Черный кот и грустный принц. Сказки 21 века

Ястреб Номер Семь Алеша Черепано
 ЧЕРНЫЙ КОТ И ПРЕКАСНЫЙ ПРИНЦ.
ПРИНЦ   ДЛЯ НОВОЙ  СКАЗКИ

( Приключения в параллельном мире)

В тот вечер мы сидели втроем в полумраке. Этакий интим  внезапный, хотя и без особенного повода.
- Их было трое, -  напишет потом мой соавтор - бес Тарас.
И на самом деле нас было  трое: я, моя подруга  Лада и черный кот Макар.
Хорошая компания.
А почему бы и нет.
Лада писала какие-то статьи и исследования о тех,  кому 25 лет исполнилось , о молодежи.
Она у нас психолог. Кот наш еще какой психолог, тут никакой Ладе за ним не угнаться - это точно, и я просто рассказываю свои веселые и грустные истории, очень люблю своего черного кота, да и беса Тараса тоже, как говорят  в один голос эти оба представителя не совсем нашего измерения - у писателей бывают странности.
Творчество, как и любовь, вещь не особенно добрая, тут многое зависит от случайности.
А если к вам однажды домой ироничный друг принес совершенно черного котенка, с намеком на то, что он вам добра желает, а потом еще и бесенок романтичный приблудился, то  вам ничего не остается , как только полюбить их обеих и удача от  вас уже никогда не отвернется - проверенно на собственной  шкуре и собственном творчестве.
Когда наша психолог Лада узнала о том, что у меня есть такие соавторы, она мягко сказать была очень шокирована. Но шок проходит у ученых дам, а коты и черти остаются. От них не так просто избавиться, да и не было никакого желания, если уж совсем честно признаться.
Так мы и сжились. Лада сначала приходила в наш дом с опаской, дамой она была суеверной, а потом ничего, привыкла, психолог все-таки, и со временем она убедилась в том, что если котов и чертей сравнить с некоторыми ее пациентами, то  сравнение, увы, окажется не в пользу последних.
Вот и на этот раз, когда она своими тонкими и очень красивыми пальчиками гладила совершенно черную с фиолетовыми отливами  шерсть  Макара, она задумчиво сказала:
- Странная ко мне девушка поступила, такая молодая и такая хорошенькая, но  уже неизлечимо больна.
Я и Макар насторожились - приключения всегда так и начинались для нас, но чем же мы можем помочь  этой девушке.
- Она видит тех, кто очень молодым покинул этот мир недавно. И не просто видит, она уверена, что они живы, а все остальные  мертвецы, уходит в пустоту одиночества и там остается.
Родители сбились с ног, когда ее находят в той самой роще, где и с псом то  зловещим гулять опасно. Да еще в такой поздний час, но там она и встречает своих любимых призраков.
Сначала казалось, что она нам пересказывает фильм ужасов, а потом уже так и не казалось.
Мы сразу поняли, о какой роще, а вернее дремучем лесе в центре города, на берегу реки идет речь.
Там у нас с Макаром было назначено свидание с одним типом, и, не особенно вникая в то, на что соглашаемся, мы  во мраке туда отправились. А ведь и на самом деле центр города, но как только свернешь к набережной и  пройдешь серое здание корпуса знаменитого вуза, где готовят педагогов, наверное, потому такими они и получаются, что в этом месте зловещем свои знания получают, так и начинаются эти дикие заросли на обрывистом берегу.
 Макар тогда сказал, что здесь можно упрятать весь тот самый педагогический. И по количеству выпускников, которые до школ доходят, похоже на то, что они там прячутся, а Тарас , когда к нам присоединился , резонно заметил, что черт здесь ногу сломит.
Но для нас все более менее благополучно закончилось, впрочем, это другая история, и вы ее узнаете , но не сегодня, а тут , когда Лада нам напомнила о дремучем лесе, где до сих пор вероятно Соловьи разбойники и водятся, мы немного насторожились.
- Вот потому я к вам и пришла, что мне одной не справиться, - между тем говорила она, намекая на то, что мы не можем отказаться от того, чтобы участвовать в этом деле.
- Ты хочешь сказать, что мы снова должны туда отправиться? - вырвалось у кота.
На этот раз человеческий голос Макара Ладу не смутил, это в прошлый раз она у нас в обморок грохнулась ( а еще психолог), а потом всю валерьянку на глазах у Макара и выпила. Можно представить, что он переживал, но  сам виноват, нечего так без подготовки все свои таланты показывать, надо осторожно и постепенно все это преподносить и просто коту полосатому, а уж черному тем более. Люди ведь такие хрупкие создания, и не каждый день они говорящих котов видят, чаще в романах, чем в реальности.
Но на этот раз она выслушала кота спокойно, его любимая валерьянка не потребовалась, хотя  это еще вилами по воде писано, если учесть, что нас ждет впереди.
- А нам принца для сказки надо, а не Соловья Разбойника, - заявил Тарас, который присоединился к нашей компании только что или давно подслушивал и прятался, кто его знает.
И кот его живо очень поддержал.
Это была сущая правда, накануне я жаловалась им, что нет главного героя для моего нового  фантастического  сказочного романа о современном принце для моей любимой племянницы  Даши.
- Только он должен быть настоящий, - потребовала я, понимая, скольких принцев бес сейчас сюда натаскает.
- Тогда за горошиной пошел, - пошутил он, разочарованный тем, что я его так резко тормознула и вроде недоверие высказала.
- Это принцесс горошинами проверяют, а для принцев надо что-то другое придумать- поцелуй например, Ягу с котом Баюном в заповедном лесу, а то и Огненную реку, ну не знаю, что-то мужественное, - размышлял Макар, вспоминая все сказки сразу, хотя ничего конкретного придумать все-таки так и не мог.
- Ведь не зря им испытания устраивались, уж если ты королем стать должен, то парнем мужественным и прекрасным во всех отношениях быть обязан.
Так мы тогда и обозначили проблему, которая возникла неожиданно и стала очень болезненной для нашей небольшой творческой компашки.
Но вот как быстро нам пришлось вернуться к нашей недавней проблеме или наоборот от нее отдалиться - это уже как получиться.
Лада, как и древняя богиня, именем которой ее нарекли, могла все переменить в один миг, хотя там вроде бы она за гармонию отвечала, за то, чтобы все ладом было, как моя бабушка ведьма говорила. А здесь как раз наоборот , от  лада уже при появлении ее и следа не оставалось.
№№№№№№

Сказано - сделано, боевая команда : две девицы преклонных лет, кот и черт приступили к делу. По уже знакомой тропинке мы отправились в тот вечер в дремучий лес 21 века в  самом центре миллионного города, который когда-то считался третьей столицей, последним оплотом во время бунта бессмысленного и беспощадного, а потом просто стал огромным градом
И вскоре я, по крайней мере, точно убедилась в том, что если нам понадобится помощь какая-то, то надеяться придется только на тень расстрелянного адмирала, того последнего рыцаря, который пытался, да не смог спасти этот мир, потому что на живых представителей доблестной нашей милиции, которая по заблуждению поэта оказывается нас бережет, мы как-то не очень надеялись. Не было их тут. Они берегли где-то и кого-то в совсем другом месте,  были в погоне или засаде, до черт не даст соврать, спрятались от тех, кого они берегли, очень даже хорошо, так , что и днем с огнем не отыскать, а ночью и подавно.
Но мы пока не унывали, хотя по небу шныряли черные тучи, и со звездами и лунным светом в ту ночь были проблемы, но чего нам было бояться , да и терять особенно нечего кроме нервных клеток, которые вроде даже восстанавливаются, а вот найти мы могли прекрасного принца, или неприятностей на свои головы, это уж как получится, и спасти девочку Лену, тоже если получится, или самим вляпаться так, что службу спасения придется звать. В последний момент я прихватила свой Сотовый для спокойствия скорее всего.
Нынче  это странное место, где не так часто ступает не только нога человека, но и лапа кота, и копыто беса, казалось еще страшнее, угрюмее, и когда там раздался свист, такой мощный, настоящий, мы поняли, что если не Принц, то Соловей разбойник нас там встречает точно.
Но я стала себя утешать тем, что по более древней версии Соловей разбойник - это древний волхв, который из леса в этот мир и пришел и жил там, понимая язык зверей и птиц. А они были великолепны, ни один князь не мог бы уровняться с ним красотой и силой. Не потому ли  завистливые святоши их так и нарисовали позднее, маленькими да кривоногими.
Это был наверное, Соловей Разбойник
А кого ему было еще встречать, никто больше  туда отправляться не собирался.
Оглядываясь друг на друга, мы остановились над обрывом берега,  утыканном деревьями, которые отпускались все ниже и ниже и теперь были похожи на черные свечи какого-то странного мира, вторгшегося в эту ночь в реальность. Пейзаж именно для фантастического романа.
- Я не пойду дальше, - заявила Лада, забыв о том, зачем мы тут собрались собственно. И кто нас всех сюда, как Иван Сусанин, и завел
И никто не посмел кинуть камень в нее, потому что остальные думали точно так же, только пока вслух этого не произносили.
И, наверное, мы бы так и остались стоять над обрывом, если бы черт не подтолкнул кота, хотя мне не хочется подозревать нашего Тараса в коварстве, для своей братии, о людях и говорить нечего, он был очень даже добрым созданием и человечным очень. Скажем так, что произошла случайность, если вы верите в случайности вообще, и в то, что они могут происходить между черным котом и рогатым бесом.
Но что бы там не случилось, кот кубарем покатился вниз, и хорошо, что во мраке мы не могли всего этого видеть в полной мере. Но я мысленно с ним все-таки попрощалась на всякий случай.
 Черт бросился за ним, не раздумывая, по принципу: сами калечим, сами лечим, сами  бросаем, сами спасаем, и мне пришлось броситься за ними туда, не особенно задумываясь о том, что в этом мире происходит.
Думать и пугаться можно было потом. А пока то ли падать, то ли лететь, но такое и в страшном сне если и снится, но не часто.
Правда, летела я не кубарем, как мой черный кот, а бежала с горы, спотыкаясь и ломая ноги, молча, как ни странно, хотя могла бы кричать и визжать, но что-то голос пропал.
Сначала мне показалось, что я врезалась в дерево,  а их  на пути моем было великое множество, но я как-то странно умудрилась уворачиваться от них, а может это они от меня как-то уварачивались, этого узнать мне так  и не придется.
Но потом я почувствовала, что дерево было  человекообразным. Призрак, на кого еще можно было рассчитывать в таком месте и в такой час, может быть мой любимый адмирал, видя совершенно безумных девиц ( надеюсь наш возраст в темноте было трудно разглядеть и мы казались с Ладой моложе, чем были на самом деле), но он бросился , чтобы удержать меня от гибели, потому что роман о нем еще не был написан.  И как серый волк из сказки, я могла ему пригодиться. Наши мертвые нас не оставят в беде, - мелькнуло в памяти, когда  я уже была в объятьях его, и начинала ощущать, что для призрака он больно теплый и живой.
Словно каждый день только призраки меня и обнимали.
Но дыхание и  такой сексапильный голос над самым ухом:
- Так и шею свернуть можно
Они все выдавали совсем другого героя, и с адмиралом можно было попрощаться, что я и сделала с большим сожалением.
Я скорее могла чувствовать, чем видеть, что парень молод и красив, но в такой тьме и мы с Ладой были наверняка молоды и красивы.
- И что тебя здесь черти носят, - говорил он немного грубовато, но именно так и привыкла общаться наша молодежь, насколько я ее знаю.
- Но ведь и тебя носят, - невольно вырвалось у меня.
- Я убегал от преследования, - буркнул он.
- А мы видно за тобой гнались, ведь ты прекрасный принц. И далеко тебе убежать не пришлось.
Я вообще привыкла льстить молодым людям, зная, как им нравится что-то подобное слышать, но этот вроде еще и спас меня, потому каким бы он не был при дневном свете, но комплемент точно заслужил.
И в этот момент среди крон деревьев стала пробиваться луна. Она медленно заливала их своим  тусклым светом. Но каким бы тусклым он не был, тьму нельзя было больше назвать кромешной.
И первые кого я увидела рядом, у своих ног был мой черный кот в этом странном свете - теперь и его можно было разглядеть, хотя подслушивал он и подглядывал видно давно, только пользовался тем, что черного кота в кромешной тьме человеческий взгляд точно не различит. И почти серебристый бес стоял с ним рядом, уткнув руки в боки.
Картина живописная. Но поразили меня не они, а голос над ухом, мы все еще стояли обнявшись, оказывается, а я и не заметила - вот как луна действует, но мой герой ( я пока его еще не называла принцем) заявил:
- Какой черный кот, и какой серебристый бес.
Мне надо было от него отпрянуть, бежать без оглядки, то, что он не боялся черных котов, и видел бесов, это было знаком, да еще каким, сигналом, но я вопреки всему прижалась к нему еще плотнее, воспользовалась всеобщим замешательством, чтобы на миг стать героиней своего собственного романа.
Вот такую картину застала Лада и услышала даже его последние слова, у меня слов, как всем стало понятно , не было никаких. И только его напряженное дыхание рядом заставляло  так кружиться голову мою бедную и бедовую, что я была почти уверенна, что мы с ним кружимся в вальсе в этом лунном свете, и почему-то побоялась наступить на своего кота в таком опьянении. На беса наступить не боялась, потому что он все равно бы увернулся от моего каблука.
Но этот лунный вальс уже не забыть до конца дней, чего бы ни было потом.
Любой танец рано или поздно, кончается, наш кончился еще быстрее, чем обычный вальс, потому что пронзительный голос какой-то девицы заставил очнуться всех сразу.
Лада бросилась туда, где стояла хрупкая светловолосая девушка или девочка, черт его разберет  в такой тьме, да и меня это заставило, наконец, отпрянуть от того, кого я сначала посчитала призраком, а потом и принцем прекрасным. Но он мог оказаться и Соловьем Разбойником в итоге, что мы вообще знали об этих двоих?
Древний бог Волох , конечно, вырвался из Пекла, и любовь к Леле юной и прекрасной, и его до Ирия, до небес подняла, но все это сказки, сказал бы мой бес, если бы к моим мыслям прислушался, а кот бы не дал ему соврать.
Но они были заняты девочкой, которой , как выяснилось ничто не угрожало, и по тому, как Лада с ней разговаривала , я поняла, что это та сама девочка и есть, из-за нее мы все тут и оказались.
И я пока не могла решить, благодарить ли мне Лену за это или наоборот.
Но она уже бросилась ко мне.
- Отойди от него, это мой парень, - кричала она, и крик переходил на визг.
Я посмотрела наконец на того, который уже так долго, несколько минут или целую вечность стоял на таком опасно -близком расстоянии от меня, или я от него, хотя это сути не меняло.
Он был сказочно хорош, думаю даже при дневном свете, а уж свете луны , где и мой Тарас красавцем казался, он был настоящим  принцем.
И нечего говорить о том, что наши глаза встретились. У него глаза такие, что влюбиться каждый должен, - поэтесса была права. Если что-то меня и спасало в тот миг, то мой бальзаковский возраст. Мне казалось, что только он мог стать верным бронежилетом для такого принца. Но то, что я нашла во тьме, в дремучем лесу принца - с этим бы никто не поспорил. Нашла случайно, там, где никто бы никогда не догадался, ведь для этого надо было наверняка идти в какие-то клубы , дискотеки, как это у них там еще называется.
Но вспомнить название заведений я не успела, потому что сначала дико завизжал мой кот, а потом Елена  врезалась в нас со всего размаха, как стрела, выпущенная из лука то ли древнего богатыря, то ли Амура самого, тут уж не понять - не разобрать.
Кот визжал, потому что она на него в ярости наступила. Даже он такого от спасаемой нами девочки не ожидал. Чтобы наступить при свете луны на черного кота - это перебор, даже для той, которая находилась в глубоком душевном волнении. И это было плохим знаком, хотя и без кота ничто не обещало ей счастья, по крайней мере с этим принцем точно.
Но наша юная Джульетта, которая защищала свого принца, особенно в  средствах не разбиралась.
- Какая Джульетта, на сколько я могу судить - это совсем другая сказка, - шепнул мне бес , подхватив, чтобы я не свалилась, потому что принц преградил ей дорогу.  И наши объятья наконец разжались.
- Успокойся, куда еще я от тебя должен убежать, - уже раздраженно шептал он, не скрывая своей злости.
Он мог быть и таким, и лицо его при этом казалось каменным, а музыкальные пальцы  сжались до хруста.
Надо сказать, что объятья беса были не такими уж приятными, мне было что и с чем сравнить, но все-таки я устояла на ногах, и это самое главное, вероятно в той очень не простой ситуации
Кот наконец перестал истошно кричать, Лада  подошла к девочке, и обняла ее крепко о чем-то тихо говоря. Она умела уговаривать, и этой сцены между  ними ей было достаточно, чтобы понять многое.
- Какая сказка, - спросила я у Тараса.
- Другая, - упрямо повторял он , - про Кая и Герду.
Странно, что я и сама сразу не догадалась, мы обычно понимали с ним друг друга с полуслова, не первый день и не первый год он мой соавтор.
- Да, но и там ведь примерно так же закончилось, они остались вместе и жили долго и счастливо.
- А ты побольше безумных стариков слушай, а если серьезно подумать, как могли они быть счастливы, если  его сердце принадлежало Снежной королеве, если он сразу за ней бросился и про все забыл, да и кто тебе сказал, что оказавшись в объятиях у королевы, кто-то из них ( он кивнул на нашего принца) - может к своей Герде вернуться, вот это и есть сказка для наивных дурочек, но мы то с тобой знаем, как она на самом деле закончилась.
Я этого пока не знала, но догадывалась.
Принц стоял один в свете луны такой грустный, почти несчастный, что оставить его просто так я никак не могла. Тогда и приблизилась
- Пошли , хватит по дремучим лесам прятаться, принцем быть не сладко.
- Да, когда такие сумасшедшие девицы покоя не дают.
- Да нет, она просто влюблена, и с этим трудно сладить.
Мы шли по набережной , выйдя из дремучего леса, который расположен был в самом центре огромного города, и там, могу вас уверить, не было ни одной живой души тогда. Ну разве что духи и призраки.
- Я так подумал, - заявил мой черный кот, которого я теперь несла на руках, и принц на него поглядывал искоса, - что современные сказки не так трудно сочинить.
- Баюном заделаться хочешь, слава его жить спокойно не дает, - спрашивал его черт, топавший копытами рядом.
- А что , принца мы отыскали там, где и не ожидали, он вышел с нами из леса, еще немного над ними поработать и герой для романа  готов.
Я расхохоталась, потому что представила себе, как мои соавторы будут работать над Владом , а именно так звали нашего принца. Но он оставался грустным, и кажется даже не слышал или просто не понимал, какая угроза над ними нависает. Если за него примутся черный кот и черт Тарас.
Так незаметно мы и дошли до моего , до нашего с котом дома.
И остановились перед большим тополем.
Кот спрыгнул с моих рук сам, и пошел немного поболтать с чертом перед сном, а я еще раз рискнула заглянуть в печальные глаза принца.
Он показался мне совсем другим, юным и беззащитным на фоне реальных домов и фонарей. Наверное, дремучий лес изменяет до неузнаваемости любого и превращает его в древнего воина, волхва или  чудовище, а  вот современная улица являет вдруг растерянного мальчика с бездонными глазами, какие странные превращения.
Только почему мне казалось, что знала я его всегда?
- Сказка еще впереди, или она уже была написана когда-то,  и теперь осталось только вспомнить и записать снова.
№№№№№№
Дома надрывался телефон, Лада рассказывала о том, что происходило с нашей Гердой, после того, как мы расстались.
- А как Кай в объятьях Снежной королевы? - пошутила она, но мне показалось, что ее голосом говорил со мной мой соавтор - бес Тарас, потому что подруга наша не могла  всего этого знать.
Но когда ты говоришь по телефону или в Интернете общаешься, попробуй угадать, кто с тобой говорит - в этом вся главная  интрига и состоит.
Я точно знала только одно, мы нашли принца, и можно писать сказку.
Сказка начинается или продолжается, уж не знаю как , самое главное, что она не оборвалась и не закончилась, и в жизни всегда есть место сказке, разве это не прекрасно.