Нурик

Олег Долгов
              На Бродвее шумном, чистил Джон ботинки
              И блестят у негра лишь белки у глаз
               Он влюбился в ножки маленькой блондинки
               Машинистки фирмы  Джон  Дуглас
             В селах Ленинградской области , после войны народу было совсем немного  и город посылал своих работников потрудиться в  деревне. Дед взял меня с собой, чтобы подкормить отощавшего  внука. Приехали в деревню Калище. Сейчас там выстроили чистенький город  Сосновый бор с ЛАЭС. Питались мы в основном грибной солянкой. Скоро  мне это надоело и  я  выразил свое неудовольствие. Дед снял ремень и доказал мне, что я неправ.  Господи, если бы сейчас, кто  нибудь за дело конечно, всыпал бы мне , по родственному, ремешком. Дед исполнял обязанности сапожника и перед сеансом кино, а затем шли танцы, прибегали молоденькие девушки и просили починить туфли. Я жутко злился, все боялся опоздать в кино. Как правило, мы успевали, почему то нас пускали бесплатно. Замечательное время. Кинопленка была старая, вечно рвалась. Было много, так называемых  трофейных фильмов: «Голубой Дунай с бесподобной Марикой Рокк.Она прыгала в воду в купальном костюме. Все ахали. «Танкер Дербент», «Где моя дочь»  « Антоша Рыбкин», «Чапаев», «Золотой ключик».   Фильм «Сердца четырех» я был готов смотреть бесконечное число раз. Божественная Валечка Серова, воплощение женственности. Осенью мы вернулись в город. Жизнь продолжалась.
        Улицы    Бармалеева,   Плуталова ,  Полозова,  Теряева,  Подковырова                примыкают к Большому проспекту  Петроградской стороны. Раньше две из них носили имена «видных», как раньше говорили, членов  партии Марии Ульяновой и Анны Ульяновой, затем  им  вернули старые наименования. Я думал, что это какие то неизвестные герои Революции, оказалось, что это просто фамилии купцов. кабатчиков и названия питейных заведений или попросту кабаков.
        На одной из них, совсем рядом с нашим домом  стоит будка «холодного»  сапожника, которого все ласково зовут  Нурик. Меня как-то внучка попросила быстренько починить  осенние сапоги. – Ну просто нечего одеть- .Знаю я этих сапожников. Принесешь им разбитую обувь, они  начинают  ее долго крутить,  читать мораль:
      Да как это можно довести ее до такого состояния. Ее и починить невозможно. Не знаю, не знаю.
          Наконец, как бы войдя в положение: - Ну ладно, оставьте.
          Естественно о качестве и не заикайся. Спасибо, хоть как- то и что-то сделают.
         В  общем подхожу к будке, вежливо здороваюсь, протягиваю  сапожки. Выглядывает бледное , ассирийское лицо. Исстари «холодными» сапожниками» работали  армяне или ассирийцы. Я не знаю,какая национальность  у  Нурика,  но  почему то хочется, что бы он был ассирийцем. В этом есть что-то древнее и гордое.Государство  Ассирия  исчезло две с половиной тысячи лет, но во всем мире осталось около миллиона ассирийцев, в бывшем ССССР их  было двадцать пять тысяч.
     Нурик вежливо здоровается, сочувственно цокает языком – Наверно на эскалаторе  поцарапала-.  И во время и главное качественно чинит сапожки.
         Вообще очень приятно иметь дело с профессионалами, будь то врач, преподаватель, продавец, парикмахер и т.д. Давайте жить уважая мастерство, вне зависимости от должности и положения. Ведь важно не что делать, а как. В наше суровое время очень важны доброта друг к другу и доброжелательность. А  Вы, как считаете?

                Март 2010г.