Сергей показывает Николаю сценарий своего фильма

Михаил Фатахов
Кафе.
Столик.
На столике несколько чашек, сахарница.
За столиком двое: Богданов и Кобзев. Оба студенты киношколы.
Богданов читает сценарий Кобзева.
Кобзев глядит по сторонам, изредка поглядывает на Богданова.

Мимо столика проходит официант.
Богданов дочитывает сценарий до конца, закрывает последнюю страницу, молча кладет сценарий на столик и поворачивается к Кобзеву.
Кобзев в предвкушении рецензии оживляется, но Богданов, не глядя на него, двигает к себе чашку. Долго смотрит в нее, не решаясь начать.

КОБЗЕВ. Ты ничего не хочешь мне сказать!?

Богданов бросает в чашку два кусочка сахара, размешивает, отпивает из чашки и тут же выплевывает всё обратно в чашку.

БОГДАНОВ. Какое же, всё-таки, говно этот кофе.
КОБЗЕВ. Ты хочешь сказать, что?..
БОГДАНОВ. Интересно, из какого говна они его делают, а?

Кобзев пытается собраться с мыслями.

КОБЗЕВ. Если я тебя правильно понял, ты хочешь сказать, что...
БОГДАНОВ. Уже два года ходим сюда, а кофе всё такое же говно. Можно же было и научиться, в конце концов. За два года то?
КОБЗЕВ. Я тебя понял, Коля. Я тебя понял.

Кобзев берет чашку, отпивает немного.
Богданов продолжает сидеть, задумчиво глядя в чашку.
Кобзев не выдерживает.

КОБЗЕВ. Ну, а если, всё-таки. Что конкретно тебе не?..
БОГДАНОВ. У тебя сигарета есть?
КОБЗЕВ. Коля, я же уже не курю.
БОГДАНОВ. Значит, у тебя нет сигареты?
КОБЗЕВ. Я же сказал тебе, я бросил.
БОГДАНОВ. Да. Я понял. Да.

Богданов, помешивает ложкой в чашке.

БОГДАНОВ. Нет, ну какое же редкое говно этот их кофе, а.

У Кобзева начинают ходить желваки на скулах.

КОБЗЕВ. Всё-таки. Мне очень важно знать твое мнение.
БОГДАНОВ. Так, значит, нет сигарет?
КОБЗЕВ. Я же сказал тебе. У меня нет сигарет.
БОГДАНОВ. Да, я помню. Придется ограничиться кофе.
КОБЗЕВ. Что?
БОГДАНОВ. Говно.
КОБЗЕВ. Кофе?
БОГДАНОВ. И кофе тоже? Всё говно.

Кобзев, обидевшись, откидывается назад, кладет ногу на ногу и скрещивает руки.
Богданов ковыряет в чашке ложкой.

БОГДАНОВ. Как у тебя со временем?
КОБЗЕВ. Навалом. А что?

Богданов удовлетворенно кивает.
Кобзев, не дождавшись продолжения, смотрит в потолок, потом берет меню со стола.

БОГДАНОВ. Жидковат.
КОБЗЕВ. Что?
БОГДАНОВ. И сахара маловато. Мало сахара. И я бы корицы добавил.
КОБЗЕВ. Сахара?
БОГДАНОВ. Сахара... Да. И корицы. А, впрочем, всё равно получится говно.
КОБЗЕВ. ???

Кобзев, наконец, осознав правила игры, оживляется. В его глазах появляется блеск.

КОБЗЕВ (медленно). Я тебя понял... Подожди, нет, я тебя понял... Я думаю... Я думаю, а что если?.. Нет, я просто думаю, а что если добавить...
БОГДАНОВ (пристально глядя на Кобзева). Кофе изначально был говеный.

Кобзев деревенеет.

КОБЗЕВ. Правда?
БОГДАНОВ. Угу.

Кобзев провожает глазами проходящего мимо официанта.

КОБЗЕВ. Мне жаль, Коля, что тебе не понравилось.
БОГДАНОВ. Да. Я бы так сказал. Кофе говененький. Говененький кофе-то.
КОБЗЕВ. Твою мать, тебе понравилось, или нет???
БОГДАНОВ. Хочешь анекдот?
КОБЗЕВ. Я не хочу анекдота. Я хочу знать, понравился тебе сценарий или нет.
БОГДАНОВ. Жалко. Хороший был анекдот. Мне пора.
КОБЗЕВ. Значит, не понравился?
БОГДАНОВ. Не в этом дело.
КОБЗЕВ. Или понравился?
БОГДАНОВ. Не в этом дело. Мне пора.

Богданов резко встает и уходит.
Кобзев провожает его недобрым взглядом. Мимо проходит официант.
Помедлив немного, Кобзев берет чашку со стола и отпивает немного, но тут же выплевывает всё обратно.

КОБЗЕВ (официанту). Можно Вас?

Официант останавливается.

КОБЗЕВ (зло, глядя в чашку). Что Вы за дерьмо вместо кофе наливаете?

Официант подходит ближе и заглядывает в чашку.

ОФИЦИАНТ (сочувственно). Это чай.

КОНЕЦ

© Михаил ФАТАХОВ, 2005

P.S. Сценарий снят. И за него получено три приза.