Завод 1. работа

Валерия Селиверстова
Солнечный свет просачивался сквозь жалюзи на окнах, добавляя тепла в комнату,  и без него уже раскаленную. Кондиционер сломался месяц назад, в самое начало июльской жары, не выдержав ежедневной нагрузки.
- Ушел на больничный, - смеялись сотрудники КБ, каждый в душе мечтая заболеть легкой необременительной болезнью, дающей право на больничный лист и гарантированный недельный покой от изнуряющей жары помещений административного корпуса.
Дело близилось к полудню, жар нарастал. Двери кабинетов распахивались настежь.
- Да нафиг мне такой график, - легонько прихлопнув мышью по столу, сказала Танька, - даже программа висит, и у нее мозги расплавились.  Иван, пошли на озеро?
Иван, стоящий у кульмана, задумчиво посмотрел на карандаш в руке, словно прикидывая, достаточно ли он остро заточен, а потом повертел тем самым карандашом у виска, кивнув на кабинет начальника, который находился напротив через коридор, с распахнутой на всю ширь дверью.
- Ник Ник! Вы не против, что мы с Иваном пойдем на водохранилище? Нужно работу сконструируемых нами перегородок проверить. – Танька проорала в сторону коридора, откинувшись на стул, - ну сил же никаких нет, не знать, что там с перегородками!
- Конечно, придет директор, а моих сотрудников нет на месте. Они перегородки у озера проверяют в рабочее время, так и скажу. – Ник Ник блеснул лысиной в кабинете и зашебуршал сандалями, направляясь к ним. – Придумала бы что поумнее, Татьяна, если  жара замучила. Кстати, не только тебя. 
Ник Ник, которого звали Николай Николаевич, да только никто его так не называл, пошевелил пальцами в сандалях и задумчиво пожевал губу.
- Ладно, пишите заявления, что пошли разрабатывать  рационализаторское предложение по работе клапанов перегородок. Но после обеда чтобы оба были в рабочем настроении!
Ник Ник руководил отделом уже лет пятнадцать и чувствовал подход к подчиненным, как ему казалось. На самом деле подчиненные знали его и использовали это знание на полную катушку.
- Значит, кто-то прохлаждаться будет, а кому-то работать за троих, – бросила в никуда Ирина Александровна, старейший сотрудник в отделе. Работать она сегодня вообще не собиралась, а на улицу в такую жару выходить было лень, поэтому она решила попробовать обыграть обстановку в свою пользу.
- За меня работать не надо, - бросая в сумочку помаду и натягивая балетки, отрезала Танька.
- За меня тоже, - пробасил Иван.
- Да… Никому ничего не надо… - кося глазами в сторону Ник Ника, неопределенно пробормотала Ирина Александровна, между Танькой и Иваном прозванная Коробочкой.
- Да ладно Вам, Ирина Александровна. Пусть прогуляются, карпов посмотрят, которых в том водохранилище разводят. Заодно узнают, когда их есть можно будет! – Ник Ник весело похлопал себя по обширному брюшку и подмигнул, – зря мы с вами столько бумаги перемарали, чертежи согласовывая, что ли.
После ухода ребят они занялись своими делами. С чувством исполненного долга начальник потопал к себе в кабинет разгадывать сканворд, а недовольная результатом разговора Коробочка достала из сумки бутерброд и зло его надкусила.