Букет

Михаил Фатахов
Асфальт плавился от жары.
Воздух на Тверском бульваре раскалился так, что всё вокруг напоминало мираж. Пробка из доброй сотни машин стояла намертво уже минут десять. Не хватало мне еще опоздать на встречу.
Я посмотрел на часы. Полдень.
Черт возьми, какая жара. ()
Дверь Мерседеса, стоящего впереди меня открылась.
Молодой человек лет двадцати пяти в парусиновых брюках и цветастой шелковой рубашке вылез на асфальт, пытаясь рассмотреть, что там впереди. Удовлетворив своё любопытство и бросив взгляд назад, молодой человек сплюнул и снова залез в машину, оставив дверь открытой.
Надолго, подумал я, выключил двигатель, опустил стекло и откинулся в кресле.
Наверное, я задремал, потому что не заметил, как она подошла.
- Купите цветы! – послышался совсем близко девичий голос.
Я открыл глаза. Рядом со мной, буквально на расстоянии вытянутой руки стояла стройная молоденькая девушка в потертых джинсах и стоптанных кедах. На вид ей было лет пятнадцать, не больше. Её удивительно большие зеленые глаза безразлично смотрели на меня. В обеих руках она держала букетики каких-то цветов синего цвета.
- Купите цветы, - повторила она с той же бесцветной интонацией.
Цветы мне были не нужны.
- Ты кто? – зачем-то спросил я.
- Купите цветы, - снова произнесла она. – Подарите кому-нибудь.
- Мне некому дарить, - улыбнулся я вяло.
- Тогда просто купите.
- Просто? – усмехнулся я и посмотрел вперед через лобовое стекло.
Машины по-прежнему стояли плотной массой. Не было даже никакого намека на движение. Девушка не спешила отходить. Я посмотрел на букетики в её руках. Они были маленькие, но очень милые. Мне вспомнилось детство. Деревня. Как мы с девочкой из соседнего дома, не помню даже, как её звали, собирали на лугу какие-то невзрачные цветочки, из которых она потом сплела венок и надела мне на голову.
Я протянул руку к кейсу, открыл замок и достал бумажник.
- Сколько? – спросил я.
- Сто! – быстро ответила девушка.
Я достал сотню и протянул ей через окно.
- Выбирайте, какой Вам! – девушка выставила вперед руки с букетами.
- На твой вкус, - улыбнулся я, пряча бумажник обратно.
Девушка отделила первый попавшийся букет и протянула его мне.
- Это тебе, - сказал я.
- Мне? – удивилась она.
- Да. Тебе! – повторил я. - На счастье.
- Спасибо, - произнесла девушка и отошла от машины.
Я видел в зеркало, как она пошла дальше, изредка останавливаясь. Пару раз она брала деньги и совала букетики в окна, всё время поглядывая в мою сторону.
Наверное, я снова задремал. Резкий автомобильный гудок, раздавшийся сзади, заставил меня вздрогнуть. Верно, кому-то уже порядком надоело стоять в пробке, и он решил таким образом развлечься. Другие машины тоже начали гудеть одна за другой, вливаясь в общий гул. Это длилось не больше минуты. Потом снова наступила тишина.
Я потянулся в кресле и вдруг заметил молоденькую продавщицу цветов. Теперь она сидела недалеко от меня на гранитном парапете, поджав ноги, и пересчитывала деньги, смешно шевеля губами. Маленькие букетики лежали тут же на расстеленной газете.
Вот она подняла голову, посмотрела в мою сторону и улыбнулась, как старому знакомому. Я помахал ей рукой.
Из окна стоящего впереди Мерседеса появилась голова того парня, что вылезал минут пятнадцать назад. Он что-то спросил девушку. Она быстро спрятала деньги в карман джинсов, вскочила и, схватив букетики, подбежала к машине.
Мне не было слышно, о чем они разговаривали. Наверное, он шутил, потому что она смеялась. Парень, высунув голову, будто ощупывал взглядом её стройную фигуру. Наконец он протянул руку и попытался притянуть её за талию. Девушка отскочила от машины как ошпаренная. Парень захохотал и выставил ногу на тротуар. Девушка попятилась к парапету, где еще остались букетики цветов, и вдруг обернулась ко мне. Мне показалось, будто время вдруг стало растягиваться. Как в замедленно кино я видел, как парень, нагло улыбаясь, вылезает из машины.
Я открыл дверь машины, выскочил на асфальт и даже успел сделать два шага к Мерседесу.
Вдруг, возвращая меня в реальность, один за другим взревели двигатели автомобилей вокруг.
Я видел, как тронулся грузовик, стоявший справа от меня, и как вслед за ним покатилась маршрутка - Газель. Поток автомобилей медленно двинулся вперед. Сзади недовольно загудели.
Владелец Мерседеса, вдруг как-то поспешно хлопнул дверью, завел двигатель и, от души газанув напоследок, рванул за уходящим потоком. Я быстро вернулся в кресло и повернул ключ в замке зажигания.
Девушка, проводив Мерседес глазами, снова посмотрела на меня. Я улыбнулся ей и тоже двинулся вперед. Девушка вдруг сделала пару шагов в мою сторону, и мне на колени упал букетик синих цветов.
Я быстро догнал поток и посмотрел в зеркало заднего вида. Девушка всё так и стояла на парапете, махая мне вслед поднятой рукой, пока её не загородил автобус.

© Михаил Фатахов, 2005