По пути к КПСС

Олег Долгов
               
       Семидесятые   годы. Почему я решил вступить в партию?  В руководители я не рвался. Был старшим научным сотрудником, под началом имел несколько человек и с усилием ими командовал. Вообще я считал и считаю, что с научными  сотрудниками   надо беседовать 1-2 раза в месяц, а еще лучше поутру  здороваться и, иногда,  интересоваться как идут дела. Раз ты научный сотрудник, то и соображай самостоятельно, что делать. Таких групп, как моя, в лаборатории было  шесть  и половина руководителей спала и видела себя на месте заведующего.Может быть мне хотелось какой-то близости к решениям всяких важных задач, лучшему пониманию куда и зачем мы идем..
       В заявлении о приеме я никак не мог придумать почему хочу быть в партии.  Хочу быть в передовых отрядах строителей коммунизма? Но разве это  нельзя делать оставаясь вне ее рядов?.
    И потом, этот принцип «демократического централизма».  Какая же это демократия, если подчинение вышестоящим органам совершенно необходимо.
        В конце  концов  что-то написал и пошел к своему приятелю Адамычу за рекомендацией  Он сказал:
    -Рекомендацию я тебе дам, но обязательно постарайся , чтобы
  у  тебя приняли заявление. Честно говоря, я не понял почему у меня могут не принять заявление, но по выражению его лица было понятно, что ему не  хочется давать дальнейшие  пояснения.
Прихожу в партком. Сидит Мария Ивановна очень милая,  доброжелательная. Вежливо здороваюсь и протягиваю свое заявление. Она говорит:
     - Олег Николаевич, у нас такой порядок,сначала всех  желающих мы включаем в резерв.
    -Ну хорошо, но Вы примите заявление. Она посмотрела на меня, как на пентюха, не понимающего элементарных вещей. и прибавила немного металла в голосе :
    -Сначала  резерв.
     Ну что ж. Везде свои порядки. Она достала  толстую  «амбарную» книгу и сделала запись.
       Через год  раздался  желанный звонок из парткома  Радостно возбужденный, лечу. Наконец и я буду среди этих умных и достойных людей. Прихожу, присаживаюсь. На свет появляется знакомая амбарная книга. Марь Иванна перелистывает и попутно читает.
      Иван Иванович, а он уже умер…
      Я хорошо знал этого человека. Безупречный работник с безукоризненными  нравственными принципами. Ему даже доверяли быть хранителем спирта всего цеха. Кто работал в НИИ знает, что это такое.
     Так я и пошел «не солоно хлебавши»..  Напоследок    попросил позвонить, если появится реальная возможность  приема в партию.
      Было негласное правило- принимать  равные  количества рабочих  и интеллигентов. Рабочих в нашем НИИ было мало, да они и не очень рвались в партию. Естественно я не дождался звонка.
      В конце 70 х  великий вождь НС Хрущев объявил, что –нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Конечно в его окружении попадались и неглупые люди, но всем уж очень холелось скользить по кремлевскому паркету. И все помалкивали.
      Совершенно очевидно, что даже при всеобщем изобилии, перестройка сознания- это дело нескольких поколений. Но куда там.
      Все стали бороться за звания
 ударников коммунистического труда, соответствующих бригад и лабораторий.В ежегодных отчетах  всем обязательно писали:
       -Политически грамотен, морально устойчив
      Мне было под сорок лет. Но во многом оставался наивным. Как- то беседую с шефом  и говорю:
           Александр Иванович, мы не можем стать лабораторией коммунистического  труда. Давайте назовемся лабораторией отличного труда или еще как нибудь . Ведь коммунизм это так недостижимои так величественно.
            Он грустно посмотрел на меня.
         -Олег Николаевич Вы не понимаете…
       Лекция на эту тему длилась еще пару часов.
     Конечно мы стали лабораторией коммунистического труда. А какие прекрасные слова говорились.
     -Советские люди знают, там где партия, там успех, там победа.
       А партия через 15 лет развалилась у нас и во всем мире, как карточный домик. 
                Февраль 2010г.