Камень-солнце

Асия Музафарова
Вот лежу я здесь на побережье: крепкий, острый, большой и никому ненужный уже много лет, никто меня не замечает, топчут ногами, ругаются…Правда, галька рассказывала, что раньше из нас делали наконечники для стрел, топоры, чаши - да почти всё, очень мы нужные были  людям, даже век в нашу честь назывался - каменный, только, по-моему, она утешить меня хотела просто. Ничтожное и никчемное я существо, бесполезное. Волна только и делает, что  набегая, издевается, швыряет из стороны в сторону, то глотая, то выплевывая, всё обещая сделать редчайшим экспонатом местного краеведческого музея. Так горько жаловался на судьбу неопределенной формы предмет, немного похожий на камешек.
- Ну что ошибка природы, всё лежишь камнем? сколько я тебя не обтачивала, а гладким не становишься никак, - проныла прибежавшая волна. И зачем только потратила на тебя столько лет, надоел ты мне ужасно, видимо, не получится из тебя ничего редчайшего, и твой необыкновенный рисунок даже не поможет, - взбурлилась волна, и, выплюнув нашего героя, как можно дальше, отхлынула назад.
- И вовсе это никакой не рисунок, сердце это моё, - успел прокричать камешек, но волна была уже очень далеко от берега и ничего не услышала. И куда же меня забросила начальница? Здесь даже поговорить не с кем… что ж, по крайней мере, меня больше не будут мучить и делать уникальный экспонат, так и пролежу один  целую вечность, никому не сделав ничего хорошего, и никогда не узнаю, кто же я…
- А вот и неправда, - услышал он теплый голос, но не понял чей.
- А кто со мной говорит? здесь же кроме песка никого нет,- удивленно спросил камешек.
- Я солнечный братец, один из миллиона, зовусь Лучиком. Солнышко отправило меня к тебе рассказать про твою маму и передать от неё привет. Ведь ты помнишь свою маму?
- А я камешек…наверное, волна говорила – экспонат, а мальчишки называли собачий помет, когда спотыкались или укалывались об меня, от этого ужасно хотелось плакать, но я не умею,  а маму свою не помню совсем. Если честно, даже не знаю кто я, много лет валяясь на берегу, всем задавал этот вопрос, и каждый отвечал по-своему, чаще всего называли камнем, полезным когда-то материалом для человека. А теперь, говорят, мое время прошло, но я все равно мечтаю приносить пользу людям.
- Ты творение сосны и солнца, люди тебя называют янтарем, - пропел Лучик. Мама твоя еще в стародавние времена влюбилась в солнышко и захотела дорасти до него, к счастью её вовремя успели предупредить , а то сгорела бы дотла. Долго она горевала и лила слезы, которые разлетелись по всему побережью..
- Так значит я слеза солнца и дерева, - не дослушав, чуть заискрив желтым, перебил камешек.
- Да. Когда тебя найдут люди и обработают, ты станешь красивым гладким  желтым, тобой будут гордиться и носить на себе, как украшение, но ты не только красивый, но и полезный, в тебе сила солнца, поэтому ты умеешь лечить болезни.
- Ура! Значит, я могу приносить пользу людям, сбылась моя самая заветная мечта, - восторженно воскликнул янтарь и вспыхнул от луча так ярко, что ослепил меня, а может  это только показалось…
Подобрав,  я отдала находку ювелиру, который обработав,   сделал из него кулон, оправив в золото. Камень действительно удивительный, в его серединке  застыла, как будто маленькое сердечко, мушка, и я чувствую, как оно бьется. Вот такую историю я услышала – догадайтесь от кого?