ох, – воскликнула Таня, – как ты намусорил!
– Нич-чего! – беспечно махнул крылышком Чир-Чир, – выпадет новый снег, засыплет!
– Ну, уж нет! – возмутился снеговик. – Так не пойдёт. А если свежего снега долго не будет? Так я и должен в мусоре жить? И вообще это некрасиво. Таня, принеси мне метёлку, я подмету. А ты, Чир-Чир, поаккуратнее шелуши, не разводи мусор во дворе.
– Правильно! – сказала Таня и пошла за метёлкой.

А Чир-Чир обиделся и рассердился.
– Подумаешь, какой гррамотный! Молод ещё меня учить! Ложконосик зелёный! И не смей называть меня Чир-Чиром! Я для тебя дяденька Чириченко-Чиричкин!
И улетел. Таня принесла метлу. Снеговик подмёл шелуху, Таня собрала её в совок и высыпала в мусорный ящик. А снеговика так и стали звать Ложконосиком.


2. У Ложконосика неприятности

Дом был новый, жильцы съехались сюда из разных концов города и не знали друг друга. Поэтому дети ещё не дружили между собой, и каждый мальчик или девочка лепили себе своего снеговика. Вот и получилось, что во дворе было много снеговиков. Днём они обычно стояли тихо на своих местах и ждали детей. А те были кто в детском саду, кто в школе. И только по выходным дням все дети выходили во двор, и можно было поиграть вволю. А ночью, когда весь город спал, а Луна – нет, да к тому же хорошо освещал двор большой светильник, сне-говики играли друг с другом.

 Характерами они походили на тех детей, которые их сделали. Только если у мальчика или девочки была какая-нибудь небольшая привычка, у снеговика она становилась большой-пребольшой. Любил Андрейка иногда немного похвастать. А уж его снеговик только и делал, что хвастался. Потому его и звали Хвастуном. Другого снеговика слепил Петя. Сам Петя никому не давал свои игрушки. А уж его снеговик был до того жадный... Что к нему попадёт, сразу примёрзнет, ни за что не оторвёшь. Его так и звали "Жадина". Жили во дворе и Добряк, и Затейница и другие снеговики и снеговИчки.

А Ложконосик однажды тоже чуть не получил новое имя. Дело было так. Таня каталась с горки. А ребята-первоклашки играли в снежки. И вдруг чей-то снежок попал в неё.
– Я бабушке скажу! Вам всем попадёт! – закричала она и побежала домой.
Ей и больно-то не было. Просто она привыкла бабушке жаловаться. Из-за этого дети с ней играть не любили. Убежала Таня, а тут кто-то угодил снежком в Ложконосика. Раньше он и внимания на снежки не обращал. Ну что для снеговика снежок, раз он сам из снега! Но теперь вдруг крикнул:
– Я Тане пожалуюсь!

Крикнул и сам удивился. А все вокруг засмеялись и стали бросать в него снежки уже нарочно. Ложконосик хотел засмеяться, а вместо этого продолжал кричать:
– Вот увидите! Вам всем попадёт!
Дети окружили его, стали петь и приплясывать:
Ябеда, ябеда,
Ложконосый ябеда!
Будем звать тебя всегда
Ябеда, Ябеда!

В это время вышли из подъезда Таня с папой. Бабушки дома не оказалось, а папа не любил, когда Таня жаловалась. Увидели они около Ложконосика хоровод, услышали, как дети называют его Ябедой. И папа всё понял.
- Вот видишь, как нехорошо жаловаться,- сказал он Тане.- В игре всякое может быть. Ты бы лучше взяла снежок и сама бросила в ребят. Было бы только веселее. Теперь Ложконосика будут звать Ябедой. А разве он виноват?
 
Тане стало очень жалко Ложконосика. Он стоял такой грустный.
– Папа, – спросила она, – а если я не буду больше жаловаться, его не станут звать Ябедой?
– Наверное, не станут. Но ты же забудешь своё обещание и опять побежишь к бабушке?
И тут вмешался Чир-Чир. Он уже давно помирился с Ложконосиком.
– Я помогу Тане не забывать своё обещание, – сказал он. – Я ей буду на-по-ми-нать.

Так и сделали. Целый день дежурил Чир-Чир около Тани. Как только она начинала говорить: "Я бабушке...", – Чир-Чир тут же подлетал к ней, махал перед её носом крыльями и испуганно кричал:
– Чир-р! Чир-р! Таня! Ты же обещала!
И на другой день Чир-Чиру пришлось подежурить. Зато на третий день Таня только один раз захотела пожаловаться. А на четвёртый и совсем отвыкла. Так Ложконосик не стал Ябедой, а Таня разучилась жаловаться. И все охотно стали с ней играть.