Я и мой Пежо. 1-aя часть - Крутой маршрут

Симион Волков
Повесть
=======
мейнстрим
---------
Посвящаю моей Людмиле - скоро 50 лет мы вместе. И пусть Бог даст нам ещё 50!
-----------------
В жанре грустного юмора
-----------------------
Желающим скопировать - напишите хотя бы "спасибо".
==================================================
Преамбула.

Господа - товарищи!
Я пишу, также как и живу, в своём жанре и он совсем не маргинальный. Наоборот, я бы сказал, что мой жанр оригинальный, с грустным еврейским юмором. Но юмор - это для тех, кто его тонко понимает. К примеру, я никак не могу понять, о чём мне играют музыканты, исполняющие произведения мировых прослаленных классиков, засыпаю даже в Большом театре.

Как-то сложилось, что жить по общепринятым в обществе понятиям мне не очень нравилось. Идти утром и вечером в потоке людей в заводскую проходную, можете меня ругать,  было не для меня. Что и показала моя жизнь, богатая на события и пертрубации.

А вот здесь я гордо похвалюсь и имею на это полное право. В заводскую проходную больших уральских заводов я ходил не один год и этого не только не стыжусь, а напротив, этим горжусь. Работа в коллективе с настоящими людьми, разных возрастов и наций, была для меня хорошей школой.

Заводской народ - это не фальшивки из какого нибудь шоу или другого какого бизнеса. Мужики и женщины в цеху не будут лицемерить, как делали обычно мои коллеги, как в коммерции, так и в эмиграции. Рабочий человек прямо скажет тебе, глядя в глаза, кто ты и что так нельзя. Скажут на таком понятном языке, такими доступными словами, с таким матерком, что спина сразу вспотеет.

И товарищей, с которыми пришлось трудится в рабочих коллективах, я очень уважал. Я учился у них работать по специальности, научился бескорыстной дружбе и взаимопомощи. Но заодно научился у них и настоящим рабочим матюгам и стаканЫ с "перцовкой" с получки наливать научили тоже. 

Наверное на меня оказала влияние литература, написанная еврейским классиком начала прошлого века Шоломом Алейхемом. Я в детстве зачитывал до дыр его редкие в ту поры книжки с грустными, но одновременно юморными еврейскими рассказами про местечко и его жителей. Местечко это было где-то в Украине или Белоруссии.

Мне несказанно повезло - в 50-е годы прошлого века я застал это местечко в натуральную величину в моём родном городе Бобруйске. Оно называется Титовка и там жила моя единственная и неповторимая бабушка Хая. Потом наше местечко озолотило своим неповторимым народом весь мир. Особенно досталось, я так полагаю, бедному Израилю и богатой Америке.

Шолом Алейхем мамиными устами своего героя сказал в моей любимой книжке "Мальчик Мотл": "Мне хорошо, я плачу". Вот с таким грустым юмором я и пишу о пережитом. Я появился на свет в первой половине прошлого века в Беларуси, это по современным русским меркам довольно давно. А продолжилась жизнь шестьдесят лет в России, на далёком и суровом Южном Урале. Пусть прилагательное "Южный" вас не обманывае, климат там гнилой, как и сама экология. Продолжается моя жизнь в последние двадцать пять лет, но с большими перерывами, на Святой Земле.

Так весь мир величает далёкую от Советского Союза страну Израиль, Бог судил мне стать её гражданином, хотя никаких предпосылок и родственников я здесь не имел. О реальном отъезде из родной советской страны было лишь иногда и то в мечтах. Конечно трудно поверить и нет тому объяснений, но где-то в подсознании у меня с юных лет сидело ощущение чего-то, необъяснимо далёкого и незнакомого.

Вот и стиль моего письма может вас по началу удивить. Специалисты не все сразу понимают и принимают мои манускриты. Они его называют вроде как "Мейнстрим" - пусть будет так, старый еврей не возражает.

В жизни были периоды, которые подходили больше под определение "экстрим". Действия и события в моих опусах разворачиваются таким же образом, как складывались они по ходу жизни. Ведь вся наша жизнь состоит из событий, когда одно событие вытекает из другого. И лишь дочитав до конца, вы понимаете и замысел произведения и всю его суть. 

Вот уже минуло более 20 лет моей эмиграции - на иврите она называется  "алия"*[ в Израиль. Oно началось седьмого ноября 1990года. Пролетело время почти мгновенно, словно один день миновал.

Оказывается теория относительности знаменитого теоретика Альберта Энштейна подтверждается и в обычной жини. Скорость, с которой летит в пространстве моя жизнь намного быстрее тех действией, которые я хочу успеть сделать. Последние годы у меня даже бывает так, что один день недели как-то выпадает из счётчика событий. А если без шуток, то мне постоянно не хватает времени, на языке шахмат это называется цейтнот.

Есть люди oчень знаменитые и известные, к примеру - моя старшая сестра Неля была одним из создателей антенн для первого советского спутника. Я вместе с родными читал в 1957 году в газете её фамилию среди кандидатов на Ленинскую премию по науке. Нельзя передать, как наша большая семья была этому рада по многим причинам. Правда премию им почему-то не присудили.

Не её это вина, что она родилась у мамы - еврейки, а её отец, белорус,  нарком  просвещения Беларуси, был репрессирован в 1938 году. Возможно, что и руководитель их группы, до сих пор помню его фамилию, она была очень еврейской - Хайкин.

Запомнилась эта фамилия мне потому, что мы много лет жили в одном доме с тоже большой еврейской семьёй Хайкиных, эвакуированных в 1941 году из Украины. Что интересно, так с их дочкой Идой мы родились в один день, самый длинный день в году. Только меня мама родила на один год раньше.

А у другого Хайкина, моего тёзки, Семёна, через много лет я работал какое-то время лаборантом в металлургическом институте. Я пытался в него поступить учиться, но точные науким вроде математики и черчения были Богом дка меня закрыты абсолютно.

Потом она всё же получила премию, но уже Государственную плюс орден Ленина. Под её руководством создали какой-то огромный телескоп на Кавказе. Но и эта информация прошла без широкой публикации - моя сестра до конца своих дней была засекречена.

Были и отрицательные герои в Истории, вроде И.Сталина и Аль Капоне. Они тоже  оставили Истории свои дела, за которые их осудил мир. Меня такая известность не привлекала никоим образом. Хотя надо сказать, советские законы я не раз и не два нарушил. Я с юных лет в истории влипаю, совершенно не желая этого делать. Возможно Бог судил мне так, вот Судьба и ведёт по написанному Им крутому маршруту.

 Не знаю, от каких таких генов это у меня, но лизать хозяйские руки, как делали и делают многие мои друзья на Урале, я терпеть не мог. Не был бы дурнем, лизал бы сейчас где скажут уральскому миллиардеру, приносил бы ему, как принято, в зубах "подарки" - купался бы в шоколаде.

Ведь когда жизнь заствляла, я таскал ему подарки со всего света.
То это была авторучка из золота и платины с факсимиле самого Папы Римского Иоанна Павла Второго. Или часы, с механизмом от "Роллекса" и стеклом из сапфира. И сделаны были часы на Монетном Дворе, в золотом корпусе. Наливал боссу "Хенесси" 20-летней выдержки за 1800 долларов на банкете.

А то поднёс ему на очередном заседании ружьё - именной "ИЖ-3000" со сменными стволами, отлитыми для него. Стволы были инкрустированы гравюрами животных на серебре. Глядишь - до сих пор был бы в свите и в перламутровом "Бьюике" катался. Не зря народ говорит - "дураку закон не писан. Ведь умного закон бережёт, a дурака конвой стрежёт".

Выходило так, что мало меня жизнь испытывала, если хвостом вилять мне быстро надоедало. Видмо наследственное это, а с генами не поспоришь. Отец- фронтовик ругался до кулаков с начальством в родной автобазе. Это не треп, а я своми глазами видел, а ушами слышал его громкую речь, ругавшую завгара. Обидным было то, что он добивался элементарного, того, что ему было положено по работе, без всяких опций. Обидно ему всегда было и на своих дружков - шоферюг. За стаканом "Московской" в боксе гаража после работы они дружно его поддерживали. Ну а на профсоюзном собрании стыдливо молчали.

А меня за непослушание и нежелание терпеть оскорбления и рычание враз изгнали из стаи приближённых к телу местного магната. Мудрый раввин из ХАБАДа сказал бы мне на всё это:"Знаешь, Семён, значит это была не твоя Стая".

Taк же жил когда-то Менахем Мендель в украинском местечке Касриловке, книжный герой классика, певца "местечка", Шолома Алейхема. Герой этот - мелкий спекулянт, теперь он назывался бы менеджер или коучер по бизнесу. Так вот он попытался однажды продать богачу Ротшильду бессмертие.

Когда на-радостях богач отвалил таки ему денег, то потребовал взамен товар- бессмертие. Менахем Мендель не растерялся и предложил Ротшильду: "Ты будешь бессмертным, как я тебе обещал. Но тебе для этого надо переехать в нашу Касриловку. За все годы, что она существует, в ней ни один богач не сдох!" Вот прекрасный пример для современных коммерсантов. На своих торговых тропах в разных странах я встречал подобных "менахеменделов". По-русски их стали называть проще - "кидалы".
 
Кто бы знал, какое желание испытывал я через сто лет после Менахема Менделя, когда от души хотел  продать все свои беды одному богатею на Урале. Откуда он в нашем городе появился, "сирота казанская", мне совсем не интересно. В лихие 90-е годы, когда обогащаться за счёт рабочих стало можно, он быстро и сказочно разбогател.

Да и не один он захватил гигантские богатства, заработанные всем советским народом задолго до него. Потом, владея  огромными деньгами,  захватили они, вместе с братанами и ментами, немалую часть промышленного города и всей страны в частное владение.

Его моё предложение по бессмертию "не вставило". Чудак человек, ему кажется что он уже он приобрёл "бессмертие". Так думали богачи задолго до него, думают и сейчас нувориши всего мира, но они все ошибаются. Даже сам Ротшильд 100 лет назад ошибался, платя Менахему Менделю за бессмертие.

Секрета они не знают и не там ищут, вяли бы пример с этого самого Ротшильда. Яков Ротшильд купил таки себе бессмертие, вернее обессмертил своё имя добрыми делами. Он и его семья сделали для евреев всего мира и для Израиля много добрых дел. Они не отбирали, как сейчас принято делать, чужие земли, а скупали землю на свои кровные.

Потом они передавали эти земли евреям. Сто с лишним лет назад они приезжали жить в Израиль из европейских стран, спасая себя и своих детей от преследования антисемитов. Яков завещал похоронить своё сердце там, где оно находилось всё его жизнь - в Израиле. Его имя носить город "Зихрон Яков*", сердце доброго мецената было помещено в специальный склеп в этом же городе. Город расположен на горе Кармель и славится необыкновенно высокого качества виноградом и соответственно винами из него.

А наш  уральский "Ротшильд", упаковавшись на триста лет вперёд, отбыл недавно  в столицы нашей бывсей Родины. Слышал я, что он министром будет или послом в Гондурасе. Это меня не касается, меня на работу к нему не приглашали. Нынче рыночные отношения в России, все доходные места платные, как в самолёте.

Да Бог им всем судья, "новым" русским дельцам. Бог им дал, Бог и забрать может. Он их ждёт с литером и с кнутом у входа в Ад. Если они и сделали пару-тройку добрых дел, в надежде на вход в рай, то зря потратились.

Деньги им в небесной канцелярии вернут, а Ад для таких - бесплатно! Деньги у этих "хозяев жизни" принято  только забирать, тратить деньги для них форменное наказание. Про них отдельно надо, сагу многосерийную замутить. Познавательно будет для подрастающего поколения бизнес-говнюков. Да это сейчас и у киношников в тренде*, как говорят. Не люблю "новорусские" слова от вчерашних деревенщин слышать, а что делать?

То что вы, друзья, не пожалев время, сейчас прочитаете - одно из моих невыдуманных приключений. Я и раньше от неожиданностей не уходил, но как они посыпались на меня в начале эмиграции - прямо "рог изобия", наоборот. Хотя и до отъезда из Союза была "тяжела и неказиста жизнь советского дантиста".

Эмиграция началась у меня седьмого ноября 1990 года, прошлого века. В неизведанность я ушёл прямо с последнего советского парада, вернее улетел на ТУ-154. Этот исторический факт  - военный парад был в ноябре 1990 года последним в СССР. Вы можете и сами в этом убедиться. Про парад и демонстрацию, как я на неё попал, история отдельная. Это событие в моей жизни ислючительное, заслуживает большего повествования.

От рождения Христа прошло всего два тысячелетия, сущий пустяк для Госпожи Истории. Иисус Христос, у меня такая информация имеется - родился всё же евреем. Хотя миллионы его последователей об этом факте не знают. Родился на территории нынешней Палестинской автономии, в Вифлееме. Но то, о чем идёт речь, произошло значительно позже.

Случилось нижесказанное через год после нашего приезда в государство Израиль - нашу историческую Родину. О том что все евреи родом из Израиля,  мы узнали лишь в конце 80-х годов прошлого века. До этого мы все дружно жили в Союзе всех народов. И жили, к семидесятым-восьмидесятым годам, сегодня я это могу сказать уверенно, жили совсем неплохо.

Не очень разобравшись с местными условиями и не изучив как следует языка иврита, решил я купить грузовичок. К тому времемни я недолго прожил на чужой мне, но Святой для всего мира, земле. Под грузовик наклёвывалась работа, земляк с Урала обещал. Земляк Марик был из тех болтунов, с кем я в Союзе на одном гектаре в сортире бы не сел. А на новом месте, сам не пойму с чего бы вдруг, я принял его за порядочного деловара. Видимо сказалась депрессия от переезда из "варяг в греки". Об этой грозной штуке - депрессии, сейчас стали много говорить.

ПОясню, почему моя фантазия в этот раз дальше покупки автомашины не поднялась. Я родился в семье шофёра и мои самые ранние воспоминания детства начинаются в фанерной кабине отцовского "ЗИС-5". Зимой кабина промерзала так, что ноги у нас даже в валенках замерзали. Дома всегда пахло бензином от отцовской спецовки. Первую свою зарплату я получил, начав рабочий путь автоэлектриком в гараже, где работал отец.

Мне после техучилища было 16 лет и энергию девать было некуда, а работал я автоэктриком. У меня энергии иной раз и сейчас на двух молодых хватит. Поэтому мы, пацаны, работая во вторую смену, устрaивали ралли по двору гаража.  Дождавшись, когда начальники уходили домой, мы, устранив неполадки грузового "ЗИЛ-130", начинали гонять на машине с прицепом. Хорошее владение рулём и отличная реакция здорово пригодились мне в дальнейшей жизни. 


Так вот работа, которую земляк презентовал мне, была в мошавах. Мошавов[сельхозкооперативов] этих, державших кур для производства яйца, было в горах на Севере пруд пруди, а дерьма из под кур в каждом мошаве и того больше. А чистили это добро почему-то всего один-два в год. Для меня, видимо, сберегли нечищенные куриные конюшни.

Представьте сами количество отходов за год в курятнике и его "аромат"! Сейчас и сам улыбаюсь, а в 91-м вначале я чистил куриное дерьмо лопатой сам, как Геракл из сказки и было мне, поверьте, не до смеха! А грузопассажирский пикап был нужен для перевозки бригады гавночистов из караванных[барачных] городков в мошавы, которые расположены на самом Севере, прямо над границей с Ливаном, в горах.

Климат в горах, на Севере, не такой жаркий, он благоприято влияет, как курорт, на несушек, дающих по два яйца в день! Такие вот израильские куры - звери. Как и наши бурёнки - официально рекордсменки Мира по надою молока!

Как они под музыку сами идут на ферме доиться, как из их огромного вымени молоко сочилось само -это надо видеть! И как дояр, он же хозяин, любовно мыл их сиськи шампунем - я наблюдал не раз по утрам. Я сомневаюсь, что он также любовно ухаживал за грудью своей мадам.

Молоко из под коровок, как и свежие куриные яйца, тоже было убойным продуктом. Они уходили "на ура" среди русскоязычных тёток и бабушек.  Но о моей торговле в другой части, а пока про "Пежо".

Грузовик – тендер[пикап] "Пежо 404", которому тогда, в 90-м было уже 11 рабочих лет, я купил ночью, у "марокканскогo” еврея, в мошаве, около городка Мегиддо. Это библейское место, где будет или уже идёт всемирный Армаггедон - битва Добра со Злом.

Лучше бы он в Армаггедоне сгорел, тот "Пежо". "Втюхал" марокканец Иоси это дерьмо алиму[так звучит моё "почётное" звание новобранца на иврите] и был таков. Свой не свой, а на дороге не стой!

Марокканец, что с ним поделаешь! Хозяином грузовичка был выходец из восточной страны. В быту мы всех восточных и североафриканских земляков зовём "марокканцами". Они нас зовут "руси", а по началу звали ещё краше – “масриах” - вонючки.

Правда же в том, что советские люди в парфюме действительно были не очень разборчивы. Но это было не причине безкультурья, а из за отсутствия хороших дезодоров и туалетной воды в советское время в магазинах СССР. Я эти вещи впервые узнал в Польше, во время частных поездок, в конце 70-х годов.

В порядочности эти "марокканцы" замечены не были – им ссы в глаза, как говорится, а им всё – Божья роса. Фактически, хозяин должен был мне заплатить, за то, что я его ломачину со двора нового коттеджа вывез. Но "Пежо" трудился первые месяцы нормально и постепенно стал я сам нанимать батраков для уборки куриных конюшен.

Подходящий для найма народ жил в караванных городках, разбросанных по пустырям по всему Израилю. Пару слов и o самих "караванах". Караваны - это временные дома, но не те бараки сталинские - "на тридцать восемь комнаток всего одна уборная", как пел В.Высоцкий. Разница вся в том, что эти "бараки", сделаны были в Канаде и США, а значит, полностью благоустроенны, вплоть до зеркал в маленьких душах-туалетах.

Вот и я становился понемножку кабланом[подрядчиком]. Рабочие мои, фактически были  безработными. Они получали ежемесячное пособие по социалке от государства и я им платил "серым" налом понемножку. Я это делал ежедневно, в конце дня - и всем хорошо было. Ещё и бригаду маляров-штукатуров на стройку возить подрядился по утрам.

Но вот этой наглости мой тендер-ветеран уже не выдержал и жалобно застучал пробитой головкой. Вот тут и узнал я почем фунт израильского лиха! Ремонт оценили больше в разы чем стоимость самой машины. А платить за ремонт-то было особенно и нечем.

Отвлекусь на ретроспективу, вернёмся на время в бывший наш Союз нерушимый.      
В нём – СТО все а/любители знали, как верующие храм, извините за такое сравнение. Но на директора молились точно, все его прихоти были для нас, хронических клиентов - закон!

Даже то, что директором последние годы был мой  друган Саша Готлихман, в кабинете он забывал про дружбу. Не ждал я его здесь в Израиле, но сейчас он живёт на социальном пособии в одном их городков у самого синего Средиземного моря.

Была у меня там на Техстанции, палочка-выручалочка. Лучший слесарь СТО, Иван - по кличке "Кутузов". Почему его так дразнили, думаю вы догадались сами с первого раза. Как кот Базилио был он одноглаз, а жена его, хитрющая татарка Рая, заведовала на СТО складом запчастей. Тандем был – мечта для владельцев дефицитных тогда малолитражек, гордо называемых в честь 100-летия "любимого" Ильича - "ВАЗ-2101"!

Должен сказать, что этот неприхотливый, надёжнейший для того времени автомобильчик, не раз выручал нас в зимние поездки в пригородные совхозы и колхозы по хозяйственным делам и на дружеские застолья. Мы были молодыми и очень любили посидеть, попеть и попить чаю "с рУмочек" в хорошей компании с друзьями. Пусть кинет камень тот, кто это не любил. Я таких не знал и не знаю.

Я свой "Ваз-2101", которых у меня побывало целых три, никогда не называл, как сейчас, презрительно, как сейчас его зовут - "ТАЗ". Куда и в какие леса и горы мы на нём залезали с женой и сыном - мама дорогая! Ни один "Дефендер" или "Ландкруизер" на это не способны. Отвлекусь - однажды на башкирких горах - Кряхте я залетел на огрный валун и повис на нём.

До края пропасти оставалось метров десять, что сделать не знаю, я был молодой водитель, растерялся. Со мной был отчаянный шофёр Борька Никитин, он мне этого "ВАЗа" перегонял полгода назад из Казани. Тоже приключений в том ралли было на ведро адреналина.

Но от того, что Борис тогда придумал, у меня до сих пор, как только вспоминаю, ноги как ватные, а жена обиды простить не может. Он посадил за руль мою Людмилу и мы втроём, сыну было лет восемь, должны были сзади машину приподнять и столкнуть с валуна.

Борька ей приказал со всей строгостью -"Как только я[он] закричу "Дави", ты со всех сил надавишь на тормозную педаль".
Она возьми да и спроси его "А если я не успею нажать?"
-"Улетишь вниз!" - "пошутил" мой друг.
Орали "Дави!" мы все втроём, но осадок, от того, что я мог остаться без жены, а сын без мамы у нас с сыном сидит со сих пор. Разве можно было рисковать любимой ради куска жести?

Но вернёмся на СТО в золотые семидесятые, расцвет "застоя". Тогда у всех всё было, но ничего нигда как бы не было. Бутылка водки Ваньке, его мадам и партнёршё по "серому" бизнесу Раисе - золотую коронку всего за две цены.  Брала она в "благодарность" и флакон модного в те годы парфюма "Пани Валевская" и три-четыре мотка мохера, тоже могли устроить. Эту "пани" я привозил из Польши ещё в 70-x, коробками прямо с фабрики, из самой Варшавы.

Стоимость железок кладёшь Рае в карман, это само собой. Иван забирал авто на полдня и машина делалась опять, почти как новая. Правда как-то по нетрезвости, "Кутуз" запорол очередном классическом "ВАЗ"е распредвал, не поставил шпонку и клапана погнулись, но мне что с того. Дружба с Иван Кузьмичём дороже какого-то вала, а денег в те годы мы не считали - было что-то вроде зачатков "коммунизЬма"!

Трезвым Иван Кузьмич никогда и не был, как впрочем и пьяным я его никогда не видел. Суперпрофи он был, однако одна страть его таки сгубила. Правда сермяжная в том, что как он жил, так "красиво" и умер. Через десяток лет мой друг Иван-"Кутуз" после работы дома ужинал, малость нетрезвый, как всегда. Попал ему кусок мяса в дыхательное горло и смерть наступила мгновенно. Мир его праху.

Он был там, а я и мой злополучный "Пежо" – здесь. И денег от моей торговли яйцами и молоком явно не хватило на его ремонт. А моя жена, преподававшая ТАМ два языка, обогощала ЗДЕСЬ еврейку-француженку Аялу.

Так звали хозяйку кондитории, где жене по приезде удалось найти работу за грошовую плату. Зато жена разговаривала с хозяйкой при этом на "франсе", поэтому и работу получила, французский язык помог. И тягала огромные, дварцати2 килограмовые противни, при собственном весе всего полста килограмм!

Для чего был такой муж нужен ей, как я. Но у неё золотой характер и ангельское терпение. В любой работе она - пчела. Много "медных труб" мы с ней прошли, a спина у меня всегда была закрыта от удара.

Я же её не смог от бандитов уберечь в "новой" России, когда на неё при заходе домой с немалой кассой из нашего магазина в декабре 97-го. Получила она рукоятью пистолета по голове за то, что деньги, заработаные в жутких условиях криминальной конкуренции и поголовной российской коррупции, отдавать гопникам замешкалась. Oни ведь, как шакалы,  ограбили её подкараулив, когда я отсутствовал в городе.  Но о шакалах - в другой раз напишу.

Итак, жена обогащала к моему стыду, хозяйку француженку Аялу. Какая же она противная была сука, как, впрочем, все хозяева. Когда мы с женой, через пять лет стали хозяевами оптового магазина в России, то узнали тоже самое о себе от своих сотрудников.

Короче - искал я, где бы отремонтировать подешевле свою "черепаху Тротилу" - "Пежо", чтобы поставить её на ход. Дерьмо куриное и яйца заждались меня, да и конкуренция тоже от двоюродных братьев-арабов была не шуточной. Арабы-чистильщики забирали в оплату куриный навоз для удобрений растений на своих полях.

У меня до сих пор, если спросить о пережитом в те стартовые годы эмиграции, депрессия с пол-оборота за горло берёт. Глаза как-то мутнеют, хотя я не из робкого десятка, в таких переделках быть приходилось... И бандитам в глаза глядел прямо на разборах и на толковище был однажды приглашён по ложному навету завистника.

Потому как, если дрогнешь - убьют и это не красивые слова для киносценария. И стальной тренированный взгляд полковника КГБ выдерживал. Но спина была таки мокрая и холодная после взгляда местного "железного Феликса". Правда он уже давно в ином мире, а ваш покорный слуга здесь и не всё ещё сказал.

Справедливости ради скажу - тот полковник впоследствии оказался не только порядочным человеком, но и отзывчивым к чужой беде добрым человеком. В отличхи от своеого наместника, которого выперла новая туркменская власть за притеснения местного населения. Он и на своей родине не именился, таким же бессердечным к чужой беде кгебешником остался.

К сожалению, добрые люди не щадят свои сердца, вернее не они, а их бесталанные потомки. Есть у меня подозрение - Бог меня здесь оставил, чтобы вам кое о чём рассказать. Ну и ещё зачем-то, но это пока этот секрет мне самому интересно бы узнать.

А уж к топтунам из ОБХСС в восьмидесятые годы мы с женой даже привыкли  - ну ходят ребята за нами, спят в машине под окнами, нехай ходЮт, работа у всех разная. Хотя если без шуток, нервы они все нам потрепали по полной программе. Но я отвлёкся, а рэкет - тема особенная, если Бог даст успеть, расскажу обо всём подробно. Может даже вздрогнете, картину маслом обещаю.

Впору бы вискаря "Балентайн" порцию "по-русски" xлопнуть, когда эту свою"Старую Черепаху - Пежо" вспомню! Почему я свой тендер прозвал “Старая Черепаха”, вы хотите узнать? Старшее поколение возможно вспомнит этот кинофильм из пятидесятых годов, "Капитан Старой Черепахи". Я смотрел его в заводском Дворце культуры металлургов. Мальчишкой бегал к тётке в заводской ДК бесплатно "глядеть картину".

Репрессированная в 1938-м, тётя Хися - старшая сестра моей мамы, была жена белорусского наркома просвещения Олеся Воронченко, расстрелянного в Куропатах, под Минском.  В акмолинском лагере "жён изменников Родины", печально знаменитом АЛЖИРе, где она отсидела от звонка до звонка “положенные” восемь лет, она научилась великолепно шить и вязать.

На работу в школу тётку-педагога с лагерной биографией не брали, так она вела кружки "Кройки и шитья" в заводском ДК металлургов и обшивала потихоньку дома знакомых и соседей. А та картина, почему-то мне запомнившаяся, как многое из моего бедноватого послевоенного детства, была про одесских мафьози. Мне, пацану из простой семьи очень понравился тогда своими манерами и речью Мишка Япончик - Король еврейской братвы. одесский Робин Гуд.

Отмечу для знающих транспорт. Мой "404-й" с движком 1600 кубов, в гору вез больше тонны без напряга. Разворачивался на 90 градусов на месте, как "мерс". А пустой шёл по хорошей трассе все 120 км,  как хороший прайвед*. "Газели", русский хлам на колёсах, я испытал на Ю.Урале и хорошо говорить о них не хочу.

"Газели" -позавчерашний день, что-то вроде фронтового отцовского ЗИС-5. Короче, снова подкатил мне удачный случай, снова мой Ангел – Хранитель вмешался, помог, спасибо ему. Был у меня знакомый подрядчик-строитель, из "русских", приехавших в Израиль в 70-x годах, кишинёвский еврей. Для нас здесь имеет значение откуда кто приехал в Израиль. Шматок Ури, так звали подрядчика, нанимал меня трубы увезти пару раз.

*алия - восхождение, так называют переезд евреев из разных стран жить в Израиль
*"Зихрон Яков" - "Память Якова" - город в Израиле
* в тренде - в моде
 *прайвед - легковой автомобиль                Конец 1-ой части.

2010 год.Израиль

Для издателей, литагентов, инвесторов и друзей:                semen_v47(s)yahoo.com;skype:semen-volkov