Один день до счастья

Михаил Фатахов
Было уже около десяти утра.
Лиза встала с унитаза и спустила воду. Сжимая в пальцах тест на беременность, запахнула халат, закрыла за собой туалетную дверь и ушла в ванную.
Она стояла под душем с закрытыми глазами и не шевелилась. Вода стекала по её телу. Волосы слиплись.
Лиза выключила душ и протянула руку за полотенцем.
Одевалась она уже в комнате. И по обыкновению - не долго. Шерстяная кофта, юбка до колен, волосы в пучок.
Лиза бросила бесстрастный взгляд в зеркало и вышла в коридор.
Проходя мимо двери на кухню, она вспомнила про тест.
Лиза взяла с зеркала в ванной полоску, мельком посмотрела и быстро выбросила её в мусорное ведро.
Входная дверь её простенькой однокомнатной квартирки жалобно скрипнула и аккуратно закрылась.

- Ну вот, кажется и всё! – седой главврач покосился на букет цветов на тумбочке и похлопал лежащего на кровати молодого парня с марлей на глазах по плечу, – Завтра будем снимать.
- Павел Алексеевич, он вчера, между прочим, упал! – пожилая медсестра, строго постучала пальцем по тумбочке. - Пытался сделать стойку на руках.
- Доктор, да я только в качестве эксперимента! – парень улыбнулся.
Главврач поморщился, снял очки и сунул их в карман халата. Медсестра достала бинт и начала обматывать парню голову.
- В конце концов, Витя, это Ваше личное дело. Я отвечаю только за глаза, а не мозги! - главврач встал и направился к дверям. - Но пускаться на такие, с позволения сказать, эксперименты после того, как Вас собрали буквально по кусочкам?! Не понимаю.
- Доктор, да я здоров.
- Вы глупы мой друг. Лазить по скалам только за тем, что кроме Вас этого никто не может сделать, глупо. Как известно...
- Умный в гору не пойдет! – засмеялся Виктор.
- Именно! Ну-с, всего хорошего. Зоя Кирилловна, можете привязать его к кровати.
- С удовольствием! – прошипела старуха медсестра под хохот Ивана, соседа по палате.


Лиза быстро переоделась и открыла дверь в коридор.
Зоя Кирилловна вышла из палаты и повернула в её сторону. Лиза не успела отвернуться.
- Семёнова?! – медсестра смерила Лизу взглядом.
Лиза опустила глаза и закусила губу.
- Зайди к Павлу Алексеевичу. Он у себя.
Лиза кивнула и пошла по коридору. Старуха проводила её долгим взглядом. В какой-то момент по её лицу пробежала тень сочувствия, но она быстро взяла себя в руки.

Лиза присела на краешек стула. Главврач встал, подошел к окну и посмотрел вниз. Девочка, лет шести, сидя на лавке во дворе, кормила голубей. Рядом, о чем-то болтая и смеясь, пристроилась парочка средних лет. Он в пижаме, она в красивом платье.
- Жаль, очень жаль с Вами расставаться Лиза! – произнес главврач, не поворачивая головы.
Лиза промолчала, глядя в сторону.
Девочка во дворе спрыгнула с лавки и побежала по аллее. Парочка прервала беседу, встала и пошла за ней вслед.
– Вы сегодня последний день?! – скорее сказал, чем спросил главврач.
Лиза кивнула. Главврач, наконец, отошел от окна и сел в свое кресло.
- Хорошо, - зачем-то сказал главврач и посмотрел на Лизу.
Лиза уставилась в пол.
- Ну-с, в конце концов, хорошие медсестры везде нужны. Не смею задерживать.
Лиза нерешительно встала и, не поднимая головы, вышла из кабинета.

- Ослепла?
Лиза вздрогнула. Старичок в больничной пижаме с графином в руке прошаркал мимо. Пару раз обернувшись, и, покачав головой, он скрылся за одной из дверей.
Лиза быстро глянула на пульт. Лампочка под номером 22 отчаянно мигала. Лиза выглянула из-за стойки. В коридоре никого не было. В самом конце его мигала лампочка над дверью в палату. Лиза нажала кнопку. Лампочка погасла.
Лиза замерла, опершись на руки.
Лампочка на пульте замигала снова.
Когда Лиза дошла до двадцать второй палаты, на ней не было лица. Она остановилась и машинально прислушалась.
Два мужских голоса о чем-то весело спорили.
Лиза повернула ручку. Дверь тихо скрипнула и открылась. Голоса сразу умолкли. Виктор, полусидя на кровати, обернулся на звук и улыбнулся.
- Кто там? – спросил другой мужчина с такой же, как и у Виктора, повязкой на глазах.
- Михалыч, погуляй минут десять, будь другом! – бросил Виктор соседу.
- Эх, молодежь! – ухмыльнулся Михалыч и спустил ноги с кровати, шаря по полу в поисках тапочек.
Лиза замерла у двери.
Найдя, наконец, тапочки, Михалыч встал и ощупью направился к выходу. Лиза не двинулась с места.
Нащупав ручку, Михалыч, сделав большим пальцем вверх, вышел, аккуратно прикрыв дверь.
- Где ты? – Виктор сел на кровати.
- Здесь.
- Иди ко мне! – Виктор вытянул руки.
Лиза нерешительно отошла от стены. Не доходя до Виктора, она медленно протянула вперед руку.
Будто видя её, Виктор подался вперед и резко рванул Лизу на себя.
- Моя, моя! – шептал он, сжимая её в объятиях и осыпая поцелуями её тело. Лиза почти не сопротивлялась.
Она подалась вперед, закрыв глаза и безвольно опустив руки.
Наконец Виктор замер, уткнувшись Лизе лицом в живот.
Лиза стояла, склонившись над ним и сжимая его перебинтованную голову.
Она вдруг заметила цветы.
- Это тебе, - словно угадав её мысли, тихо произнес Виктор.
- Мне? – глаза Лизы наполнились слезами.
- Я буду дарить тебе их каждый день.
Лиза закрыла глаза. Губы её задрожали. Слеза скользнула по её щеке и упала Виктору на волосы.
- Ты плачешь? – Виктор поднял голову вверх.
- Нет, тебе показалось! – Лиза закусила губу и прижала Виктора к себе.
- Мы будем жить у меня. Я так решил. Ты знаешь, завтра мне снимают повязку.
- Да, я знаю, - прошептала Лиза.
- Я люблю тебя. Ты слышишь?
- Да.
- И никогда тебя не брошу! - Виктор взял Лизу за руку, повернул к себе ладонью и прижался к ней губами. – У тебя очень сильные руки.
Лиза высвободила руку. Виктор снова обнял её.
- Я покажу тебе горы! – Виктор мечтательно приподнял голову. - Ты не представляешь, как там красиво. Когда стоишь один на вершине. И весь мир у тебя под ногами.
- Мне надо идти.
- Уже? Побудь еще немного. Я так по тебе соскучился. Завтра мне снимут повязку...
- Я знаю. Мне надо идти. Вызовов много, - Лиза открыла глаза.
Она посмотрела на Виктора сверху вниз и потрогала его выбившиеся из-под повязки волосы.
- Ты любишь меня? – Виктор сжал её руку.
- Я люблю тебя, - Лиза бережно отодвинула его от себя. – До завтра.
Их руки разжались.
Виктор нащупал на тумбочке цветы, вытащил их из банки и, улыбаясь, сунул Лизе в руки. Лиза попятилась к двери. Лицо её осунулось. Виктор вскинул голову.
- Я вызову тебя ночью, - тихо произнес он.
Лиза отрицательно покачала головой.
- До завтра.
Виктор, будто видя её, нехотя кивнул.
- До завтра.

Лиза шла по коридору, ничего не видя.
- Всё, что ли? – окликнул её на слух, сидевший на лавке Михалыч.
Лиза молча кивнула. Михалыч в недоумении покрутил головой и остался сидеть.
Из ординаторской вышла Зоя Кирилловна. Увидев Лизу, хотела что-то сказать, но промолчала.
Лиза шла по коридору, прижимая к груди букет. И слезы текли по её некрасивому лицу.

© Михаил Фатахов, 2005