Город и море

Андрей Навроцкий
Они не могли вспомнить, когда к ним пришла любовь. Как и большинству влюбленных, им казалось, что они были вместе всегда. Море щекотала теплыми водами мраморные ступени набережной и бросала Городу бодрящие брызги, то и дело кокетливо взбивая белоснежные барашки волн. Город улыбался в ответ теплыми мостовыми, смеялся возней детворы на пляже, поглаживал изгибы волн маленькими белоснежными яхтами, и путался в волосах приливов тонкими пальцами опорных столбов. Ближе к набережной высоких зданий становилось все меньше, и у воды они полностью уступали место небольшим старинным постройкам. Город словно склонялся к морю, тихонько напевая ему музыкой из летних кафе. В ответ, Море шелестом прибоя шептала ему о своих мечтах.
Столетиями, изо дня в день, на мраморную лестницу набережной набегали теплые волны, чтобы тонкими струйками стекать обратно, словно поглаживая руку возлюбленного. Возможно, именно поэтому городские парочки облюбовали это место для встреч.
Когда наступала полуденная жара, они любили вместе помолчать. Город затихал, разгоняя шумные толпы с раскаленных площадей. Море покрывалась миллионами солнечных бликов, играя светом в оконных стеклах набережной.
По ночам Море направляла на город лунную дорожку, разбавляя призрачным светом яркие огни улиц. Иногда ей удавалось подстеречь на ночной набережной зазевавшихся прохожих и окатить их волной теплых брызг. Тогда они с Городом тихо смеялись, обнимаясь на безлюдных причалах.
Высоко над облаками бесновался злобный Северный Ветер. Он был тайно влюблен в Море. Впрочем, тайну эту он хранил в основном от себя самого. Гордость не позволяла ему быть честным даже перед собой.
«Кем себя возомнил этот мальчишка?» - возмущенно думал Ветер, сталкивая грозовые тучи над Городом. И действительно, он знал Море еще в те времена, когда ни людей, ни городов на свете не было.
- Что в нем такого, чего нет в тысячах других городов? Чем он такой особенный? – брюзжал Северный Ветер над Морем далеко от Города.
- Он меня любит… - был ответ. В последние столетия Море почти не разговаривала с Ветром, и это злило его еще больше.
- Он такой же, как все! – завывал он, кружа над волнами. – Пустой и бездушный камень, созданный людьми. Этими жалкими кусками плоти, которые не выдерживают даже твоего легкого раздражения, не говоря о ярости. Разве они могут создать нечто достойное нас, Бессмертных стихий?
- Могут, могут, могут… - дразнилась Море, смеясь и брызгая водой Ветру в лицо.
- Но почему?!
- Он любит меня!!! – пела Море, да так громко, что стада белоснежных облаков испуганно бросались в рассыпную.
- Я докажу тебе… - злобно с присвистом прошептал Ветер, и, стряхнув с лица остатки воды, умчался прочь.
В ту ночь он пронесся над городом, «невзначай» сорвав крыши с десятка домов и повалив дюжину деревьев.
Влюбленные любовались рассветом, когда вернулся Ветер. Не произнеся ни слова, он бросил в них огромную горсть пресной воды.
- Зачем ты это сделал? – Изумилась Море.
- Там, в глубине суши, - наконец заговорил Северный Ветер, - большая полноводная река. – Он старался придать своему голосу скорбный тон, но торжество прорывалось наружу. – И Городу нужна она, а не ты… Она дает ему пресную воду, без которой он погибнет. Она снабжает его энергией, без которой он обречен. Она связывает Город с другими ему подобными, обогащая его. Она ни разу не обрушивала на Город свою ярость… А кто для него ты? Вечная угроза, источник бесконечного страха, которому нечего противопоставить, кроме хитрости!..
Сама того не замечая, Море покрылась высокими темными волнами. Будто ненароком, Северный ветер подтянул черные штормовые тучи.
- Это правда?! Скажи мне, что он лжет!!!
На набережную упали первые пресные слезы Моря. Город молчал – он не находил ответа, потому что Ветер отчасти сказал правду. Но, несмотря на то, что Река была Городу жизненно необходима, он любил Море всей душой.
- Я люблю тебя, - робко прошептал Город. Больше противопоставить словам Ветра было нечего.
- Скажи, что он лжет!!! – Гремела Море. – Скажи, что никакой Реки нет!!!
Город съежился, тщетно прикрывая хрупкие окна домов ставнями.
-У них там новенькая набережная, уютное гнездышко для влюбленных, - шептал Ветер, кружа над волнами. Он уже не скрывал торжества в своем голосе.
Тут Море впервые заметила трещины на мраморных ступенях, сколы на фигурах каменных львов, серые подтеки на стенах зданий.
- Я предупреждал тебя, - не унимался Ветер, - но зачем слушать старых друзей, когда рядом молодой жиголо… Он использовал тебя! – Северный Ветер неожиданно перешел в оглушительный рев. – Какой из городов столетиями обходили шторма и ураганы?! Кого еще ты оберегала от моей ярости?! Он просто «замыливает» тебе глаза, чтобы спокойно процветать со своей пресноводной подругой!..
Северный Ветер не умолкал ни на секунду. Он носился среди стремительно растущих волн, подтягивая к Городу все новые грозовые тучи.
Крик Моря перерос в оглушительный стон. Вместе с солеными брызгами, на парализованный ужасом Город бесконечным потоком падали пресные слезы. Всей своей мощью, Море подалась вперед, с одной единственной целью – увидеть соперницу. Чтобы, хотя бы на миг, встретится глазами с той, что оказалась лучше, интереснее, милее.
- Не надо! Пожалуйста! – только и успел выкрикнуть Город, прежде чем скрылся под тоннами мутной воды. В тщетной попытке разобраться: почему? В бесплодной надежде понять и простить, Море смела Город, разрушив дома и покрыв улицы толстым слоем вязкой грязи.
Какого же было изумление Моря, когда вместо ненавистной соперницы, она обнаружила старую знакомую: Реку, впадающую в Море в десятке километров от Города. Реку, которая, как выяснилось, давала жизнь не только Морю, но и ее возлюбленному. Ветер ликовал, завывая над руинами Города.
- Ты обманул меня! – Море вздымала огромные волны, тщетно пытаясь добраться до Ветра.
- Это для твоего же блага! – веселился он, ловко уворачиваясь от воды. – Что он мог тебе дать?! Пройдет время, и ты будешь меня благодарить, за то, что избавил тебя от пустых иллюзий!
 - Вот моя благодарность, - яростно прошептала Море и замерла.
Вода отделилась от воздуха, прервалась связь, дававшая Ветру силу.
- Скоро ты опомнишься, и тогда я вернусь! – Прокричал Северный Ветер, улетая. – Помни, настоящая вечная любовь, может соединить только равных!..
Прошли столетия, но Ветер так и не смог вернуться. Не возродился и Город – люди покинули это место навсегда.
Каждый день Море нежно омывает остатки мраморных ступеней, будто верит, что поцелуи прибоя вернут ей возлюбленного. А ночью заливает руины Города призрачным лунным светом, надеясь увидеть яркие разноцветные огни. Но ничего не происходит. Тогда на иссушенный дневным светом мрамор падают крупные пресные слезы.