Достигнуть гор ч. 1

Маргарита Валиева
Я сосредоточенно смотрел на вершины могучих гор, покрытые снегом, вдыхал ароматы луговых цветов, растущих у подножия великих каменных гигантов. Моё лицо обдувал ветер, принёсший с собой влагу скрытых в каменных тайнах, пещер. Нет, не обдувал. Я вздохнул и ещё раз попытался "войти" в картину, не сбиваясь на дополнительные подробности, которые могли помешать мне за отсутствием их подтверждений.
- Дэн, чем ты тут занят?! - ну всё, мне окончательно помешали в очередной раз..
- Помешали достигнуть Дзена! - рассвирепел я уже вслух.
- Эх, друг, - сказал мой друг, присаживаясь рядом, - пялясь на эти распрекрасные обои, ты Дзена не достигнешь, это должно идти изнутри.
- Откуда же ещё, - тяжело вздохнул я, встал и отдёрнул жалюзи.
Наш город ничем не отличается от всех прочих. Ещё в двадцать третьем веке после того как очкастые вывели ген вечной жизни, население увеличилось настолько, что пространства стало не хватать. Оставалось одно — застройка. Бессмысленная и беспощадная. Сначала щадили архитектурные памятники и вырубали леса, затем перестраивали прежние дома, надбавляя им роста. Потом сделали голографии архитектурных достопримечательностей и снесли оригиналы. Боже мой, нашим недалёким предкам это показалось бы безумством, но представили бы они себе ту же Москву, в которой от дома нужно стоять в очереди к метро подземному и наземному, и даже ко второй и третей линии "небесного монорельса", а при приходе домой они в своё время уж точно не натыкались на кучу народа. Да, наконец, человечество разрослось.
- Только где-то на краю мира остались целы горы.. - мечтательно подумал я.
- Эээ, да они облеплены людьми, как мухами.
Я взглянул на клетки домов.. Это заточение, это маразм, я хочу земли, я хочу гармонии Духа с природой.
- Ну так купи себе объёмое кристаллически-голограммное пространство (КГП), трёх твоих зарплат должно хватить. Тебе туда и запахов цветов набрызгают, и "солнышко" включат.
- Ты не понимаешь, - я обернулся и долгим взглядом изучал глаза друга, - неужели тебе лично этого хватает?
- О, нейтроны, Дэнни, посмотри вокруг, да всем хватает!
- Мне нет.
- Послушай, заведи-ка ты себе девушку. Я недавно читал где-то, что без семьи люди сходят с ума, по-моему, это твой случай. Без обид, а? Ну, я пошёл?
- Ну и иди.
Девушка. Что мне — девушка? Это, конечно, хорошо...
"На мгновенье надо детство возвратить, мы теперь утята, и так прекрасно на свете жить" - минорно пел я доисторическую песенку, складывая самые важные вещи в дырявый рюкзачок. У меня была не самая новая модель, поэтому рюкзак, устроенный по принципу чёрной дыры, уже давал сбои, и чтобы найти нужную вещь, надо быть мной и знать все глюки. М-Х76. И это тогда, когда все уже на L-200. Скоро у всех будет какой-нибудь А-1, а я так и буду пылиться со своим М-Х76. В общем, я положил крема для кожного покрова (они создают антибактериальный слой, защищая кожу постоянно), запасную массу (из неё можно сделать какую угодно одежду, правда, к телу прилипчивая, но я пока не могу позволить себе большего), навигатор и много всего и всего. Я не представлял, куда буду идти. Нет, ну направление то у меня было... Я задумчиво посмотрел на свои обои. Может, от добра добра не ищут?

***

21,09 09:30

Я шёл по покрытию, кое-где оно имитировало траву. Я никогда не шагал по настоящей траве. Говорят, какие-то богачи выращивают у себя травяные покровы и каждый день разминают по ним ноги, но это скорее издевательства над зажиточными людьми: вообще-то почти всех устраивает настоящая жизнь. Без растительности. "Ауупхх, оу, это уродство! Какие-то палки из земли!" - говорит, картавя некая французская дизайнер Шиппи Лонт. У неё высокая причёска, скулы, и ей перевалило за 80, но по ней не скажешь. И ведь все согласны с её бредом. Или это она согласна с бредом всех?
На галопросмотрах истории я млел от обилия природы, которым располагали наши предки. А вот люди моей группы просто плевались от Прежних Времён. В Новом Времени им нравилась абсолютная антимикробность.
Вот если раньше в приборах под названием "матрас" могли жить злобные микроорганизмы, напоминающие жуков, но в наших кроватях они бы не прожили и секунды. Это, конечно, хорошо, но естественный покров планеты кишит ими. Кроме того ген вечной жизни не переносит обилие микробов, и плакала ваша вечная жизнь. А я и не хочу жить вечно! Все удивляются, но я и правда не хочу. Я бы обменял всю эту мутню на возможность ходить по траве босиком. Конечно, я не единственный в своём экземпляре. Мои единомышленники увязли в симуляторах, и их оттуда не вытащить. У меня же хватает сил бороться с желанием иметь желаемое...

Итак, уже восьмой день я иду с окраины города. Пришёл в другой, и в другой. Ехал. На границе меня задержали, проверили документы, я в другой стране, но отличий от моей нет. Никаких. Когда попытался сообщить цель моего путешествия, меня чуть не увезли в исправитель. Меня не устраивает моё общество...

30,09 9:50

Лечу в электолёте.
Подо мной серая рябь домов.. Мне нравится, что я улетаю от неё, но пока ощущения довольно странные. Сверху даже на такой высоте (а дома очень высокие) не видно клочка чего-то не-серого. Рад, что небо голубое.