Джэм - олег а

Круги На Воде
Начало: http://proza.ru/2010/11/04/170

Нельзя сказать, что мне не везло в жизни. Скорее наоборот. Все вы привыкли к "Умным фонарям". Однако мало кто знает, что их изобретателем был я. Просто однажды, в свои шестнадцать лет, возвращаясь глубокой ночью домой с дружеской вечеринки, я чуть не попал под машину. Власти нашего маленького городка экономили на электричестве и после часа ночи, обычно, отключали фонари вдоль дорог. Тогда мне пришла в голову идея размещать в фонарях датчики, что бы свет включался при приближении машины или человека, и гас после их удаления.

Я всегда увлекался электроникой, поэтому с головой ушёл в решение этой задачи. Через год мне удалось выйти с рабочим прототипом на городские власти и убедить их внедрить данное изобретение. Сначала они артачились, но потом, увидев какую экономию даёт это изобретение и как резко сократилось количество ДТП на городских улицах с наступлением сумерек, они сразу заказали большую партию. Изготовление мне пришлось размещать в Китае, поскольку сам бы я с такими объёмами производства не справился.

Городские чиновники любили хвататься "Умными фонарями" перед приезжими коллегами. А однажды даже вышла новостная заметка о моём изобретении по федеральному телеканалу. Другие города попытались внедрить подобные технологии и на своих улицах. Но у них мало что получилось. Мои фонари были вне конкуренции. Изюминка была в датчике. Если другие проектировщики брали готовые датчики движения или же инфракрасные датчики, или составляли их комбинацию, то при некоторых условиях их устройства не срабатывали. Например зимой на остановившуюся под фонарём машину они не реагировали. А мой срабатывал. Безошибочно. Дело в том, что в "Умные фонари" я устанавливал своё изобретение, именуемое ДЖЭМ (Датчик Живой Энергии Митрошенко). Как вы могли догадаться Митрошенко - это я. Забегая вперёд скажу, что в дальнейшем и свою фирму я назову "Джэм".  Этот уникальный датчик улавливал мельчайшие потоки живой энергии и, в зависимости от настроек каскада усилителя, его можно было заставить, что бы он реагировал на пролетающую под фонарём муху.

Вобщем, вскоре я захватил весь мировой рынок "Умных фонарей" (Европейцы и Американцы быстрее наших поняли целесообразность закупки моих устройств) а потом, когда наши чиновники очухались, то и Российский рынок. На полученные средства я, как уже признался ранее, открыл фирму "Джэм". Это было проектное бюро или, как сейчас модно называть, дизайн-студия. Пригласив в неё таких же как и я молодых людей, желающих изменить мир к лучшему, мы занялись проектированием и настройкой макетных образцов разных электронных устройств. Производство как и раньше мы отдавали на откуп Китаю или же в отдельных случаях, под особо сложные проекты в Европу.

Изначально в первые годы, штат сотрудников включал тринадцать человек вместе со мной. Это несчастливое число оказалось счастливым. Вместе с ними мы делали первые, робкие попытки ворваться на существующий рынок со своими, как всем изначально казалось, идиотскими изобретениями. Особенно сложно нам было пробиться на консервативный рынок медицинской техники. Но нам и это удалось. Искусственное сердце, питающееся на всё той же живой энергии - это был наш первый проект в медицине. Однажды имплантированное, оно работало в человеческом теле до самой смерти пациента.

А потом всё понеслось-закрутилось. Фирма расширялась, прибыли росли. Мир менялся. Мы его меняли. Цели были достигнуты. Вместо изобретений мне пришлось заниматься организацией и финансовыми вопросами. Присутствовать на всяческих закрытых вечеринках где были "нужные люди". Вобщем я сам надел на шею галстук, который постепенно превратился в удавку. Я потихоньку угасал от такой жизни.

Поэтому на десятый год существования фирмы я нанял одного из лучших управленцев в мире. Канадца по происхождению, прожившего всю жизнь в Японии. А сам вернулся к исследованиям. Через год этот управленец посчитал, что самое лучшее будет на данный момент распилить фирму по частям и продать её вместе с патентами мировым гигантам. Поскольку он предвидел наступление мирового кризиса и как следствие снижение капитализации нашей фирмы. Не дожидаясь бури, он провернул это дельце.

Получив на свой счёт около ста миллионов евро я вернулся домой, лёг на кровать и не вставал с неё около недели. Меня никогда особо не волновали деньги. Мне нравилось работать, приносить людям пользу. Изменять наш мир. Теперь у меня было два пути, либо поставить перед собой новую цель и достигать её, либо вовсе её не иметь. Я выбрал второе. Спустился в гараж, завёл доставшийся в наследство от отца запорожец. В бордачке я нашёл свой любимый фонарь. Он был совсем не "умный". Но зато с его помощью, в детстве, я любил читать под одеялом книжки. Положив его обратно, я так же засунул в бордачок карту, бутылку воды и шоколадку. Заехав в туристический магазин, приобрёл тёплый спальник, небольшую палатку, всякие там миски, котелок, большущий рюкзак. И запихав, с большим трудом всё это добро в багажник, поехал сам не зная куда.

Продолжение: http://proza.ru/2010/11/06/1325