Совесть на мягких лапах

Восход Нового Дня
Экспромт. Основано на реальных событиях. Набросок сырой донельзя, но из-за пары свежих мыслей, решил всё же оставить.

Учебный день закончился, не успев начаться, - вместо положенных двух пар, состоялась одна, да и та была скорей формальной. Поэтому впервые за всю неделю, я возвращался не выжатым до последней капли, а живым. Ещё больший заряд бодрости придавала задорная народная музыка, доносившаяся из наушников. При всём том, что стоял обычный день ноября, и небо было затянуто тяжелыми тучами, душу озаряли проблески солнца. Хотя внешне, вроде, всё было как всегда. Даже путь пролегал всё так же, через тот же лес, прежней тропой. Позади всё так же скрывалась автобусная остановка, и как многие дни прежде, я чувствовал особый прилив сил, уходя дальше, вглубь леса.
Чутье никогда не подводит. Оно даже сильнее слуха, или зрения. Ты просто чувствуешь взгляд, чувствуешь, что позади кто-то есть, и смотришь в ту сторону, точно фокусируя своё зрение на объекте, ставшем нарушителем твоего душевного спокойствия. Именно такое чутье заставило оглянуться меня, но позади я увидел лишь дворняжку, чуть больше, чем средних размеров, необычного окраса: белого, с несколькими черными пятнами на спине, да боках, и рыжим кольцом вокруг глаза. Что ж, похоже, чутье напрасно отвлекло меня от созерцания осенней картины... Всего лишь пёс. «Интересно, какими судьбами он тут?» - завертелась в голове мысль, - «Наверное, бездомный. Оставил кто-то его на улице, - вот и добрел до нашего университета», - но я шёл, как ни в чём не бывало, тут же оставив лишние раздумья.
Пёс же пробежал в удивительной близости, - буквально сантиметрах в пяти. Никогда прежде не видел, что бы чужие, и тем более, бездомные животные, проходили так близко к незнакомому человеку! «Наверное, доверяет» - промелькнуло в голове, но я тут же усмехнулся собственной мысли. Хотя, с другой стороны: я ведь всегда ладил с животными. Всегда считал их равными, и они, словно чувствовали это, понимали... Всё может быть.
«А ведь действительно бездомный» - убедился я, увидев впавшие бока, - «Видимо, перекусить не часто приходится...». Однако пёс легкой трусцой бежал впереди, изредка останавливаясь, прислушиваясь к шороху в опавшей листве. При этом замирал он так забавно: слегка подгибая переднюю лапу, и словно заглядывая сверху, вытягивал шею. Когда я проходил мимо, в такой же близости, то он совершенно не реагировал. Как свой.
Но, как и прежде, я старался уйти в свои заботы, мысли, мечты, воспоминания. Возможно, именно для того я всегда ходил через лес, - отвлечься от всего. А тут этот пёс маячит. Как тут соберешься с мыслями, если невольно задумываешься о его нелегкой судьбе. Бродяжья романтика – до тех пор романтика, покуда сам не столкнёшься. Свобода мнимая, а голод – настоящий. Вот и он, - когда-то жил в тепле, да уюте. Наверняка, холили и лелеяли. А потом мгновение, и на улице. И ведь он даже не успел понять, что произошло. Просто люди, - это такие звери, для которых полная миска важнее верного друга.
Мой невольный попутчик снова догнал меня, и неспешно побежал вперед. Что за странный пёс... И почему мне так стыдно перед ним за всё человечество? «Мы в ответе за тех, кого приручили». Ведь верно, - живи он здесь всегда, то ничего тяжкого в такой жизни и не было б. Но он привык к домашнему очагу, привык к странной, но съедобной пище. А теперь всё рухнуло. И, не смотря на это, он всё ещё доверят людям, и улыбается, своей собачьей улыбкой. Серьезно, как бы это ни звучало, но чем больше мы проходили, тем более жизнерадостным выглядел пёс. Искорки жизни уже заблестели в его глазах, а движения стали более уверенными.
Впереди же, виднелась развилка. «Интересно, какой дорогой он пойдет?» - подумал я, но пёс остановился, и оглянулся. Через пару секунд я так же добрался до перекрестка, и двинулся по своему привычному пути. Он последовал за мной. «Так он, оказывается, идёт следом. Вот уж привязался» - однако от этой мысли стало досадно. Да, похоже, я ничем, в этом отношении от других не отличаюсь. Так же готов гнать в шею обычного попутчика? - Да нет, пусть идет, - не жалко.
А он то и дело остановится, подождет, покуда я с ним сравняюсь. Либо наоборот, догонит бегом, отстав у очередной мышиной норы... И в голове снова мелькают сомнения в собственной искренности, отзывчивости, прагматизме. Совесть с хвостом, да ушами... но нужно проверить. Впереди, неподалеку от дороги стоял бетонный столб. Точнее стояло лишь полстолба, а вторая его половина «держалась» за первую. Поэтому получился эдакий мосток от земли, к небу. Я не редко, по пути в университет, или обратно, поднимаюсь по нему повыше, вдыхаю полной грудью, и осматриваюсь в округе, окунаясь в потоки ветра... Вот и сейчас, я решил подняться, а за одно проследить, что будет делать пёс. Каково же было моё удивление, когда он осторожно пошёл по столбу следом!.. Не остановился, не стал бродить поблизости, а поднялся за мной...
- Чейный ты? – вслух спросил его я, но он осматривался по сторонам, как ни в чем не бывало, - Зря ты идешь за мной, ведь нам не по пути...
И снова я обрушился на себя с упрёками. С одной стороны я понимал, что так оно и есть, - я действительно не имел возможности приютить его. Но корил я себя не за эти слова, а за то равнодушие, с каким их произнёс. Ведь я действительно хотел просто надеть наушники, и, не оглядываясь, идти вперед, забыв об этой встрече; об этих глазах, полных надежды на новую жизнь. Да, я не могу взять его с собой, но мог хотя бы посочувствовать животному!.. Ведь он такой же живой, но кто-то выбросил его на произвол судьбы. Однако, не смотря на это, он всё ещё доверяет. Не все люди так поступают. «Или всё-таки все»? – вдруг спросил я себя, - «Ведь с другой стороны, даже берем мы к себе братьев меньших не тогда, когда это нужно им, а когда это нужно нам»...
Вот уже впереди дорога, по которой мелькают одна за другой машины...
- Пойми же, друг, я ведь не смогу взять тебя с собой, - я и сам общажный, - сокрушенно сказал я, и, может это была лишь игра света, да тени, но мне показалось, что в его глазах я увидел тоску... Всю дорогу, у него было приподнятое настроение, а теперь оно угасало с каждым нашим шагом.
Признаюсь честно, это было тяжело... Я просто посмотрел налево, быстрым шагом пересек одну полосу движения; посмотрел направо, пересек вторую полосу; и, не оглядываясь, шёл вперед... Лишь подходя к повороту, я посмотрел назад. Он сидел по эту сторону дороги, и его взгляд... Бездонная тоска, и разочарование... Рухнувшие надежды... Он верил...
«Прости друг», - про себя прошептал я, и скрылся в лабиринте улиц.

Лишь одна мысль ещё долго стучала с кровью в висках: «А ведь примерно так же мы относимся и к людям. Эгоизм мы скрываем под маской отношений, но не многие умеют по-настоящему ценить других. Лишь тогда чувства искренни, когда они ничего не требуют взамен».
Сегодня человек поступает так с животными, завтра – с чужими людьми, послезавтра – с близкими, а после уже и не с кем. Ты можешь не слышать своей совести, не видеть её в зеркале, но если ты не видишь её и в глазах животного, то разучился ценить и чувствовать чужие жизни. А, разучившись ценить чужие жизни, ты разучишься ценить и свою.